Главные вкладки

    Методические материалы по физической культуре «Олимпийские надежды»
    проект на тему

    1.     Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

    2.       Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_olimpiyskie_igry_.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»

    Разработчик: инструктор по физической культуре Киврина Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МДОБУ детский сад № 79 г. Сочи

    Актуальность проекта:

    Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

    Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

    В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых ФГОС Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

    Проблема проекта:

    Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

    Цели проекта:

    1. Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
    2.   Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

    Задачи проекта:

    1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

    2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

    3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

    4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

    5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    6. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

    7. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    Срок проведения проекта: краткосрочный  – ноябрь 2013 – март 2014г.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели,  специалисты ДОУ, инструктор по физической культуре.

    Предполагаемые результаты проекта:

    - обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

    - пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

    - проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду

    - формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

    - проявление интереса родителей к занятиям физкультурой совместно с детьми;

    - становление культуры здорового образа жизни в семье.

    Этапы проекта:

    1. Первый этап (организационный) ноябрь 2013г.;
    2. Второй этап (практический) декабрь 2013 – февраль 2014г.;
    3. Третий этап (заключительный) март 2014г.

     Организационный этап:

    • Изучение научно-методической литературы по проблеме
    • Выступление на методическом часе 20.12.2013г. «Олимпийские игры»;
    • Консультация для родителей  «Юные Олимпийцы»;
    • Разработка перспективного плана.

    Сроки

    Содержание работы

    Участники

    Ответственный

    Декабрь

    Создание мультимедийных презентаций:

     «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Наша  спортивная гордость!»,

    «Наследие Олимпиады».

    Воспитатели

    Инструктор по физическому воспитанию

    Декабрь

    Провести  беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».

    Воспитатели

    Инструктор по физическому воспитанию

    Январь

    Создание минимузея: «Олимпийские игры разных стран мира» (открытки, эмблемы, вымпелы, символы).

    Воспитатели, родители, дети

    Инструктор по физическому воспитанию

    Январь-февраль

    Пополнение развивающей предметно-пространственной          среды в физкультурном зале и группах (дидактические игры, спортивные атрибуты, костюмы, модели общеразвивающих упражнений).

    Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

    Инструктор по физическому воспитанию

    консультаций для родителей «Спорт в жизни людей»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

    Инструктор по физическому воспитанию

    Инструктор по физическому воспитанию

    Январь

    Размещение материалов в родительских уголках «Как провести выходной день с детьми»; «Активный детский отдых зимой»

    Воспитатели

    Инструктор по физическому воспитанию

    Февраль

    Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»

    Дети подготовительных групп, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре

    Инструктор по физической культуре

    Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное» .

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    • Утренняя гимнастика.
    • Непосредственно-образовательная деятельность.
    • подвижные игры;
    • спортивные упражнения;
    • игры, эстафеты, соревнования,
    • спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

    Познавательно-речевое развитие:

    • Беседы с детьми на тему «Олимпийские игры», «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимние виды спорта».
    • Просмотр мультимедийных презентаций «Возникновение Олимпийских игр».
    • Дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».
    • Чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта.
    • Отгадывание загадок о спортивном оборудовании.

    Художественно-эстетическое развитие.

    • Прослушивание и разучивание песни «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
    • Знакомство с олимпийским гимном.
    • Разучивание танцевальной композиции на спортивную тематику.
    • Создание рисунков «Олимпийские кольца»
    • Совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок из бросового материала).
    • Совместное творчество детей и родителей с использованием различных техник «Олимпийские медали».
    • Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Олимпийские талисманы разных стран мира».

    Социально-коммуникативное.

    • Совместное оформление фотогалереи «Мы занимаемся спортом»;
    • Совместное оформление сборника стихов и загадок о зимних видах спорта;
    • Совместное оформление альбома «Зимние виды спорта».

    Заключительный этап.

    • Спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры»  
    • Результат данного проекта для детей, родителей, воспитателей:
    • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
    • обмен впечатлениями по теме;
    • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
    • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
    • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
    • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

     Ожидаемые результаты проекта:

       Для детей:

    - Систематизация  знаний  детей об истории Олимпийского движения;

    - Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

    - Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; 

    Для родителей:

    -  Информированность  об истории Олимпийского движения;

    - Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

           детьми.

    Методическое обеспечение:

    Литература:

    • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
    • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
    • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
    • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
    • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
    •  Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»      Детство-Пресс, 2009 г
    •  Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
    •  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и

            познавательные  занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.

    •  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
    •  Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших

           дошкольников.   Волгоград. 2009.

    Ресурсное обеспечение:

    1.Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

    3.Просмотр  мультфильмов о спорте

    4. Фотоматериалы.

    5. Музыкальный центр

    6. Чтение художественной литературы

    Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп

    « Малые Олимпийские игры»

    МДОУ №79

    Цели:

        -    Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

    Развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и точно.

    Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

    Оборудование: Большие конусы, малые конусы, 2 больших набивных мяча,  2мяча – хопа, 2 дуги, 4 гантели, 8 средних обручей, 2 бубна. 10 кочек. 2скакалки, 2 клюшки. 2 шайбы, 2 больших обруча.

    Ход праздника

    Дети под музыку входят в зал. Проходят круг почёта и останавливаются в 2-х шеренгах.

    Ведущий:  Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой

    В ней участвовать – это награда

    Победить же может любой!

    Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем наши спортивные игры.

    Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

    Представление команд:

    Команда группы « Паровозик», девиз ….

    Команда группы «Мальвина», девиз….

    Команда группы «Радуга», девиз….

    Команда группы «Буратино», девиз…

    Разрешите представить членов нашего жюри…

    За каждое задание 1е место 2 балла, 2е место 1балл.

    Каждый спортсмен начинает утро с зарядки, мы тоже начнём с разминки:

    Начинаем с ходьбы на месте 1-2, шагом марш!

    1.И.п. ноги врозь. Руки опущены в низ. Руки через стороны вверх – хлопок над головой. (6р)

    2. И.п.- о.с. руки на поясе, присесть руки вывести вперёд (6р)

    3. И.п.- о.с. руки на поясе. 10 пр. на правой. 10пр. на левой ноге, чередовать с ходьбой. ( с 3 повторами)

    Переходим к нашим эстафетам

     Эстафета «Прокати мяч  змейкой» (12 детей из каждой группы)

    Прокатить  большой набивной мяч между предметами до конуса, вернуться бегом в свою команду, держа мяч в руках, передать мяч следующему игроку.

     Эстафета «Кузнечики» (12 детей)

    Прыжки на мяче-хопе до конуса, и обратно, передать эстафету следующему участнику.

     Эстафета «Полоса препятствий» (12 детей)

    Проползти под дугой, встать поднять вверх гантели, положить их на место. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч, в конце ударить в бубен лежащий на стуле. Обратно вернуться,  пройдя по кочкам, руки в стороны. Передать эстафету следующему участнику.

     Викторина для участников

    1. Специалист   готовящий спортсменов…………..(тренер)

    2. Без неё хоккеист не выходит на лёд………(клюшка)

    3. Когда мы её делаем

    Прыгаем и бегаем

    Становимся умелыми

    Сильными и смелыми……(зарядка)

    4. Кто выходит на спорт площадку со свистком…….(судья)

    5. Без него не поиграешь в футбол, баскетбол, волейбол…….(мяч)

    6. У хоккеиста в руках клюшка, а у лыжника……(палки)        

     Конкурс капитанов

    Кто больше прыгнет через скакалку на месте

     Эстафета «Юный хоккеист»  (12 детей)

    Ведение шайбы клюшкой по прямой, обойти конус и вернуться к своей команде, передать клюшку следующему участнику.

     Викторина «Сложи символ Олимпиады»

    Два  участника работают у стола, собирают разрезную картинку одного из символов Олимпиады. Остальные участники приносят по одной части картинки друг за другом (бегут). Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

     Эстафета « Собери команду» (5детей)

    Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается в свою команду, берёт второго участника, вместе они бегут до конуса, возвращаются за третьим и т.д. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

    Подведение итогов соревнования, слово предоставляется жюри….

    Ведущий:  Вот и закончился наши соревнования. Все участники показали свою ловкость, быстроту, силу, а главное получили заряд бодрости и хорошего настроения.

    Спорт – помощник!

    Спорт – здоровье!

    Спорт – игра!

    Физкульт – ура!

    До свидания, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

    В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

    занятие по физической культуре "Олимпийское движение"

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе...

    Конспект НОД по физической культуре «Олимпийский калейдоскоп»

    Конспект НОД по физической культуре «Олимпийский калейдоскоп»Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни....

    Методические материалы "Организация физического воспитания детей".

    Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется путем внедрения в практику работы современных методик и технологий. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошко...

    Конспект НОД по физической культуре. «Олимпийская деревня»

    Непосредственно организованная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с целью привлечения внимания детей к большому  спорту, Олимпийским играм....

    Досуг по физической культуре "Олимпийские игры"

    Под музыку марш «Герои спорта» участники соревнований входят на площадку в колонне по одному.   Вед:. Здравствуйте, дорогие участники соревнований. Сегодня мы пригласили вас на О...

    Развлечение по физической культуре "Олимпийские надежды"

    Развлечение по физической культуре "Олимпийские надежды"...