Методические материалы по физической культуре «Олимпийские надежды»
проект на тему

1.     Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

2.       Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_olimpiyskie_igry_.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физической культуре «Олимпийские надежды»

Разработчик: инструктор по физической культуре Киврина Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МДОБУ детский сад № 79 г. Сочи

Актуальность проекта:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых ФГОС Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта:

  1. Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
  2.   Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

6. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

7. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Срок проведения проекта: краткосрочный  – ноябрь 2013 – март 2014г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели,  специалисты ДОУ, инструктор по физической культуре.

Предполагаемые результаты проекта:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- проявление интереса родителей к занятиям физкультурой совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

Этапы проекта:

  1. Первый этап (организационный) ноябрь 2013г.;
  2. Второй этап (практический) декабрь 2013 – февраль 2014г.;
  3. Третий этап (заключительный) март 2014г.

 Организационный этап:

  • Изучение научно-методической литературы по проблеме
  • Выступление на методическом часе 20.12.2013г. «Олимпийские игры»;
  • Консультация для родителей  «Юные Олимпийцы»;
  • Разработка перспективного плана.

Сроки

Содержание работы

Участники

Ответственный

Декабрь

Создание мультимедийных презентаций:

 «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Наша  спортивная гордость!»,

«Наследие Олимпиады».

Воспитатели

Инструктор по физическому воспитанию

Декабрь

Провести  беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».

Воспитатели

Инструктор по физическому воспитанию

Январь

Создание минимузея: «Олимпийские игры разных стран мира» (открытки, эмблемы, вымпелы, символы).

Воспитатели, родители, дети

Инструктор по физическому воспитанию

Январь-февраль

Пополнение развивающей предметно-пространственной          среды в физкультурном зале и группах (дидактические игры, спортивные атрибуты, костюмы, модели общеразвивающих упражнений).

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию

консультаций для родителей «Спорт в жизни людей»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию

Январь

Размещение материалов в родительских уголках «Как провести выходной день с детьми»; «Активный детский отдых зимой»

Воспитатели

Инструктор по физическому воспитанию

Февраль

Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»

Дети подготовительных групп, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное» .

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Утренняя гимнастика.
  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • подвижные игры;
  • спортивные упражнения;
  • игры, эстафеты, соревнования,
  • спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Познавательно-речевое развитие:

  • Беседы с детьми на тему «Олимпийские игры», «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимние виды спорта».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Возникновение Олимпийских игр».
  • Дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».
  • Чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта.
  • Отгадывание загадок о спортивном оборудовании.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Прослушивание и разучивание песни «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
  • Знакомство с олимпийским гимном.
  • Разучивание танцевальной композиции на спортивную тематику.
  • Создание рисунков «Олимпийские кольца»
  • Совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок из бросового материала).
  • Совместное творчество детей и родителей с использованием различных техник «Олимпийские медали».
  • Совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Олимпийские талисманы разных стран мира».

Социально-коммуникативное.

  • Совместное оформление фотогалереи «Мы занимаемся спортом»;
  • Совместное оформление сборника стихов и загадок о зимних видах спорта;
  • Совместное оформление альбома «Зимние виды спорта».

Заключительный этап.

  • Спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры»  
  • Результат данного проекта для детей, родителей, воспитателей:
  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

 Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

- Систематизация  знаний  детей об истории Олимпийского движения;

- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; 

Для родителей:

-  Информированность  об истории Олимпийского движения;

- Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

       детьми.

Методическое обеспечение:

Литература:

  • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  •  Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»      Детство-Пресс, 2009 г
  •  Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  •  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и

        познавательные  занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.

  •  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  •  Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших

       дошкольников.   Волгоград. 2009.

Ресурсное обеспечение:

1.Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

3.Просмотр  мультфильмов о спорте

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр

6. Чтение художественной литературы

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп

« Малые Олимпийские игры»

МДОУ №79

Цели:

    -    Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и точно.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: Большие конусы, малые конусы, 2 больших набивных мяча,  2мяча – хопа, 2 дуги, 4 гантели, 8 средних обручей, 2 бубна. 10 кочек. 2скакалки, 2 клюшки. 2 шайбы, 2 больших обруча.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал. Проходят круг почёта и останавливаются в 2-х шеренгах.

Ведущий:  Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем наши спортивные игры.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Представление команд:

Команда группы « Паровозик», девиз ….

Команда группы «Мальвина», девиз….

Команда группы «Радуга», девиз….

Команда группы «Буратино», девиз…

Разрешите представить членов нашего жюри…

За каждое задание 1е место 2 балла, 2е место 1балл.

Каждый спортсмен начинает утро с зарядки, мы тоже начнём с разминки:

Начинаем с ходьбы на месте 1-2, шагом марш!

1.И.п. ноги врозь. Руки опущены в низ. Руки через стороны вверх – хлопок над головой. (6р)

2. И.п.- о.с. руки на поясе, присесть руки вывести вперёд (6р)

3. И.п.- о.с. руки на поясе. 10 пр. на правой. 10пр. на левой ноге, чередовать с ходьбой. ( с 3 повторами)

Переходим к нашим эстафетам

 Эстафета «Прокати мяч  змейкой» (12 детей из каждой группы)

Прокатить  большой набивной мяч между предметами до конуса, вернуться бегом в свою команду, держа мяч в руках, передать мяч следующему игроку.

 Эстафета «Кузнечики» (12 детей)

Прыжки на мяче-хопе до конуса, и обратно, передать эстафету следующему участнику.

 Эстафета «Полоса препятствий» (12 детей)

Проползти под дугой, встать поднять вверх гантели, положить их на место. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч, в конце ударить в бубен лежащий на стуле. Обратно вернуться,  пройдя по кочкам, руки в стороны. Передать эстафету следующему участнику.

 Викторина для участников

1. Специалист   готовящий спортсменов…………..(тренер)

2. Без неё хоккеист не выходит на лёд………(клюшка)

3. Когда мы её делаем

Прыгаем и бегаем

Становимся умелыми

Сильными и смелыми……(зарядка)

4. Кто выходит на спорт площадку со свистком…….(судья)

5. Без него не поиграешь в футбол, баскетбол, волейбол…….(мяч)

6. У хоккеиста в руках клюшка, а у лыжника……(палки)        

 Конкурс капитанов

Кто больше прыгнет через скакалку на месте

 Эстафета «Юный хоккеист»  (12 детей)

Ведение шайбы клюшкой по прямой, обойти конус и вернуться к своей команде, передать клюшку следующему участнику.

 Викторина «Сложи символ Олимпиады»

Два  участника работают у стола, собирают разрезную картинку одного из символов Олимпиады. Остальные участники приносят по одной части картинки друг за другом (бегут). Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

 Эстафета « Собери команду» (5детей)

Первый участник бежит в обруче до конуса, возвращается в свою команду, берёт второго участника, вместе они бегут до конуса, возвращаются за третьим и т.д. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Подведение итогов соревнования, слово предоставляется жюри….

Ведущий:  Вот и закончился наши соревнования. Все участники показали свою ловкость, быстроту, силу, а главное получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

До свидания, до новых встреч.