занятие по физической культуре "Олимпийское движение"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Марина Юлия Алексеевна

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ход занятия18.66 КБ
Файл тема, цели занятия19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Олимпийское движение”

Оздоровительные и образовательные задачи

Содержание

Методы

Условия

Виды здоровьесберегаю-щих технологий

Вводная часть

- Упражнять детей в конькобежном шаге, в ходьбе на <<лыжах>> скользящим шагом без палок;

-познакомить с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады

-вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом

Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена, конькобежный шаг, ходьба на <<лыжах>>  скользящим шагом без палок.

Презентация <<История Олимпийских игр>>.

Дидактическая игра  <<Назови вид спорта по инвентарю>>

Рассказ, компьютерная технология (презентация),

Музыкальное сопровождение

Основная часть

-Рзвивать музыкальный слух, чувство ритма

-обогащать двигательный опыт детей

-Развивать внимание, ловкость, силу, точность, гибкость, выносливость; развивать способности к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

-упражнять в правильном приеме передаче мяча при помощи клюшки;

-обогащать двигательный опыт детей

-Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

-развивать способность действовать коллективно,  соблюдая правила игры;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

ОРУ (с обручем, “салютики”)

1. “Окошко”- 6 раз

(средний темп)

И.П.- ноги на ширине плеч,  1- прямые руки вверх, обруч над головой, 2- руки согнуты, обруч на уровне лица, 3-руки прямые вверх, обруч над головой, 4-И.П.

2.Передача обруча над головой -5раз

(средний темп)

И.П.- ноги на ширине плеч, обруч в правой руке, 1,2- руки наверх, передача обруча над головой в другую руку, 3- опустить руки, 4- И.П.

3.Наклоны туловища в левую и правую сторону – 8раз

(средний темп)

И.П.- ноги на ширине плеч, 1- наклон туловище вправо, 2- И.П.,

3- наклон туловища влево, 4- И.П.

4.Повороты туловища вправо и влево – 8раз

(средний темп)

И.П.- сидя на полу в обруче, обруч  на уровне пояса, ноги поджаты, 1-поворот туловища направо, обруч на уровне пояса, 2- И.П., 3- поворот туловища налево, обруч на уровне пояса, 4- И.П.

5.Приседание- 5раз

(средний темп)

И.П.- о.с., 1- приседание, обруч кладут на пол, 2- встали, руки за спину, спина прямая, 3-приседание, берут обруч, 4- встали, руки прямые вперёд

6.Упражнение на дыхание

ОВД (круговая тренировка)

3 круга

1. <<Хоккей>>

Работа в парах. Передача мяча при помощи клюшек друг другу.

2.<<Слалом>>

Работа  в парах.  Тянуть на “ледянках” друг друга.

3.<<Акробаты>>

Выполнение акробатических упражнений (“берёзка”, “колечко”) на гимнастическом мате

Эстафеты:

1.<<Бобслей>>

Бег парами, держась за палки и обегая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой

2.<<Хоккей>>

Ведение мяча клюшкой, и огибая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой.

3.<<Биатлон>>

Ходьба на лыжах до ориентира (на противоположной стороне). Снять лыжи, занять положение лежа на коврике, взять мешочек, прицелиться и постараться попасть в обруч. Назад бегом, лыжи в руках.

Показ

Музыкальное сопровождение,

обруч, “салютики”

Клюшки, мячики

“Ледянки”

Гимнастические маты

Палки, мягкие модули

Клюшки, мячики, мягкие модули

Лыжи, коврики, мешочки с песком, обручи

Заключительная часть

-Воспитывать мотивацию к занятиям спортом

Дыхательная гимнастика

<<Я большой>>

Малоподвижная игра <<Разрезные картинки>>

Показ

Музыкальное сопровождение



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 “Родничок”

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

“Олимпийское движение”

Подготовительная группа

        Воспитатель Марина Ю.А.

Выкса 2013г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Подготовительная группа.

“Олимпийское движение”

Цель: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Образовательная область “Физическая культура”

Задачи:

- Создать условия для удовлетворения двигательной активности детей, укрепления мышц туловища, рук и ног, свода стопы, развития координации движений рук и ног.

-Совершенствовать в соревновательной форме навыки ходьбы на лыжах, ведение мяча клюшкой.

Интеграция образовательной области “Физическая культура” с другими образовательными областями

Образовательная область “Здоровье”

Задачи: формировать правильную осанку

Образовательная область “Коммуникация” 

Задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки

Образовательная область “Безопасность”

Задачи: Совершенствовать навыки безопасного поведения в спортивном зале во время соревнований

Образовательная область “Музыка”

Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”

Задачи: Воспитывать любознательность посредством использования художественного слова; вызвать положительный и эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом

Образовательная область “Социализация”

Задачи: воспитывать  дружеские отношения детей в коллективе

Предварительная работа:

Создание условий:

-пополнение уголка физической культуры, картинками с видами спорта и рисунок символики  олимпийских колец;

- пополнение  мультиотеки и видеотеки на олимпийскую тематику

Работа с детьми: 

Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр;

Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей. Дидактические игры: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы». Сюжетно-ролевая игра <<Спорттовары>>. Игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты». Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».

Оборудование:, обручи, “салютики”, клюшки – 2шт., 2 маленьких мяча, гимнастические маты, 2 – “ледянки”,  мягкие модули, 2 пары лыж, 4 палки, мешочки с песком, рисунок с символикой олимпийских колец, разрезные картинки с видами спорта; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка); медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

"Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников ДОО на занятиях по физической культуре"

Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников...

Занятие по физической культуре и пдд "Азбука дорожного движения"

Представленная образовательная деятельность по физической культуре помогает вспитанникам закрепить основные правила дорожного движения, способы перехода через дорогу. Умение на использовать полученные...

« «Запретные» (не рекомендованные) движения и упражнения на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, во время физкультминуток, в закаливании, в детском саду».

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников. Следов...

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....