Конспект НОД по физической культуре «Олимпийский калейдоскоп»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Камаева Екатерина Николаевна

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийский калейдоскоп»

Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_fiz-ra_-_olimpiada.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

Конспект НОД

по физической культуре

«Олимпийский калейдоскоп»

Подготовила:

воспитатель гр.№5

МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам.

2. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

3. Целенаправленно развивать физические качества: силу, выносливость.

4. Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки.

5. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

6. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.

Инвентарь.

«Олимпийский флаг», «олимпийский огонь», мешочки по количеству детей в двух корзинках, два обруча, мяч – фитбол, кегли 6 штук, 2 ледянки, 2 пары лыж (маленьких детских, 2 скамьи, 2 ворот, мячи по количеству детей, 2 клюшки

Оформление зала.

Плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим», олимпийский флаг - белое полотнище, с вышитыми на нём пятью кольцами; разноцветные шары, плакаты с символами Олимпиады - Белый мишка, заяц и леопард. Музыка: Гимн Сочинской Олимпиады, песня «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка», «Олимпиада».

Ход занятия.

Дети под звуки Спортивного марша в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек, поставленных по краю зала.

На передней стене – эмблема XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи, талисманы олимпиады. плакаты

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте, юные спортсмены. Мы рады приветствовать вас в нашем красивом уютном зале.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Ребята, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

Инструктор: Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда,

Победить же может любой.

Сегодня открытие XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи, и мы тоже сегодня проведём свою Олимпиаду по зимним видам спорта.

Главные традиции Олимпиады - поднятие Олимпийского флага и зажжение Олимпийского огня.

(звучит гимн Сочинской Олимпиады, вносится флаг и ставится на подставку)

Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит настоящий Олимпийский флаг. Более ста лет назад был создан символ Олимпиады - пять колец, переплетённых между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами: Европой (голубое кольцо, Африкой (чёрное, Америкой (красное, Австралией (зелёное, Азией (жёлтое).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмёмся за руки. Теперь легонько сожмите руки своих соседей. У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов.

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости

Факел Олимпийский!

(Вносится факел)

Воспитатель: Первые Олимпийские игры были организованы очень давно, а потом люди надолго забыли эту традицию. Только в наше время игры возродились и стали вновь проводится. За несколько дней до начала игр стартует факельная эстафета. Факел преодолевает большое расстояние к Олимпийскому стадиону. Давайте и мы проведём аналогичную эстафету.

1. Эстафета «Пронеси факел» - командам даётся макет факела. Дети с поднятым факелом оббегают кегли, выставленные по направлению бега, бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.

Инструктор: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Крикнем все: Физкульт -Ура!

Дети: Физкульт -Ура!

Инструктор: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

(За инструктором по залу с выполнением движений)

Воспитатель: Спину выпрямили, плечи расправили и идем по кругу. Нас приветствуют талисманы Сочинской Олимпиады – Белый Мишка, Зайка, Леопард. (показать талисманы олимпиады)

Мы походим на носках (руки к плечам,

А теперь на пятках (руки на пояс,

Высоко подняв колени (ходьба с подниманием колен) .

А теперь мы пробежимся (бег,

Дорога стала так узка-

Идём, ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом, руки за спиной) .

По бордюру мы идём,

Приседаем мы на нём (приседание) .

Теперь обходим деревца (бег между кеглей,

И пробежимся мы слегка (бег с подскоками) .

Позади тяжёлый путь-

Надо нам передохнуть. На месте стой-1, 2.

(Дети встают в 2 колонны)

Воспитатель: Начнем наше путешествие по олимпийским объектам и знакомство с зимними видами спорта. Ну а прежде дадим клятву: «Мы клянёмся, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях! Клянёмся! »

А девиз наших игр таков: «Быстрее. Выше, сильнее».

Воспитатель: Мы подошли к жёлобу, где проводятся соревнования по санному спорту. Это скоростной спуск на спортивных санях по специально изготовленным трассам.

Давайте и мы испробуем трассу.

2. «Санный спорт» - даётся по ледянке командам. Они садятся на них и, передвигая быстро ногами, докатываются до ориентира. Берут ледянки в руки и бегут обратно, передавая следующему.

Воспитатель: Не зевай! Подтянись!

Снова в колонну становись!

Идём дальше и приближаемся к лыжне.

3. «Лыжные гонки» – надеть лыжи на ноги и, отталкиваясь, скользить по полу. Выполнить скольжение до опоры и обратно так же. передать другому.

Воспитатель: Соревнования по горнолыжному спорту закончились, переходим к биатлону. Здесь важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням.

4. «Биатлон» – стоя слева около своих скамеек, правая нога стоит на скамейке, продвижение прыжками вперед, при этом одна нога все время находится на скамейке; лечь на живот, взять по мешочку в обе руки, выполнить поочередное метание (правой и левой рукой) мешочка в обруч; встать, подобрать мешочки, положить их обратно в корзинку и вернуться к месту старта. Следующий проделывает тоже самое.

Мы идем с вами к Ледовому дворцу, где продолжаются соревнования по хоккею.

Будем мы дружить с коньками

Шайбой и мячом.

И тогда нам все болезни

Будут нипочём!

5. «Хоккей» – у первых игроков в руках по клюшке и по мячу «шайбе». Игроки ведут мяч до ворот, бьют по ним, берут мяч в руки и бегут обратно, передавая клюшку и «шайбу» другому игроку.

Воспитатель: Какие молодцы и мальчики, и девочки, настоящие спортсмены. Справились с такими сложными заданиями.

В свободное от соревнований время спортсмены играют в любимые игры, вот и мы сейчас поиграем.

Подвижная игра «Увернись от камня».

Выбирается водящий по считалке:

1, 2, 3, 4, 5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Водящий толкает мяч - фитбол на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры. Игра продолжается пока останется один не выбитый игрок.

Игра проводится 1 – 2 раза.

Воспитатель: Закончилось выступление спортсменов и прежде чем вас наградить мы проведём парное фигурное катание.

Малоподвижная игра «Фигурное катание».

Мальчики выбирают в пару девочку. Если не хватает пары по половому различию, образуются пары по интересам.

Дружно вместе, взявшись друг с другом за руки, скользящими движениями продвигаемся вперёд.

Воспитатель: Не зевай! Подтянись

В колонны становись!

Воспитатель: Вы сильными, смелыми.

Ловкими были!

Награды сегодня

Все заслужили.

(Вручаются памятные сувениры под песню «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка»)

Воспитатель: До свидания, дорогие юные Олимпийцы! Встретимся на летней Олимпиаде!

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

Я думаю, что когда начнутся настоящие Олимпийские игры, мы с вами будем следить за выступлениями нашей Российской сборной командой, болеть за нее.

Используемая литература:

1. Праздник в детском саду / Авторы-составители: Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д., 2001.

2. Дошкольная педагогика. 2013. №10.

3. Воспитатель. 2009. №7.

4. Навстречу Олимпиаде /Кириллова Ю. А., 2012.

5. Расскажите детям об Олимпиаде/Емельянова Э.

6. Дошкольное воспитание. 1998. №6.

7. Музыкальная палитра. 2013.№8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физической культуре "Олимпийское движение"

Занятие по физической культуре в подготовительной группе...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспект праздника по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Малые зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Конспект праздникапо физической культуре с использованием ИКТтема: «Малые зимние олимпийские игры»в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по физической культуре. «Олимпийская деревня»

Непосредственно организованная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с целью привлечения внимания детей к большому  спорту, Олимпийским играм....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...