Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Готовимся к Олимпийским играм»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Белопухова  Ольга Николаевна

Материал интересен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizo_zdorovesberegayushchee_tehnologii.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

 с использование здоровъесберегающих технологий

в подготовительной к школе группе

«Готовимся к Олимпийским играм»

Составила :воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2

Белопухова О.Н.

2019г.

Тема: Готовимся к Олимпийским играм. 
Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные: 
- способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек - способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
- способствовать обогащению словаря 
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
- способствовать развитию основных групп мышц
- способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой
Воспитательные
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях, 
-способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание. 
Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись 
Предварительная работа:
Чтение книги «Незнайка из Цветочного города» 
Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?
просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота). 

Ход НОД:

1.Организационный момент
Дети строем входят в зал .
Воспитатель.  Сегодня в  нашу  группу «Улыбка» пришло письмо из Цветочного города. Давайте прочитаем его  и узнаем, кто его нам отправил.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам  Знайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Знайка, и попытаемся понять, что он имел в виду.
Воспитатель показывает детям поочередно картинки  с изображением животных (слон, верблюд, леопард, обезьяна)
- Чтобы узнать какие физические качества зашифрованы, определить   главное физическое качество  каждого животного. какое главное физическое качество слона? (сила) !

 Ответы детей (Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость )
 Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы овладеть этими качествами? Как их  можно развить?   (Тренироваться, заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры)

-Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? (разминку)
-Почему вы так считаете?

 -Что включает в себя разминка?

-Какие упражнения следует сделать? 
-Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!
Под музыку «Физкульт - Ура!» выполняются разные виды ходьбы: 
 Ходьба спортивная, 

 Ходьба на носках,
 Ходьба на пятках, 
Ходьба с высоким подниманием коленей.
 Ходьба приставным шагом
 Бег в колонне по одному.
Ходьба спортивная

Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок. 
Упражнение на дыхание. «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.

Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть). 
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох). 
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох). 
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот). 
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками). 

Воспитатель: Я предлагаю перед разминкой сделать массаж.
 Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

Перестроение в колонну по одному.
-Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.
-Разделимся на звенья (по цвету фишки). 
-Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)
Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» - свисток. 
Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 3 »Мой веселый звонкий мяч». Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 4 «Воробышки».  Подлезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом) Согласны?
Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.
Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры. 
Подвижная игра «Комета»
После проведения подвижной игры «Комета» воспитатель говорит:

- Ребята, теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.

Релаксация «Снежинки» (Звучит тихая, спокойная музыка) 
Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Вы играли, веселились
И немножко утомились.
Предлагаем отдохнуть,
На полянке всем вздремнуть,
Ляжем вместе на ковер 
И закроем глазки.
И представим мы сейчас:
Как попали в сказку.
Снежинки падают на лицо, шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть. 
На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:
- Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?
Ответы детей.
 -Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.
Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".

Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки  по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...

"Как звери готовились к зиме" конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

           Цели:    обогащение двигательного опыта детей;   создание эмоционально-положительного отношения к двигательной активности....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Физкультура на необитаемом острове"

Интегрированное занятие, которое включает в себя материал по конструированию, ориентировки в пространстве, экологическому воспитанию в сочетании с физическими упражнениями....