Развлечение «Встреча с Мойдодыром»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сценарий  итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым»

 

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от общения с персонажем – Мойдодыр. 

Задачи:

§  закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение; закрепить  алгоритм  мытья рук;

§  закрепить знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»;

§  развивать диалогическую форму речи;

§  закрепить способности выполнять совместные действия с воспитателем; координировать слова с движениями; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vstrecha_s_moydodyrom.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88                                                    Центрального района Санкт-Петербурга

Развлечение «Встреча с Мойдодыром»

младший дошкольный возраст

Плешанова Н.В., воспитатель  

высшей квалификационной категории

Сценарий  итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от общения с персонажем – Мойдодыр. 

Задачи:

  • закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение; закрепить  алгоритм  мытья рук;
  • закрепить знания о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • закрепить способности выполнять совместные действия с воспитателем; координировать слова с движениями; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Список  используемой литературы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/ot-prostoi-vody-i-myla-u-mikrobov-taet-sila-360823.html - опыт работы
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-2-mladshei-grupy-v-gostjah-u-moidodyra.html - опыт работы

Реквизиты:  кукла «Девочка чумазая», чудесный мешочек (мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска, зубная паста), карточки с алгоритмом мытья рук

Активизация словаря:   здоровье, микробы, опрятный

Сценарий

Дети входят в группу, встают в круг

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

 Посмотрите, ребята, кто к нам в группу пришел (это кукла). Но какая, же она грязная! (обр. к Грязнуле)

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
Вот они и загорели.

Воспитатель:

Рябята, разве это загар?

Дети: - нет, это грязь

- А вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).

- Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям изображения микроба).

- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас и заболеваем.

- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты).

Воспитатель: ребята, я знаю одного героя, который о  чистоте знает все, все, все. Потому, что он умывальников начальник и мочалок командир. Догадались кто это? (Мойдодыр)

Давайте отправимся к нему в гости и пусть он нам поможет из этой девочки чумазой сделать опрятную куклу.

РАЗМИНКА:  под музыку дети шагают за воспитателем «змейкой»,  на носочках по мостику, перешагиваем с кочки на кочку, «змейкой» доходят и садятся на стульчики

ВХОДИТ МОЙДОДЫР

Мойдодыр:  здравствуйте дети, как я рад, что вы ко мне пришли. Ой, а это кто с вами (показывает на куклу)

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Мойдодыр:  

 Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, где мой волшебный мешочек.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста обследуют их на ощупь).

Мойдодыр по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

-Зачем нам нужно мыло? мочалка? полотенце?.........

 (Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими и т.д.) .

Воспитатель. Поняла грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми и бороться с микробами

Мойдодыр: Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим девочку чумазую правильно мыть руки. Мойдодыр  с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке

Мойдодыр: От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Мойдодыр: какие молодцы, все-то вы знаете. Давайте тогда поиграем

ИГРА «ДЯДЮШКА ТРИФОН»

Мойдодыр в центре круга показывает движения.

Ее можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
«А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять его жесты.

Движения: расчесываемся, чистим зубы, расчесываем друг друга

Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется кукла  мне что-то говорит. Оказывается ее зовут Зина

Мойдодыр: дети, давайте поможем вымыть Зину

РАЗМИНКА  «ДУШ»

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко девочку. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки грязнуля превращается в чистюлю)

Воспитатель: - Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Все вместе: дети и Мойдодыр

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Воспитатель: ребята, посмотрите Мойдодыр оставил нам подарок (мыло душистое) и открытку (читает, а дети повторяют):

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
     А нечистым
     Трубочистам -
     Стыд и срам!
     Стыд и срам!

Воспитатель: ребята! Мы сегодня вспомнили много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча с Мойдодыром»

Задачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.Развивать память, внимание, речь.Ход занятия:...

Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"

Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....

развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"

развлечение для детей вторей младшей группы....

Встреча с Мойдодыром

Программные задачиЗакреплять знания о пользе воды.Прививать первоначальные навыки личной гигиеныРазвивать двигательную активность.Закреплять умение свободно двигаться по залу.Доставлять радость от вст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...

«Встреча с Мойдодыром»

laquo;Встреча  с Мойдодыром» конспект  познавательного  занятия  для  детей  младшей  группы...

Встреча с Мойдодыром.

Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена" Задачи:знакомство детей с понятием «личная гигиена»;формирование знаний о значении личной гигиены для зд...