Сюжетно ролевая игра в подготовительной группе " Поликлиника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна

Дети заходят, садятся перед мольбертом или доской на стулья расставленные полукругом.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?
(Врач)
Воспитатель: (воспитатель вывешивает картину с изображение врача.)
Скажите, кто изображен на картине? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, врач. А как вы узнали, что это — врач? (Ответы детей).
Воспитатель: он одет в белый халат. А чем занимается врач? (Ответы детей).
Воспитатель: врач лечит людей. Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хранится? (Воспитатель достает из чемодана различные приборы по одному, дети их называют и описывают, для чего они нужны).
Воспитатель: что делают шприцом?  (Воспитатель показывает шприц, ответы детей).
Воспитатель: правильно, делают уколы. Что делают градусником? (Воспитатель показывает градусник, ответы детей).
Воспитатель: правильно, измеряют температуру. Для чего нужен бинт?  (Воспитатель показывает бинт, ответы детей).
Воспитатель: бинт нужен, чтобы перевязать рану больному.  А для чего вот этот инструмент? (Воспитатель показывает фонендоскоп, ответы детей). Воспитатель: фонендоскопом врач прослушивает биение сердца. А еще у врача есть вата, для чего она нужна? (Воспитатель показывает вату, ответы детей).
Воспитатель: ватой смазывают царапины, обрабатывают место укола. Также на столе у врача вы могли увидеть ложечку - шпатель, как вы думаете для чего она нужна? (Воспитатель показывает вату, ответы детей).
Воспитатель: шпателем смотрят горло. Вот сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Скажите, а в нашем детском саду, кто следит за вашем здоровьем? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, медсестра – Ольга Сергеевна. Она сегодня пришла посмотреть на вас.
Каждый из вас ходил в поликлинику с мамой.
А  сегодня мы с  вами будем  играть в – «Поликлинику». Для этого я предлагаю вам разбиться на пары, «мамам» взять кукол «деток», а папы будут им помогать. Папой у нас будет ..,мамой будет…..Так же нам нужны врачи. Каких врачей вы знает? (Ответы детей).
Воспитатель: лор, педиатр, окулист, хирург, невролог. Нам для игры сегодня нужен будет лор, окулист, педиатр. Что делает лор? (Ответы детей).
Воспитатель: что делает окулист? (Ответы детей).
Воспитатель: что делает педиатр? (Ответы детей).
Воспитатель: врачами у нас будут ….,…..,…. Скажите, а кто помогает врачам? (Ответы детей).
Воспитатель: медсестра. Медсестрами у нас будут……. Займите свои места в кабинетах (дети садятся на заранее заготовленные места). Готовы? Тогда начнем.
Воспитатель: ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (Ответы детей).
Воспитатель: нет, сначала надо взять медицинскую карточку. Для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, медсестрой у нас будет….., все пройдемте к регистратуре.
Что должна спросить медсестра – регистратор? (Обращается к ребенку медсестре – регистратору).
Медсестре – регистратор: здравствуйте, назовите ваш адрес, фамилию и имя. (Спрашивает фамилию, имя, домашний адрес, выдает медицинскую карту).
Воспитатель: после того как мы получили медицинскую карту, куда мы пойдем? (Ответы детей).
Воспитатель: заходим по очереди в кабинет врача – педиатра. Тихо -
начался приём.
(Дети поочереди проходят к врачу).
Ребёнок-врач - педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёнок-больной: «У нас болит горло, слезятся глазки».
Ребёнок-врач - педиатр: «Давайте вас посмотрим. (Смотрит «куклу – дочку», которая сидит на коленях у «ребенка – мамы», слушает).
Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру» (Врач заполняет карточку).
Медсестра: (мерит температуру).
Ребёнок-врач - педиатр: (отдает карточку «больным»). Вам нужно обратиться к лору и к окулисту,  чтобы он  прописал вам лекарство». (Пациент уходит к лору, занимают там очередь.)
Ребёнок-врач - лор: «Здравствуйте, проходите, садитесь». Кто вас ко мне направил?
Ребёнок-больной: здравствуйте, мы от педиатра, нам нужно прописать лекарство.
Ребёнок-врач - лор: (осматривает больного, специальными приборами, смотрит уши). Вам нужно дать лекарства, пройдите к медсестре, она вам все даст.
Медсестра: (дает лекарство).
Ребёнок-врач - лор: все, на прием придете через 2 дня. До свидание.
Ребёнок-больной: до свидание.  (Уходят к окулисту, занимают там очередь.)
Ребёнок-врач - окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь». Кто вас ко мне направил?
Ребёнок-больной: здравствуйте, мы от педиатра, нам нужно прописать лекарство у нас слезятся глазки.
Ребёнок-врач - окулист: (осматривает больного, медсестра ему помогает, гремит погремушкой во время осмотра).
Вам нужно закапать в глаза капли. Сейчас медсестра все сделает. (Медсестра закапывает в глаза).
Ребёнок-врач - окулист: все, на прием придете через 2 дня. До свидание, выздоравливайте.
Ребёнок-больной: до свидание. 
Воспитатель: ребята, всех врачей мы прошли? (Дети полукругом встают возле воспитателя, ответы детей).
Воспитатель: в какую игру мы играли? (Ответы детей).
Воспитатель: понравилась вам игра? (Ответы детей).
Воспитатель: к каким врачам мы ходили сегодня на прием? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. А чтобы вы не болели, наша медсестра Ольга Сергеевна вам всем раздаст витамины.
(Детям выдаются витаминки).

 

 

Получается:
1. Врач педиатр + медсестра
2. Врач окулист + медсестра.
3. Врач – лор + медсестра.
4 Семья: мама, папа.
5. Медсестра – регистратор.
Итого: 9 детей.
Нужно: картина с изображением доктора или кукла, витамины, халаты, медицинские приборы в чемоданчике, для демонстрации и для врачей, погремушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

В конспекте описан примерный ход игры, диалоги ролевого взаимодействия....

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

Конспект организации сюжетно-ролевой игры, примерные ролевые диалоги участников....

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «На приеме у врача в поликлинике»

Данный конспект занятия по обучению сюжетно - ролевой игре подходит для детей с ЗПР и УО, 2,3 года обучения старшей/ подготовительной группы....

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Поликлиника"

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника»....