Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема :«Воспитание здорового образа жизни»

          Старший возраст

Задачи работы

Непосредственно образовательная деятельность

Формы совместной деятельности

Развивающая среда

Работа с семьей

I квартал                                                                     «Развитие у детей элементарных представлений о полезности личной гигиены»

           Сентябрь                                                                    «В гостях у Мойдодыра»:                                 1. Волшебная щеточка
2. Как Маша и Миша учились мыть руки
         
Октябрь
«В гостях у Мойдодыра»:
1. Твой носовой платок
2. Королева – расческа
         
Ноябрь
«В гостях у Мойдодыра»:
1. Как вести себя за столом
2. Как Витю учили есть ложкой

Чтение:
Чуковский: «Мойдодыр»
Ильин «Почему водою моются»
Н.Найденова «Наше полотенце»
Зайцев «Уроки Мойдодыра Всезнайки»
Сатир «Румяные щечки»: сказка о мятном королевстве
А. Моисеев «Приключения Васи Неумыткина»
Разучивание:
Чуковский «Девочка чумазая»
Д/и «Путешествие по умывальной комнате»
Д/и «Что на что похоже»
Д/и «Дворец здоровья»
Весенние иллюстрации на темы:
«Как чистить зубы»
«Как нужно умываться»
«Как вести себя за столом»
Беседа: «Правила гигиены»
Вечер досуга: «Путешествие в страну здоровья»

1. Введение предметов гигиены в с/р игры:
А) Семья (зубные щетки, расчески, мочалки, мыло, зеркало)
Б) Космонавты (предметы личной гигиены)
2. Умывальная комната украшена картиной «Мойдодыр» папка-передвижка с изображением выполнения гигиенических процедур
3. В группе- макет Дворца здоровья
4. В книжном уголке книги:
Чуковский «Мойдодыр» «Девочка чумазая»
Сатир «Румяные щечки»
Зайцев «Уроки Мойдодыра»
5. Театрализованная деятельность: настольный театр «Мойдодыр»

1. Беседы на тему: «Почему нужно чистить зубы»
«Чистота залог здоровья»
2. Папки-передвижки на тему: «Как правильно чистить зубы»
«Культура поведения за столом»
Профилактика плоскостопия
Нарушение осанки
Нарушение зрения
Полезные овощи

II квартал
«Развитие у детей элементарных представлений о строении огранизма»

             Декабрь
«Познай самого себя»:
1. Почему мы все так устроены
2. Что мы делаем, когда едим
           
Январь
«Познай самого себя»:
1. Куда бежит наша кровь
2. Почему пыхтят легкие
           
Февраль
«Познай самого себя»:
1. Как движутся мускулы и кости
2. Наши умные помощники- органы чувств

Чтение:
В.Н. Фросин «Тело человека»
Карло А. Микемини перевод
М.Авеличивой «Человек»
Энциклопедия «Я познаю мир» раздел «Мое тело»
Е. Перешян «Про нас и языки»
Загадки о частях тела
Экзюпери «Дом»
Васков «Волшебник изумрудного города»
Т.Юдин «Главное чудо света»
Р.Ротейберг «Расти здоровым» стр.56
Ю.Олеша «Три толстяка»
Д/и «Отгадай действия пожестам»
П/и с бегом и прыжками
Д/и «Узнай на ощупь»
Д/и «Представь, что ты рука…»
Д/и «Назови, что покажу»
Д/и «Назови, что ты знаешь сладкое…»
Анкета «О себе»
Коллективная работа «Какие органы находятся внутри человека»

Иллюстрации (предметные и сюжетные). Что полезно, что вредно для здоровья (овощи, фрукты, сладости). Что опасно для здоровья (острые, колющие предметы, телевизор, компьютер). Части тела человека и животных. Животных с детенышами. Кто чем дышит. Как двигается человек, животные. Что полезно для нормального роста (питание, физкультура, режим). Модель-трансформер (органы человека).
Коллажи:
Какая у тебя осанка;
Правильно ли ты дышишь;
Если ты заболел;
Виды спорта.
Я расту и развиваюсь. Как защитить себя от микробов.
Модели: органы чувств, живое. Потребности организма человека.
Сутки, неделя.
Времена года.
Д/и «Такие замечательные уши», «Чтобы глаза видели», «Собери человечка», «Уроки Феи Здоровья», «Дворец здоровья».

Беседа о необходимости соблюдения режима. Особенности развития детского организма. Папка- передвижка «Методика самомассажа головы, ушных раковин, лица»
«Гимнастика для глаз»

III квартал
Развитие у детей элементарных представлений о полезности закаливания, как средства профилактики заболеваний.

            Март
«Почему нужно беречь свой организм»:
1. Я позвоночник берегу и от болезней убегу
2. Чтоб росли мы смелые, ловкие умелые
         
Апрель
«Почему нужно беречь свой организм»:
1. Если хочешь быть здоров – закаляйся
2. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
         
Май
«Почему нужно беречь свой организм»:
1. Советы феи здоровья
2. В гостях у Айболита

Чтение:
Зайцев «Уроки Знайки»
Фросин «Тело человека»
Сатир «Румяные щечки»
Пословицы и загадки
Энциклопедия «Мое Тело»
«Я познаю мир»
Стихи из книги «Как приобщить ребенка к гигиене» Афонькина.

Д/и «Подбери картинки»
«Какие продукты полезней»
Азбука здоровья. Составь рассказ по картинке.
Пособие «Основы безопасности жизни для дошкольников»
Стеркина.
Спортивные игры.
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым утром, днем и вечером.
Спортивный инвентарь соответствующий программе и возрасту.
Дом в котором ты живешь ( бережное отношение к дому).
Я и мои родители. Держи осанку. Чистые руки (правила чистой гигиены).
Играем в «обезьянку»- повтор за воспитателем.
Самомассаж. Фиточай. Беседа о чаепитии, рассказать какой бывает чай по цвету, вкусу, его целебные качества, полезные травяные сборы. Экологический аспрект (где? И как? Собирать).
Игра: «Фито-кафе» (гомеопатическая аптека).

Консультация врача на тему: «Здоровье- главная ценность жизни».
«Лечение нетрадиционными методами».
Спортивный праздник: «Папа, мама, я-спортивная семья».