I квартал «Развитие у детей элементарных представлений о полезности личной гигиены» | Сентябрь «В гостях у Мойдодыра»: 1. Волшебная щеточка 2. Как Маша и Миша учились мыть руки Октябрь «В гостях у Мойдодыра»: 1. Твой носовой платок 2. Королева – расческа Ноябрь «В гостях у Мойдодыра»: 1. Как вести себя за столом 2. Как Витю учили есть ложкой | Чтение: Чуковский: «Мойдодыр» Ильин «Почему водою моются» Н.Найденова «Наше полотенце» Зайцев «Уроки Мойдодыра Всезнайки» Сатир «Румяные щечки»: сказка о мятном королевстве А. Моисеев «Приключения Васи Неумыткина» Разучивание: Чуковский «Девочка чумазая» Д/и «Путешествие по умывальной комнате» Д/и «Что на что похоже» Д/и «Дворец здоровья» Весенние иллюстрации на темы: «Как чистить зубы» «Как нужно умываться» «Как вести себя за столом» Беседа: «Правила гигиены» Вечер досуга: «Путешествие в страну здоровья» | 1. Введение предметов гигиены в с/р игры: А) Семья (зубные щетки, расчески, мочалки, мыло, зеркало) Б) Космонавты (предметы личной гигиены) 2. Умывальная комната украшена картиной «Мойдодыр» папка-передвижка с изображением выполнения гигиенических процедур 3. В группе- макет Дворца здоровья 4. В книжном уголке книги: Чуковский «Мойдодыр» «Девочка чумазая» Сатир «Румяные щечки» Зайцев «Уроки Мойдодыра» 5. Театрализованная деятельность: настольный театр «Мойдодыр» | 1. Беседы на тему: «Почему нужно чистить зубы» «Чистота залог здоровья» 2. Папки-передвижки на тему: «Как правильно чистить зубы» «Культура поведения за столом» Профилактика плоскостопия Нарушение осанки Нарушение зрения Полезные овощи |
|
II квартал «Развитие у детей элементарных представлений о строении огранизма» | Декабрь «Познай самого себя»: 1. Почему мы все так устроены 2. Что мы делаем, когда едим Январь «Познай самого себя»: 1. Куда бежит наша кровь 2. Почему пыхтят легкие Февраль «Познай самого себя»: 1. Как движутся мускулы и кости 2. Наши умные помощники- органы чувств | Чтение: В.Н. Фросин «Тело человека» Карло А. Микемини перевод М.Авеличивой «Человек» Энциклопедия «Я познаю мир» раздел «Мое тело» Е. Перешян «Про нас и языки» Загадки о частях тела Экзюпери «Дом» Васков «Волшебник изумрудного города» Т.Юдин «Главное чудо света» Р.Ротейберг «Расти здоровым» стр.56 Ю.Олеша «Три толстяка» Д/и «Отгадай действия пожестам» П/и с бегом и прыжками Д/и «Узнай на ощупь» Д/и «Представь, что ты рука…» Д/и «Назови, что покажу» Д/и «Назови, что ты знаешь сладкое…» Анкета «О себе» Коллективная работа «Какие органы находятся внутри человека» | Иллюстрации (предметные и сюжетные). Что полезно, что вредно для здоровья (овощи, фрукты, сладости). Что опасно для здоровья (острые, колющие предметы, телевизор, компьютер). Части тела человека и животных. Животных с детенышами. Кто чем дышит. Как двигается человек, животные. Что полезно для нормального роста (питание, физкультура, режим). Модель-трансформер (органы человека). Коллажи: Какая у тебя осанка; Правильно ли ты дышишь; Если ты заболел; Виды спорта. Я расту и развиваюсь. Как защитить себя от микробов. Модели: органы чувств, живое. Потребности организма человека. Сутки, неделя. Времена года. Д/и «Такие замечательные уши», «Чтобы глаза видели», «Собери человечка», «Уроки Феи Здоровья», «Дворец здоровья». | Беседа о необходимости соблюдения режима. Особенности развития детского организма. Папка- передвижка «Методика самомассажа головы, ушных раковин, лица» «Гимнастика для глаз» |
|
III квартал Развитие у детей элементарных представлений о полезности закаливания, как средства профилактики заболеваний. | Март «Почему нужно беречь свой организм»: 1. Я позвоночник берегу и от болезней убегу 2. Чтоб росли мы смелые, ловкие умелые Апрель «Почему нужно беречь свой организм»: 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся 2. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья Май «Почему нужно беречь свой организм»: 1. Советы феи здоровья 2. В гостях у Айболита | Чтение: Зайцев «Уроки Знайки» Фросин «Тело человека» Сатир «Румяные щечки» Пословицы и загадки Энциклопедия «Мое Тело» «Я познаю мир» Стихи из книги «Как приобщить ребенка к гигиене» Афонькина. | Д/и «Подбери картинки» «Какие продукты полезней» Азбука здоровья. Составь рассказ по картинке. Пособие «Основы безопасности жизни для дошкольников» Стеркина. Спортивные игры. Что ты делаешь, чтобы быть здоровым утром, днем и вечером. Спортивный инвентарь соответствующий программе и возрасту. Дом в котором ты живешь ( бережное отношение к дому). Я и мои родители. Держи осанку. Чистые руки (правила чистой гигиены). Играем в «обезьянку»- повтор за воспитателем. Самомассаж. Фиточай. Беседа о чаепитии, рассказать какой бывает чай по цвету, вкусу, его целебные качества, полезные травяные сборы. Экологический аспрект (где? И как? Собирать). Игра: «Фито-кафе» (гомеопатическая аптека). | Консультация врача на тему: «Здоровье- главная ценность жизни». «Лечение нетрадиционными методами». Спортивный праздник: «Папа, мама, я-спортивная семья». |
|