Образовательная деятельность по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье»«болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Прививать уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

 

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, умение сотрудничать и работать в микрогруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Прививать уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, умение сотрудничать и работать в микрогруппах.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, атрибуты для игры «Вредные полезные продукты», карточки с продуктами, панно «Витаминные домики», мини-прилавок магазина, скамья гимнастическая, спортивные дуги, салфетки, пульверизатор с водой.

Предварительная работа: Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино»; Беседы «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое! (скрещенные руки над головой, пальцы – «лучики»)
Здравствуй, небо голубое! (прямые руки в стороны, ладони )
Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваются со стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (присели, руки опустили вниз)
Мы живём в одном краю- (правую прямую руку в одну сторону, левую в
Всех я вас приветствую! другую, взялись за руки )

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография героев м/ф «Простоквашино»). Вы узнали кто это?

Воспитатель. - Кот Матроскин и Шарик пишут : «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».

Воспитатель: - «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03», чтобы вызвать врача из поликлиники. Ребята, а что же может случиться с Шариком и Матроскиным, если с ними рядом заболевший? А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо учиться и работать и не слишком устает при этом. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город ЗдравСити, где мы сможем раздобыть полезную информацию об укреплении здоровья для наших друзей из Простоквашино, ведь мы переживаем за их здоровье! Для этого нам надо встать в круг, закрыть ладошками глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, покружись, в городе ЗдравСити очутись!»

Воспитатель: - Открываем глаза, дети, вот мы с вами попали в этот чудесный городок, напомните, как он называется? А первая наша остановка на улице под названием «Витаминная».

На Витаминной улице конечно же есть магазин полезного питания, и сегодня в него завезли товар, а разобрать его еще не успели, поможем продавцу? Только водитель везет как полезные продукты, так и не очень полезные, нам надо не ошибиться, и сделать правильный выбор. (Дети по одному подходят к грузовику с продуктами, выбирают один, называют его, объясняют свой выбор и несут на прилавок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, в письме для наших друзей мы обязательно расскажем, какие продукты не навредят здоровью, и наоборот, укрепят его в сезон простуд и гриппа. А вы знаете что в продуктах питания содержатся витамины? Чем полезнее продукт, тем их в нем больше!

- Посмотрите, какие стоят дома на Витаминной улице. Вы знаете, кто в них живет? Загляните в окошко на чердаке. Правильно, в этих домиках живут витамины.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

- Вот домик витамина А. Он очень важен для нашего зрения, а еще он укрепляет наш иммунитет. Вспомним, в каких продуктах этого витамина больше всего?

- Правильно - морковь, брокколи, абрикос, рыба, сладкий перец, яйца.

- Переходим к следующему домику, в нем живет важный Витамин В, который помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. В каких продуктах он содержится?

- Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, ананас, горох.

- Далее нас в гости ждет Витамин С. Он укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь.

- Какие же продукты богаты витамином С?

Воспитатель: - Верно лимон, капуста, лук, редис, клубника, вишня.

Воспитатель: - И последний домик, живет в нем Витамин Д, он укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, молоко, сыр, творог, яйца, рыба, грибы.

Воспитатель. - Ребята, в окошках домиков пусто, что же мы можем сделать? Смотрите, на столиках лежат картинки с изображением продуктов, рассмотрите их и вспомните, в каких домиках они могут проживать. А для того чтобы заселить витаминные домики, мы разделимся на четыре команды, и вы дружно их выполните это задание!

Воспитатель: - Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Ну что, о полезных продуктах и витаминах которые в них содержатся мы тоже напишем Матроскину и Шарику. Если они будут употреблять полезные витаминные продукты, то вряд ли заболеют.


А нам пора продолжать путешествие по Здравсити. Но, чтобы попасть на следующую улицу, которая называется – улица Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают под спортивными дугами).

Воспитатель. - Ну, вот мы и на улице «Чистоты». Посмотрите, чего тут только нет (на столе лежат средства личной гигиены.) Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, это использование носового платка. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Предлагаю вам проделать простой опыт.

«Опыт с салфетками».

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Воспитатель: - Ребята, нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

Воспитатель: - Мы с вами попали на улицу «Физкультурную»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: - А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете физкультурные занятия, спортивные секции, танцевальный кружок. Если Шарик и Матроскин будут закаляться, делать различные упражнения это укрепит их иммунитет.

Воспитатель: - А сейчас, чтобы нам немного взбодриться и оздоровиться, я предлагаю вам сделать веселую зарядку с жителями Здравсити. (Видеозарядка)

Воспитатель предлагает детям присесть и вместе делают вывод: «Итак, Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: - Дети, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать в этот замечательный город. Мы обязательно с вами напишем письмо коту Матроскину и Шарику, о том что узнали в Здравсити, и они обязательно поймут, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза и говорим слова: «Раз, два, три – покружись, в Детском саду окажись!».

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? Предлагаю Вам к нашему письму нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в городе «ЗдравСити».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. «Что. Где. Когда» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека, развивать смекалку,...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизнив подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....

Квест - игра "Здоровым быть здорово" (с элементами ТРИЗ) по здоровому образу жизни для подготовительной к школе группы

В игре собраны интересные задания длы детей дошкольного возраста, связанные с питанием, режимом дня, спортом, лекарственными растениями....