Проект "Здоровые дети".
проект (старшая группа) на тему

Проект, направлен на оздоровление детей, путем оздоровительных процедур, гимнастик и спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chovnik_proekt.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Здоровые дети»

« Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»

Старшая группа.

Выполнила: Човник Нина Сергеевна.

2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1

Полное название проекта: «Здоровые дети»

2

Автор проекта: Човник Нина Сергеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 комбинированного вида

3

Продолжительность проекта: с сентября 2014 года по 1 сентября 2015 года

4

Тип проекта: комплексный, здоровьесберегающий.

5

Участники проекта (взрослые, дети): Воспитатели

Дети среднего дошкольного возраста

Инструктор по физической подготовке

Музыкальный руководитель

Родители

6

Возраст детей: от 5 до 6 лет

7

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности  в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса,  соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни

8

Цель проекта: Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.

9

Задачи проекта:

. ● Изучить особенности организации здорового образа жизни в семьях дошкольников, представления современных родителей об этой проблеме, интерес к ней.

● Определить особенности освоения культуры здоровья  детьми разных периодов дошкольного детства.

● Разработать и апробировать систему педагогических воздействий по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников.

● Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

10

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация, викторина

11

Название итогового мероприятия проекта: «Здоровые дети»

12

Продукты проекта:

-для детей:физическая активность, закаливание.

-для педагогов: методические рекомендации по формированию здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста

-для родителей: совместная деятельность с детьми: участие в спортивных мероприятиях, создание информационных стендов

13

Ожидаемые результаты по проекту:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

 • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

 • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

НОВИЗНА ПРОЕКТА: реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с родителями (законными представителями) детей

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели

Дети среднего дошкольного возраста

Инструктор по физической подготовке

Музыкальный руководитель

Родители

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Задачи:

. ● Изучить особенности организации здорового образа жизни в семьях дошкольников, представления современных родителей об этой проблеме, интерес к ней.

● Определить особенности освоения культуры здоровья  детьми разных периодов дошкольного детства.

● Разработать и апробировать систему педагогических воздействий по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников.

● Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1этап : Организационный

  • Разработка идеи и постановка задач проекта.
  • Планирование основных этапов и структуры проекта.
  • Исследование и анализ литературы по формированию основ здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

2этап:Продуктивный.

Совместная деятельность детей и взрослых по решению проблемы и задач проекта:

  • подбор инновационных методов работы по организации здорового образа жизни.
  • формирование дружеских взаимоотношений между детьми, умения договариваться, помогать друг другу; воспитание доброжелательности, привычки сообща играть, трудиться.
  • Обучение детей правилам проведения закаливания .

3 этап: Презентативный.

  • Подготовка и представление результатов деятельности

  • Презентация опыта работы «Здоровые дети»
  • Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

4 этап:Итоговый

  • Совместное обсуждение хода и результатов проекта на заседании Педагогического коллектива.
  • Постановка новой проблемы для разработки проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

 • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

 • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАЗРАБОТКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ МУНЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Материально-технические ресурсы:

  • ИКТ,
  • методическая литература,
  • художественная литература,
  • дидактические игры,
  • наглядный материал,
  • папки-передвижки,
  • наборы для изодеятельности,

Для решения задач проекта, необходимы условия. Одно из них - это среда.

Уголок по безопасности жизнедеятельности оснащен:

  • дидактическими играми;
  • учебными макетами;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машинаполиции) ;
  • настольно-печатными играми;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.

 Компоненты:

 • мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

 • рациональное питание;

• рациональный режим дня;

 • закаливание;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

 • здоровьесберегающая среда в ДОУ.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль. На основании анализа комплексных результатов наблюдений за детьми и повторной медицинской диагностики даются новые рекомендации педагогам и родителям по проведению следующего этапа физкультурно-оздоровительной работы.

 Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. В нашем детском саду при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи. Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает

поддержание хорошего аппетита. Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, брать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна.

Основные принципы рационального питания:

 • Обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма

 • Соблюдение режима питания

 • Выполнение установленных правил технологии приготовленных блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

 В соответствии с этими принципами при организации питания должны соблюдаться следующие требования:

 -качество поставляемых продуктов

 -выполнение натуральных норм

 -технологии блюд

 -калорийность питания

 -выход и качество блюд

-соответствие температуры подаваемых блюд

 -доведение норм питания до детей

 -своевременность приготовления и сроки реализации готового питания

 -количество пищевых отходов

 -культура организации питания.

 За все мероприятия, связанные с организацией питания детей, несет ответственность врач, заведующий дошкольным образовательным учреждением, воспитатель, младший воспитатель.

 Физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме. Одна из главных условий правильного построения режима дня- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования

 Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сложные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. соблюдение максимально допустимой недельной учебной нагрузки;

 - соблюдение длительности занятий;

 - соблюдение минимального перерыва между занятиями 10 минут;

 - чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели;

 - чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня.

 Некоторые занятия мы проводим с детьми старшего возраста во второй половине дня, после дневного сна. Длительность этих занятий не более 25 – 30 минут. Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп проводим в форме самообслуживания.

 Физкультурные занятия проводим не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий:

 - в младшей группе – 15 минут

 - в средней группе – 20 минут

 - в старшей группе – 25 минут

- в подготовительной группе – 30 минут.

 Одно из трех физкультурных занятий для детей проводится на открытом воздухе. Занятия проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Режим дня во всех возрастных группах включает примерно одинаковые компоненты, однако в зависимости от возраста детей постепенно увеличивается длительность периода бодрствования, объем и интенсивность умственных и физических нагрузок, изменяется их содержание, форма организации, уменьшается длительность дневного сна.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

 При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка

 • Особенности его эмоционально-личностного развития

• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности

• Возрастные и поло-ролевые особенности

 • Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности

 Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей (физкультурные пособия, спортивные комплексы) В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментировании. Для этого можно использовать модули, маты, кегли и т. д.

 Физкультурно-оздоровительные технологии.

 Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

 • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

 • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

 • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

 Компоненты:

 • двигательный режим дошкольников

 • оздоровительный режим дошкольников

 • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

 • подвижные и спортивные игры

 • контрастная дорожка, тренажеры

 • утренняя гимнастика

 • физкультурные занятия

 • закаливание

 • спортивные развлечения, праздники

 • День здоровья

 • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

 Организация двигательного режима.

 Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

 Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы.

 Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.

 Кроме того, модель двигательного режима должна содержать самостоятельную двигательную активность детей и физкультурно-массовые мероприятия.

Список используемой литературы

Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.

Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...