Здоровьесберегающий проект "Мир здоровых улыбок"
проект (старшая группа) на тему

Сидоренко Ирина Юрьевна

К вопросу об актуальности использования в образовательном процессе дошкольного образования  здоровьесберегающих  технологий, направленных на сохранение зубов и профилактику кариеса у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_ulybki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий проект: «Мир здоровых улыбок»

Сидоренко Ирина Юрьевна, старший воспитатель

 МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Республика Адыгея, г. Майкоп

Цель проекта:

  • Cоздание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, в том числе здоровья зубов.
  • Сформировать у детей представление:

-о необходимости регулярного правильного ухода за зубами;

-о пользе  употребления молока (в частности фторированного) для здоровья зубов;

-о важности здорового  питания для организма человека.

  • Разработать и внедрить комплекс гигиенических и профилактических мероприятий среди детей старшего дошкольного возраста для уменьшения интенсивности стоматологических заболеваний. 

Задачи проекта:

1.Научить  детей соблюдать правила и технологию чистки зубов.

2. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, питанию.

3. Развивать самостоятельность и положительные эмоции при выполнении правил гигиены.

4.Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубочелюстной системы (ротовой полости).

Bид проекта: информационно-иследовательский

Продолжительность проекта:  среднесрочный (8 месяцев). 

Участники проекта:  дети  5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы), педагоги, родители, стоматологи.

 Социальные связи: ГБУЗ "Адыгейская республиканская детская стоматологическая поликлиника"         

Срок реализации: сентябрь-апрель 2014-2015 учебного года.

Aктуальность темы: Самыми распространенными заболеваниями человечества сегодня являются кариес и болезни десен. По данным Всемирной организации здравоохранения кариес встречается более чем у 95% жителей России. Результаты исследований, проведенных стоматологами г. Майкопа, показали, что у 6-летних детей в 50% случаев на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Кроме того, как показывает практика - более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.

Основополагающий вопрос:

 Надо ли  ухаживать за молочными зубами?

 Проблемный вопрос:

 Как сохранить зубы  здоровыми, а улыбку красивой?

Основные формы реализации проекта:

- Тематические беседы  с детьми;

- Консультации, памятки и рекомендации для родителей;

- Круглый стол по проблеме (стоматологи-педагоги-родители);

- Организация в группах уголков «Здоровые зубы»;

- Фото-коллаж «Красивая улыбка- здоровые зубы»;

- Прием детьми фторированного молока;

- Систематический осмотр детей стоматологами.

Оснащение предметно-развивающей среды: уголки «Здоровой улыбки», схемы-памятки по правилам и технологии чистки зубов в каждой группе ДОУ.

Обеспечение: материально-техническое:  кастрюли для фторирования молока на пищеблок ДОУ), информационное: наглядная агитация.

Предполагаемый результат: ребенок овладевает знаниями о правильном питании, здоровом образе жизни  и навыками правильного ухода за зубами.

План реализации проекта:

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект реализовался по двум направлениям - родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей;
  • «Круглый стол» с приглашением врачей стоматологов на тему: «Фторированное молоко как важное профилактическое средство от кариеса у детей дошкольного возраста»;
  • Проведены консультации и размещены в родительских уголках памятки-схемы по соблюдению культурно-гигиенических мероприятий по уходу за зубами и ротовой полостью: «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах», «Здоровая улыбка-здоровые зубы»;
  • Практикум «Чистим зубы правильно», «Выбор зубной щетки для ребенка и взрослого»;
  • Оформление стенда  «Здоровые зубы»;
  • Фото-коллаж «Здоровая улыбка»;
  • Рекомендации педагога-психолога: «Психологическая  подготовка ребенка к посещению врача- стоматолога»;
  • Участие в музыкальном утреннике «Праздник здоровой улыбки».

Работа с детьми включала в себя следующее:

  • Беседы для детей старшего возраста:

«Кому и для чего нужны зубы?»;

«Почему нужно беречь зубы»;

«Полезные продукты для нашего здоровья»;

«Советы Зубной Феи»;

«Как правильно ухаживать за зубами» и др.

  • Дидактические игры и упражнения: «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Здоровые зубы – больные зубы», «Полезно- неполезно»и др.
  • Составление и оформление: альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах;
  • Сочинение сказки и оформление книжки-малышки рисунками «Сочиняем сказку про зубы» (дети с родителями);
  • Просмотр м/ф: «Как крокодил лечил зубы», «Айболит», «Свинка Пеппа и  Джорж у стоматолога»;
  • Выставка детских рисунков: «Семья зубов».

Итоги реализации проекта:

Сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к проблеме сохранения зубов и профилактике кариеса у детей (родители активны и заинтересованы в здоровьесберегающих технологиях по профилактике заболеваний зубов и ротовой полости);

В ДОУ созданы условия для сохранения здоровья и профилактики кариеса у детей;

Накоплен информационный и дидактический материал  по теме: «Здоровье зубов»,подобраны валеологические игры и сказки, театральные пьесы и этюды по здоровьесбережению и здоровьесохранению в ДОУ;

 Проведен музыкально-театрализированный праздник для детей и родителей «Мир ослепительной улыбки».

Выводы:

  • Проводимые нами профилактические мероприятия позволили получить положительные результаты по предотвращению кариеса, улучшилось гигиеническое состояние полости рта (по результатам осмотра стоматологов);
  • У детей достигнут высокий уровень формирования мотивации к гигиеническим мероприятиям;   
  • Развивать у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья можно только совместными усилиями детских стоматологов, педагогов и родителей, используя различные формы просветительской работы: консультации, дискуссионные «круглые столы», мотивационные стенды. 

Перспектива:
Продолжать формировать у детей культуру здоровья в тесном сотрудничестве с родителями и  социальными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"

1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....

Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...

Опыт работы по здоровьесберегающему проекту по профилактике кариеса у детей дошкольного возраста "Мир здоровых улыбок"

       Ценность разработки данного проекта по профилактике кариеса у детей и сбережения стоматологического здоровья представляет комплексная совместная работа детского сада ...