Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Скубченко Татьяна Валерьевна

    Занятие по валеологии в старшей группе по теме "Витамины - друзья здоровья".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии «Витамины - друзья здоровья» (старшая группа)

          Задачи:

    -образовательные: расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;

    - развивающие: развивать познавательную активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;

    - воспитательные: воспитывать навыки здорового образа жизни, желание заботиться о своем организме.

         Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

         Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыки.

          Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, картинки овощей и фруктов, разрезанных на части, игра «Какой? Какая? Какое? », лист бумаги с фигурой человека на каждого ребенка.

          Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов.

         Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».

         Ход деятельности:

    - Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик, Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь (дети знакомятся с Ваней).

    - Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

    Ваня говорит:

    - А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

    - Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

    - Ребята, а вы любите болеть? (Нет)

    - Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

    -Какой секрет?

    -Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

    - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

    - Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

    - Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Мы сейчас отправимся с вами в страну здоровячков.

    Задаю вопросы детям. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки продуктов.

    - Что вы любите больше всего?

    - В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

    - Назовите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).

    - В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

    - Витаминов много, но самые главные называются А, В, С, Д (но это не русские буквы, а латинские). Это специальное название витаминов.

    Звучит музыка. Входит или вбегает мальчик с мячиком, говорит:

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    - Вот видите, какой здоровый, веселый мальчик. Он хочет с вами поиграть. Здоровячок играет с детьми, игра «Полезный – неполезный».

    Выходят дети, переодетые в овощи-фрукты (или в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи:

    И сладка я, и вкусна

    Витамин во мне есть А.

    Кто меня в друзья берет,

    Тот растет, растет, растет.

    Фрукт этот желтого цвета,

    Очень кислый на вкус,

    И если добавлю, что пользу приносит,

    То я не ошибусь.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Куст ажурный, лист фигурный,

    Запах ароматный, чай приятный.

    Черные ягоды

    Всем ребятам надобны.

    - А теперь давайте с вами соберем из частей овощи и фрукты, в которых есть витамины.

    Дети на ковре собирают.

    -Ребята, а к нам кто-то стучится.

    Входит доктор Айболит. Говорю:

    Ребята, в гости к нам спешит

    Любимый доктор Айболит.

    Друзей здоровья нам покажет,

    Поговорит о деле важном

    Как сильным выглядеть, отважным.

    Айболит говорит:

    Я тот самый Айболит,

    Что всех излечит, исцелит.

    Но к вам приехал не за тем

    Чтоб ставить градусники всем.

    А что, друзья мои, детишки,

    Наверно вы читали книжки про витамины?

    А сейчас проверим это.

    Кто из вас толково все расскажет

    И знания свои покажет

    Того наш доктор Айболит

    Подарком скромным наградит.

    Айболит загадывает детям загадки.

    - А отгадки будете класть в корзину, и тогда у нас будет целая корзина витаминов:

    Круглое, румяное

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    (Яблоко).

    Яркий, сладкий, налитой

    Весь в обложке золотой

    Не с конфетной фабрики,

    Из далекой Африки.

    (Апельсин).

    Я вырос на грядке,

    Характер мой гадкий,

    Куда ни приду,

    Всех до слез доведу.

    (Лук).

    Нарядилась Аленка

    В сарафанчик зеленый

    Завила оборки густо.

    Узнаешь ее?

    (Капуста).

    Красна и зерниста,

    Сладка и душиста.

    (Малина).

    Золотая голова

    Велика, тяжела,

    Золотая голова

    Отдохнуть прилегла

    Голова велика

    Только шея тонка.

    (Тыква).

    «Во всех этих продуктах много витаминов. Витамин А – важен для зрения, В – способствует работе сердца, Д – делает наши ноги руки крепкими, С – укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам» - говорит Айболит.

    - А сейчас поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?» (дети, выкладывают картинки в кармашки и говорят: сок какой – томатный, компот – малиновый, суп – гороховый и т. д.)

    - Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью).

    - Почему?

    - А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем: маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. У вас у каждого есть лист, на котором есть человек и продукты, необходимые человеку. И сейчас вы поставите стрелочки от тех продуктов к человеку, в которых больше всего витаминов.

    Айболит говорит:

    Всю азбуку здоровья нужно знать,

    И в жизни эти знанья повсюду применять!

    Запомни каждый –

    Нет больше богатства,

    Чем наше здоровье!

    И скажу, прощаясь с вами,

    Растите все богатырями!

    Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.

    На этом занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе

    Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

    Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»

    Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

               Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...