Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баширина Алла Рагимовна

Продолжать воспитывать потребность быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение
МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовской области»

Комплексное занятие в первой младшей группе 
«Витамины всем нужны» 

Подготовила: воспитатель Баширина Алла Рагимовна

Комплексное занятие в первой младшей группе 
«Витамины всем нужны» 
ООД. 
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира» 
Беседа: «Витамины всем нужны и полезны и важны». 
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым» 
Программное содержание: 
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. 
Воспитательные задачи :побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. 
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики. 
Методы и приёмы : 
Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. 
Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. 
Практический – физ. минутка «Садовник». 
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты. 
Ход занятия: 
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П. 
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой. 
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. 
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей). 
Загадки с грядки 
Листья собраны в кочан 
В огороде у сельчан. 
Без нее во щах не густо. 
Как зовут ее? (Капуста) 
Под землей живут семейки, 
Поливаем их из лейки. 
И Полину, и Антошку 
Позовем копать... (картошку) 
Он на грядке вырастает, 
Никого не обижает. 
Ну, а плачут все вокруг, 
Потому что чистят... (лук) 
Голова, а сверху ус. 
Нет, не сладок он на вкус. 
Прибежали со всех ног 
Мы к обеду рвать... (чеснок) 
На арбуз похожая — 
Тоже толстокожая. 
К платью желтому привыкла, 
Греется на солнце... (тыква) 
Этот овощ тыкве брат — 
Тоже с виду толстоват. 
Лег под листик на бочок 
Между грядок... (кабачок) 
Эти крепкие ребятки 
В листьях прячутся на грядке. 
Лежебоки-близнецы 
Зеленеют... (огурцы) 
Он в теплице летом жил, 
С жарким солнышком дружил. 
С ним веселье и задор 
Его зовут все…(помидор) 
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей). 
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты? 
Дети: Овощи. 
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами). 
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра). 
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья. 
Физ. минутка «Садовник» 
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших) Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! 
Воспитатель: Ну вот, ребята , садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? ( Ответы детей). 
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится? 
Дети: Фруктовый. 
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. ( Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята: 
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт. 
Рефлексия. 
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? 
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

             Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски,...

Конспект игрового интегрированного занятие в первой младшей группе "Витамины на грядке"

Конспект игрового интегрированного занятия в первой младшей группе "Витамины на грядке"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе Витамины-помощники здоровью

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие "овощи...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»

Программное содержание: Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего наст...