Педагогический проект "Олимпийское движение"
проект (подготовительная группа) на тему

Щербинина Алиса Витальевна

I.    Тип проекта

1.     По времени проведения: краткосрочный.

3.     Участники проекта: дошкольники подготовительной к школе группы,  родители, педагоги.

II.  Актуальность

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

III.   Цель проекта:

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.

IV. Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;

- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Олимпийское движение»

I.    Тип проекта

1.     По времени проведения: краткосрочный.

3.     Участники проекта: дошкольники подготовительной к школе группы,  родители, педагоги.

II.  Актуальность

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

III.   Цель проекта:

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.

IV. Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;

- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

V. Предполагаемый результат

- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

VI. Методы проекта

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.

2. Конкурсы рисунков, творческая выставка, слайдфильмы.

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

4. Спортивные развлечения и праздники. 

VII. План работы над проектом

  1. Составление проекта

Обосновать актуальность темы, мотивация ее выбора. Сформулировать задачи и цели проекта.

     2.  Распределение тем для подготовки проектных работ

Распределение выделенных тем среди воспитанников подготовительной к школе группы, для дальнейшей подготовки проекта и защитного слова.

    3. Проведение беседы с воспитанниками подготовительной к школе группы

Обобщение подготовленных тем проекта в единую беседу, подготовка презентации.

    4. Итоговое мероприятие (спортивный досуг)

Проведение спортивного досуга «Малые Олимпийские игры» в рамках проекта «Олимпийское движение».

5. Организация выставки работ воспитанников подготовительной к школе группы

Оформление выставки творческих работ, выполненных детьми по окончанию проекта.

Описание этапов проекта:

  1. Обоснованность актуальности выбранной темы, мотивация ее выбора создаются посредствам использования литературы.
  2. Темы выделяются из составленного заранее конспекта проведения беседы с детьми, затем распределяются между воспитанниками, которые совместно с родителями подготавливают: коллаж (на формате А3), защитное слово по выбранной теме (продолжительность рассказа 2 минуты).
  3. Заранее составляется конспект беседы с детьми, в котором используются исторические факты по теме, конспект содержит вступительные слова к каждому выступлению воспитанников; готовится слайд-презентация (с изображениями).
  4. Заранее составляется сценарий проведения мероприятия (все виды деятельности подбираются согласно возрастным особенностям и  уровню усвоения программного материала детей 6-7 лет); готовится атрибутика, музыка.
  5. Для выполнения творческих работ, заранее подготавливаются заготовки в виде греческих амфор, на которых дети дома изображают наиболее понравившийся им вид спорта. Затем оформляется выставка работ.

Перечень тем, для подготовки проектных работ (для воспитанников и их родителей):

  1. Олимпийская эмблема
  2. Олимпийский флаг
  3. Олимпийский огонь
  4. Олимпийские награды
  5. Знаменитые спортсмены, участники зимних Олимпийских игр (мужчины)
  6. Знаменитые спортсмены, участники зимних Олимпийских игр (женщины)
  7. Знаменитые спортсмены, участники летних Олимпийских игр (мужчины)
  8. Знаменитые спортсмены, участники летних Олимпийских игр (женщины)
  9. Боги Олимпии: Зевс
  10.  Боги Олимпии: Апполон
  11. Боги Олимпии: Гермес
  12. Боги Олимпии: Геракл
  13. Боги Олимпии: Прометей
  14. Братья Диаскуры

Конспект беседы в подготовительной к школе группе в рамках педагогического проекта «Олимпийское движение»

Оборудование: проектор, презентация.

Слайд 1

Инструктор: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об одном из интереснейших спортивных мероприятий, которое пришло к нам из древности! Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы вами будем об Олимпиаде!

Стоит отметить и запомнить, что первая Олимпиада была проведена в Древней Греции много веков назад. Место проведения первой Олимпиады, это священное место – Олимпия, именно отсюда и появилось название этих спортивных соревнований. Итак, мы с вами начинаем с Богов, которые имеют отношение к Олимпиаде.

Слайд 2

Одним из первых богов был Зевс, о котором нам расскажет …

Ребенок, готовивший рассказ про Зевса защищает свой проект.

Слайд 3

Инструктор: А теперь мы послушаем рассказ про бога света и знания, про Апполона, сына Зевса.

Ребенок, готовивший рассказ про Апполона защищает свой проект.

Слайд 4

Инструктор: Мы переходим к изворотливому, хитрому богу, который передвигался на своих крылатых сандалиях. Бог Гермес.

Ребенок, готовивший рассказ про Гермеса защищает свой проект.

Слайд 5

Инструктор: Следующий бог – это молодой, сильный и могучий бог, с которым никто не мог сравниться – это Геракл.

Ребенок, готовивший рассказ про Геракла защищает свой проект.

Слайд 6

Инструктор: А теперь мы услышим рассказ про бога, который помогал людям, однажды он украл огонь на Олимпе и отдал его людям! Это Прометей.

Ребенок, готовивший рассказ про Прометея защищает свой проект.

Слайд 7

Инструктор: Мы переходим к еще одним великим героям Греции – братьям Диаскурам, а чем же они известны, мы услышим в рассказе …

Ребенок, готовивший рассказ про братьев Диаскуров защищает свой проект.

Слайд 8

Инструктор: Ребята, посмотрите на это изображение, что вы видите на нем? (на слайде эмблема Олимпийских игр – Олимпийские кольца). Об этой эмблеме нам расскажет…

Слайд 9

Инструктор: Одним из главных атрибутов Олимпийских игр, на котором расположена эмблема, является Олимпийский флаг, о котором нам расскажет …

Инструктор: Флаг Олимпийских игр поднимаю и опускают под гимн, давайте послушаем его фрагмент.

Прослушивается фрагмент Олимпийского гимна.

Слайд 10

Инструктор: Самой красивой традицией Олимпийских игр является зажжение Олимпийского огня. Подробнее об этом моменте нам расскажет…

Инструктор: Ребята, а кто из вас знает девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее!) 

Слайд 11

Инструктор: Еще один приятный момент завершения соревнований, это получение наград. А об Олимпийских наградах нам расскажет…

Инструктор: Олимпиада бывает летняя и зимняя, а вот сейчас мы с вами услышим о самых знаменитых спортсменах Олимпиад:

  1. Знаменитые спортсмены, участники зимних Олимпийских игр (мужчины)
  2. Знаменитые спортсмены, участники зимних Олимпийских игр (женщины)
  3. Знаменитые спортсмены, участники летних Олимпийских игр (мужчины)
  4. Знаменитые спортсмены, участники летних Олимпийских игр (женщины)

Подведение итогов беседы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийское движение

Слайд 2

Зевс

Слайд 3

апполон

Слайд 4

гермес

Слайд 5

геракл

Слайд 6

прометей

Слайд 7

Братья диаскуры



Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

«Малые олимпийские игры в детском саду»

 

Наименование действий, эстафет

Баллы

«Спортсмены»

«Закаленные»

1.  Эстафета «Священный огонь»

 

 

2. Эстафета «Биатлон». 

 

 

3. Эстафета «Бобслей»

 

 

4. Эстафета «Легкая атлетика»

 

 

5. Эстафета «Большой теннис» 

 

 

6. Эстафета «Хоккей» 

 

 

7. Эстафета «Фигурное катание» 

 

 

Итоги:

 

 

 

* За каждую правильно выполненную эстафету дается 1 балл.

* За неправильное выполнение эстафеты, баллы не присуждаются.


Отзывы гостей и членов жюри

о проведенном мероприятии:

Малые Олимпийские игры  

 Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи:
• формировать предпосылки здорового образа жизни;
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Совместная работа с воспитателями: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы о Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров.

Звучит музыка Олимпийский огонь(дети входят в зал) 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.  Мы надеемся, что кто- нибудь из наших детей поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Ведущий: Наши соревнования будет судить компетентное жюри. 
(Ведущий представляет членов жюри)


Ведущий: Вся Россия рада! 
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте!
И, конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов
Будь готов и будь здоров!   
Ведущий. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Священный огонь Олимпийский
Гори над планетой века
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!

Ведущий.
Мы думали день, мы думали ночь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Ведущий представляет команды: Команда «Спортсмены».
«Спорт ребятам очень нужен,
 Они со спортом крепко дружат!».
Команда «Закалённые». 
«Солнце, воздух и вода –
 Для них лучшие друзья!»

 Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми! А начнем мы наши игры с веселой танцевальной разминки.
Зарядка (Исполняется танец под песню «Солнышко лучистое…»)
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Ведущий: Итак, первая эстафета.
1. Эстафета «Священного огня»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
2. Эстафета «Биатлон»
Ведущий: Биатлон – это соревнование для взрослых! А мы с вами сейчас устроим детский биатлон!

(Дети должны опасть мешочками в корзину)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю вам отгадать олимпийские загадки!

  1. Сильны, выносливы, упорны

На море? На каком? (на Черном)

  1. Они хотели победы очень

Для этого они собирались в славном городе… (Сочи)

  1. Спортсмены – славные герои!

Они идут чеканным строем.

И озарит тебя, меня

Свет Олимпийского … (Огня)

  1. Мы все поздравить будем рады

Участников … (Олимпиады)

  1. Кто самый быстрый, ловкий, смелый

Кто молод и душой, и телом?

Чьи радостью сияют лица?

Конечно, это … (Олимпийцы)

  1. Спортсменов всех не перечесть

У всех у нас надежда есть.

И выше всех, да будет так:

Взовьется наш… (Российский флаг)

3. Эстафета «Бобслей»
Ведущий: А сейчас мы устроим соревнования, в которых вы покажите весь свой командный дух! А называться это соревнование будет «Бобслей»

4. Эстафета «Легкая атлетика» 
Ведущий:  Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты.

Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
5. Эстафета «Большой теннис»

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке воланчик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии.
6. Эстафета «Хоккей»
Ведущий. А сейчас на ледовом поле – хоккей с мячом. Нужно клюшкой забить в ворота шайбу.
7. Эстафета «Фигурное катание»
Ведущий:  Ребенок на одной лыже добегает до ориентира и возвращается обратно передать эстафету. 
Ведущий. А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр. Пока они работают, мы немного отдохнем

 3. Океан.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. 

Ведущий. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги. 
(Команды выстраиваются в шеренги)

(Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады.)

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: Привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Движение - кладовая жизни"

Краткосрочный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Учит детей здоровому образу жизни:  быть физически активными, осознавать пользу двигательной активности для укрепления и сохр...

Педагогический проект "Движение +движение= формула здоровья"

Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности....

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Педагогический проект "Движение+воображение"

Цель данного педагогического проекта: формирование у дошкольников осмысленной моторики, творческого двигательного воображения, осознанного отношения к своему здоровью и навыков самостоятельной  з...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...