программа дополнительного образования "Веселый светофорик"
рабочая программа (старшая группа) на тему

игнатова ирина вадимировна

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно - транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда

Решение этой проблемы видится в обучении дошкольников правилам дорожного движения вниманию, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления, посредством дидактической игры, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. В основе успешного обучения дошкольников правилам движения должна лежать их разнообразная, насыщенная игровая деятельность, потому что игровая деятельность у дошкольников является ведущей. Очевидным явился поиск зффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно- развивающей среды, для формирования у дошкольников желания выполнять правила дорожного движения.

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_pdd.doc484 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. 

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными  из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно - транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда

Решение этой проблемы видится в обучении дошкольников правилам дорожного движения вниманию, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления, посредством дидактической игры, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. В основе успешного обучения дошкольников правилам движения должна лежать их разнообразная, насыщенная игровая деятельность, потому что игровая деятельность у дошкольников является ведущей. Очевидным явился поиск зффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно- развивающей среды, для формирования у дошкольников желания выполнять правила дорожного движения.

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Новизна программы 

В планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил дорожного движения. А ведь каждый второй воспитанник, слабо знающий правила дорожного движения, становится  потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку детей дошкольного возраста к безопасному движению на дороге. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Для этого в планы работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Программа создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции — интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода — решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресности — одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность:

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему, мы, в нашей работе детского сада, отводим большое место обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Педагогическая целесообразность:

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Цель программы:

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих программ, являются основные принципы реализации программы:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей воспитанников и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст дошкольников тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. воспитанники должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У воспитанников  довольно рано появляется стремление самостоятельно гулять по улицам. Но необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у дошкольников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только воспитанников, но и родителей.

Программа разработана для детей дошкольного возраста Возрастной состав детей от 5 до 7 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Формы и режим занятий:

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД,  в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:

  • ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
  • привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Рис.1 Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Образовательный:
— Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
— Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;
— Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
— Развитие творческих способностей;
— Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
— Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
— Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
— Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
— Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года

- Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов

- Участие в соревнованиях.

Учебно-тематический план:

В программе заложен годовой цикл мероприятий – по 36 для каждой возрастной группы, которые  проводятся 1 раз в неделю по продолжительности, соответствующей пункту 12.13 СанПиН (2.4.1. 2660-10): для детей 5-6 лет – 25 минут; 6-7 лет – 30 минут.

№ п/п

Возраст

Количество мероприятий в неделю

Количество мероприятий в год

Длительность одного мероприятия

Общее количество часов за год

1

Старшая группа

1

36

25 мин.

15 часов

2

Подготовительная группа

1

36

30 мин.

18 часов

Блок    «На улицах города»

Цель: Закреплять представление детей о правилах дорожного движения на улице, выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Тема

Количество мероприятий

Старшая группа

Подготовительная к школе руппа

«Знакомство с улицей»

4

 «Пусть дорога станет безопасной»

4

4

«Знаешь сам – научи товарища»

4

«Правила дорожные детям знать положено»

4

4

«Улица полна неожиданностей»

4

«Перекресток»

4

«Дорожная Азбука»

4

Блок «Транспорт вокруг нас»

Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятия «специальный транспорт»

Тема

Количество мероприятий

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

«Транспорт»

4

4

Блок «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепить знания о назначении светофора, учить различать и называть дорожные знаки.

Тема

Количество мероприятий

Старшая группа

Подготовительная к школе руппа

«Светофор и его помощники»

4

«Мы по улице идем»

4

«Помощники на дороге»

4

«Дорожные знаки»

4

Блок «На улицах машины, машины…»

Цель: Закрепить знания о безопасности поведения на улице и дороге, о правилах поведения в общественном транспорте.

тема

Количество мероприятий

Старшая группа

Подготовительная к школе руппа

«Мы пассажиры»

4

«Мы и автомобиль»

4

«Поведение в автомобиле»

4

4 раздел  Содержание изучаемого

Перспективный план работы

в старшей группе (I  год обучения)

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

I

«Наша улица»

Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города;  правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.

Воспитывать умение ориентироваться в пространстве

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Экскурсия.

Дидактическая игра «Что мы видим вокруг».

Выставка «Мой город».

Режиссёрская игра «Осторожно – дорога!»

Проблемные ситуации:

«Правила движения автомобилей по проезжей части»,

Передвижение пешеходов по тротуару».

II

Макет «Мой микрорайон»

Закрепить знания об  окружающем пространстве, учить ориентироваться на макете.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Режиссёрская игра «Построим улицу».

Подвижная игра «Светофор».

III

«Дом, в котором я живу»

Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Дом, в котором я живу».

Дидактическая игра «Мой адрес»

IV

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  Рассматривание сюжетных картинок.

Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

Октябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Машины прошлого, настоящего,  будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

II

Транспорт помогает людям

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда».

Дидактическая игра «Гараж».

Вечер загадок о транспорте.

III

Профессии

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями  

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Презентация:  «Все работы хороши выбирай на вкус».

Словесная игра:  «Кто, чем управляет».

Беседа «Кем ты будешь».

IV

Виды транспорта

Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Презентация детьми «Виды транспорта».

Выставка исследовательских работ воспитанников.

Ноябрь

Тема: «Светофор и его помощники»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Светофор наш лучший друг

 Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части.

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Проблемная ситуация «Помоги   Торопыжке перейти дорогу».

Рисование  «Светофор».

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

II

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа «Запрещающие дорожные знаки».

III

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

Продуктивная деятельность  «Раскрась и расскажи».

IV

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Декабрь

Тема: «Мы пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Мы и машина

Расширять знания детей о поведении в автомобиле.  

Закрепить понятие «пешеход», «пассажир».

Знакомить с правилами поведения в транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Путешествие с семьей».

Сюжетно ролевая игра «Водители».

II

Правила в автомобиле

Расширять знания детей о поведении в автомобиле,   учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение.

Познавательное   развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Проблемная ситуация «Что случиться если…».

Ситуация общения «Детское автокресло».

III

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Выставка детских работ

«Я пассажир».

IV

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Подготовка к спортивному празднику.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Соревнование команд «Светофорики» и  «Пешеходы».

Январь

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасный путь

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

II

Мы играем и правила запоминаем

Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Назови правильно».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

III

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

IV

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развлечение «Дорожная азбука»

(с участием детей  подготовительной к школе группы).

Февраль

Тема: «Мы и автомобиль»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Мы и машина

Расширять знания детей о поведении в автомобиле.  

Закрепить понятие «пешеход», «пассажир».

Знакомить с правилами поведения в транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Путешествие с семьей».

Сюжетно ролевая игра «Водители».

II

Правила в автомобиле

Расширять знания детей о поведении в автомобиле,   учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Проблемная ситуация «Что случиться если…».

Ситуация общения «Детское автокресло».

III

Знаю сам – научу и друга

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать».

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».

IV

Фотовыставка

«Ребенок в автомобиле»

Закрепить правила безопасности в автомобиле.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фотовыставки.

Март

Тема: «Мы по улице идем»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».

Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин.

Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов.

Встреча с работниками ГИБДД.

II

Мы по улице идем

Закрепить знания о тротуаре, проезжей части.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Нужно - нельзя».

Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».

III

Пешеходный переход.

Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Упражнение «Перейди дорогу».

Сюжетно ролевая игра «Дорога».

Режиссёрская игра «Мы пешеходы».

IV

Перекресток

Закрепить знания правил дорожного движения. Знакомить детей с пересечением дорог.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

Экскурсия к перекрестку.

Проблемная ситуация «Дорожные происшествия».

Апрель

Тема: «Знаешь сам – научи товарища»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Остановка

Познакомить воспитанников с понятием остановка.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия к остановке автобуса.

II

Мы играем

Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

III

В гости к малышам

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

IV

У нас гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировка сказки «Веселые гуси»

детьми подготовительной к школе группы

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Автокресло

 Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Рассматривание автокресла.

Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни».

II

Мы пешеходы

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать  и никогда не нарушать».

III

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижные игры по желанию детей.

Катание на трехколесном велосипеде.

Дидактическая игра «Не нарушай!».

IV

Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Мигалочкина»

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

Перспективный план работы

в  подготовительной к школе группе (II  год обучения)

Cентябрь

Тема: Улица полна неожиданностей

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Неправильная карта»

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

Воспитывать дисциплинированность на дороге.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций, плакатов, дидактические игры по правилам.

II

«Дом, в котором я живу»

Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить ориентироваться на карте города и  микрорайона.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Работа с интерактивной доской  «Мой дом на карте города».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

III

Наша улица

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

IV

Знай и выполняй правила уличного движения

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»

Вечер  развлечений «Улица полна неожиданностей».

Октябрь

Тема: Транспорт

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

образовательных областей

Методы и приемы

I

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

II

Кто больше знает

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает».

Вечер загадок.

III

Велосипед

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Загадка про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».

IV

Перекресток

Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Как перейти перекресток».

Игра «Перекресток».

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

Ноябрь

Тема: Помощники на дороге

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Встреча  с сотрудником ГИБДД.

II

Дорожные знаки

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Дидактическая игра «Почини машину».

Дидактическая игра «Объяснялки».

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

III

«Приключение зайчонка»

Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича

IV

Безопасное поведение на улице в зимний период

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка по микрорайону.

Декабрь

Тема: Поведение в автомобиле

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Мы пассажиры

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

II

Правила поведения в автомобиле

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение произведения

Н. Носова «Автомобиль».

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

III

Игры в дорогу

Познакомить детей с «дорожными играми», закреплять с детьми правила безопасного поведения в автомобиле.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Цветик – трехцветик», «Бульвар дорожных знаков». Продуктивная деятельность – изготовление «дорожных игр»

IV

«Мы выходим из такси»

Знакомить детей с правилами выхода из машины в условиях города и на дороге во время путешествия

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Где ошибка?» Ситуация общения

«Едем в гости в другой город»  Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Январь

Тема: Пусть дорога станет безопасней

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасное движение

Учить составлять индивидуальный маршрут от  дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

Режиссёрская игра «Помоги Незнайке».

II

Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Дидактическая игра «Автобус».

Чтение стихотворения  

А. Усачева «Правила для пассажиров».

Подготовка к развлечению.

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

III

Я примерный пешеход

Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, о регулировании дорожного движения, об использовании дорожных знаков и номеров спецслужб.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Я на перекрестке».

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

IV

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте, на улице.

Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

«Как мне дойти до школы».

Индивидуальные маршруты от дома до школы

Развлечение «Пусть дорога станет безопасной»

(с детьми старшей группы).

Февраль

Тема: Дорожные знаки

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Знаки сервиса

Закрепить знания о знаках сервиса

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Найди знак сервиса».

Ситуация общения «для чего нужны знаки сервиса»

Дидактическая игра «Собери знак».

II

Запрещающие

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».

Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».

Кроссворд дорожные знаки.

III

Предупреждающие

Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

 Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».

Дидактическая игра «Найди знак».

IV

Информирующие

Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Найди информирующий знак».

Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».

Игра «Брейн-Ринг».

Март

Тема: Перекресток

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Регулируемый перекресток

Ознакомление детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «чем отличаются перекрестки»,

II

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развлечение

«Правила дорожного движения»

III

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выставка макетов, рисунков.

IV

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

Апрель

Тема: Дорожная азбука.

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Экскурсия в школу

Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода дороги; закрепление понятий: проезжая часть, разделительная полоса; значение знака «искусственная неровностью»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми об истории транспорта

Рассматривание фотоколлажа «Наша улица»

II

На перекрестках и площадях.

Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Слушайся регулировщика»,

Рисование «Безопасные места для перехода улицы»

III

Идем в гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Спектакль

«Веселые гуси»

(для детей старшей группы).

IV

КВН «Зеленый огонек»

Закреплять представление детей о правилах дорожного движения на улице, выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как работает светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Как дойти от дома до детского сада»

Кроссворд «Веселый светофорик»

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Твой велосипед

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Чтение произведения

А. Усачева.

II

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развлечение

«Правила дорожного движения»

III

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выставка макетов, рисунков.

IV

Викторина по пдд

Закрепить знание правил дорожного движения, о светофоре, городском транспорте

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Кроссворд «Умелый пешеход»

Конструирование «Улица»

5 Разработывая  рабочую программу «Веселый светофорик», использовали следующие инновации в работе с детьми:

- интерактивные формы - компьютер явился  эффективным игровым средством отработки у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, развития творческих способностей дошкольников.

Задания включают  в себя «Игры на мониторе», то есть известные дидактические игры по дорожному движению преобразованы и используются в электронном виде, составленная мною интерактивная игра «Азбука города» позволяет закрепить у детей полученные знания;

- интерактивная автошкола – это учебно-методические игры для проведения теоретических занятий с детьми;

- организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций – с этой целью проводились сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, занятия в кружках.

- продуктивная деятельность детей - это участие в изготовлении дидактических игр «Придумай новый знак», «Составь автомобиль», «Перевёртыши»;

- участие в акции «Письмо водителю», проведённой совместно с ГАИ города Нижнекамска. Это событие получило широкую огласку в СМИ: в краевой газете «Автомобиль и право»,  в газете «Георгиевские известия», «Округа». Видеоролик был показан по местному телевидению в рубрике «В городе моём».

Методическое обеспечение с использованием таких форм работы как:

1.Обучающие и развивающие занятия, беседы.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)

2.Целевые прогулки.         

Включены  в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

3. Индивидуальная работа.

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

4. Праздники и развлечения.

В нашем детском саду действует своя агитбригада, пропагандирующая безопасное поведение на дорогах города. Выступая перед родителями, детьми, педагогами дети призывают быть внимательными на проезжей части.

5. Участие в конкурсной деятельности.

Городской и краевой смотр-конкурс дошкольных образовательных учреждений «Зелёный огонёк», конкурс по детскому саду «За безопасность всей семьёй», участие педагогов детского сада в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года» с обобщением опыта работы по данной проблеме.

6. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.

7. Создание групповых библиотек.

8. Развивающая среда.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления, занятия в специализированной комнате «Автосалон».

9. Работа с педагогами.

Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

10. Работа с родителями. 

Создан информационный стенд для родителей, используются инновационные компьютерные технологии (ИКТ), составлена адресная книга родительских e-mail, куда рассылаются анкеты, точечные консультации, рекомендации, интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком дома по закреплению знаний  по ПДД, проводятся семейные мастер-классы «Обеспечение безопасности ребёнка во время автомобильного путешествия» и на другие темы, участие в акции «Письмо водителю», посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы в своём коллективе начинаем с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.

 

        

Форма подведения   итогов проводиться ежемесячно в формах:

Итоговые мероприятия

Старшая группа

Раздел

Итоговое мероприятия

«Знакомство с улицей»

 Занятие по ИЗО деятельности «Улица нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация)

«Транспорт»

Выставка детских работ «Мы веселые шоферы»

«Светофор и его помощники»

Музыкально – спортивное развлечение «На светофоре - зеленый»

«Мы пассажиры»

КВН «Юные пешеходы»

«Пусть дорога станет безопасной»

Развлечение «Дорожная Азбука»

«Мы и автомобиль»

Изготовление автомобильных прав для сюжетно – ролевых игр.

«Мы по улице идем»

Кукольный театр «Сказка про Буратино, не знал правил дорожного движения»

«Знаешь сам – научи товарища»

Изготовление книжек-малышек для детей младших групп «Веселый светофорик»

«Правила дорожные детям знать положено»

Музыкально – спортивный праздник «В страну Светофорию»

Подготовительная группа

«Улица полна неожиданностей»

Презентация «Неправильная карта»

«Транспорт»

Фотовыставка «Ребенок и автомобиль»

«Помощники на дороге»

Встреча с сотрудником ГИБДД

«Поведение в автомобиле»

Мастер – класс для родителей «Безопасные игры с детьми в дороге»

«Пусть дорога станет безопасней»

 Развлечение «Пусть дорога станет безопасней»

«Дорожные знаки»

Продуктивная деятельность совместно с родителями «Придумай свой дорожный знак»

«Перекресток»

Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

«Дорожная Азбука»

КВН «Зеленый огонек»

«Викторина»

Праздник с приглашением родителей и инспектора ГБДД «Посвящение в юные инспектора движения города Нижнекамска»

 Литература.

1.    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

2.    Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.

3.    Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.

        4.     Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.

        5.     Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому                                              ежемесячнику. - М.,2007-2008.

6. Лавлинскова Е. «Изучаем правила дорожного движения» - Волгоград,200

7. Майорова Ф. «Изучаем дорожную азбуку» - М., 2008

8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

        9.  Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

       10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2008.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г. ...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...