Главные вкладки

    Интегрированное занятие по физическому развитию
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Качкалова Татьяна Александровна

    Интегрированное занятие по   физическому развитию

    (Вторая  младшая группа)

    По сказке: «Колобок»

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»

    Качкалова Т.А.

                                                       

     

    Цель занятия:

    Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
     

    Задачи:
    Воспитательные задачи: - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
    Образовательные  задачи: - совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе обычной, на носках,с высоким подниманием колена; в прыжках с продвижением вперед (раст.-2-3м), ,в ползании на четвереньках под препятствие ; в беге.

    Развивающие задачи: - развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг ) предмета, цвете ( жёлтый);величине.
    - продолжать развивать тонкие действия рук .- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова  стихов, подвижных игр;

    Доминирующая ОО - физическое развитие, 

    интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие( худ. лит.).

     Возраст детей – 2мл. группа

    Форма проведения - занятие
     Форма организации- фронтальная

     

    Предварительная работа:

    Повторение сказки  «Колобок», разучивание игры«Лиса и колобок», разучивание логоритмики «Колобок», разучивание игры «По лесной дорожке».

    Оборудование: маски – лисы,  волка, зайца, медведя; листы белой бумаги, по количеству детей;  мячи жёлтые-по количеству детей; дорожка спрепятствиями (ш-15см., дл.-2-2,5м), дорожка (ш-20 см. дл. 2-2,5м), игрушка-Колобок.

                                                         Ход занятия
    Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, они хотят посмотреть, чему вы  научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
    Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в  сказку. Хотите?

     Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел,

                                                Он от бабушки ушел,

                                                В лес попал, гулял,

                                                Хвастался и пропал…

     

    Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком

     А давайте мы с вами «слепим» колобка.

    Конструирование из бумаги «Колобок»
    Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист белой   бумаги в ком.

    Мы лепили Колобка,
    Тесто мяли мы слегка,
    А потом его катали,
    В печку  русскую сажали.
     

    Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый.

    А какого цвета колобок?
    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно белого, молодцы. 

    Куда мы  теперь поставим Колобков? (ответы детей)

     

    Основная часть

    Воспитатель: А мы, пока пекутся колобки, пойдем погуляем по лесу.

    Проводится игра «По лесной  дорожке»

    Дети идут колонной  за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

    По лесной  дорожке,
    По лесной  дорожке (дети идут шагом)
    Шагают наши ножки — 2 раза.
    1-2; 1-2: вот как мы умеем,   

    1-2; 1-2: ну- ка веселее!

     

    Воспитатель:

    Ой, прилетела тучка и прошёл дождик, появились лужи.                                       Перешагиваем через  «лужи» .«Коленочки поднимаем высоко, шагаем широко».

     А какие деревья в лесу высокие. Давайте покажем! (Поднялись на носочки,  руки тянем вверх).

    Устали?

    А теперь локоточки согнем, да вперед бегом, бегом.. Молодцы!

     Встанем в кружок. Сделаем глубокий вдох, выдохнули, шаг назад.

    Как вы думаете,колобки наши испеклись? (ответы детей)

     

    Я проверю. Ой, какие румяные!

    Ребята,  какими они стали? Что изменилось? (ответы детей)

    По сколько колобков   «слепили» каждый из вас? (ответы детей)

    А сколько получилось всего? (ответы детей)

    Давайте сейчас возьмем по колобку и поиграем с ними.

     

    Общеразвивающие упражнения «Колобок»

    Колобок любит прыгать с одной руки в другую.

    1.И.П:ноги слегка расставлены, руки внизу.

    В: поднимаем руки через стороны вверх, прыг и колобок перепрыгнул в другую руку, опустили руки вниз. (4-5 раз);

    Колобок любит прыгать вверх-вниз.

    2.И.П: ноги на ширине плеч, колобок в обеих руках внизу.

    В:поднять руки вверх, сказать «вверх», наклониться вниз, сказать «вниз». (4-5 раз);

    Любопытный колобок.

    3.И.П: ноги слегка расставлены, руки с колобком в вытянутых руках  впереди. В:повороты влево, вправо.

    «Влево, вправо повернись и кругом ты оглядись» (4-5 раз);

     Колобок любит когда вокруг него прыгают.

    Положите колобка на пол.

    4.И.П: то-же, руки на поясе.

    В:прыжки вокруг предмета. (2-раза в чередовании с ходьбой)

    «Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай на носках легко».

    Воспитатель: Ой, я только сейчас поняла что колобок у меня горячий.

    А у вас?(ответы детей)

    Куда надо поставить колобков чтобы они остыли? (ответы детей)

    Давайте сложим их в корзиночку и поставим на окно.

    А пока они остывают, мы снова пойдем в сказочный лес.

    По лесной  дорожке,
    Шагают наши ножки 
    1-2; 1-2: 

    Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

    Основные виды движений:

    Воспитатель: Скажите мне кто первым встретился  с колобком в лесу? (ответы детей).Воспитатель надевает шапку-маску одному из детей.

    1.Зайчик предложил попрыгать вместе с ним.(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за зайцем). Молодцы!

    Апотом кто встретился? (ответы детей)

    2.Волк ходил по трудной дорожке. Посмотрите. (показ воспитателя).
       Дети ходят сначало по широкой дорожке, затем по узкой перешагивая через предметы. ( упражнение на равновесие). Молодцы!

    3.Еще кто встретился колобку? (ответы детей)

    Где живет медведь? (ответы детей)

     Где спит медведь? (ответы детей)

    А проход в берлогу у медведя узкий и низкий.

    Какой проход в берлогу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    И поэтому медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

    Хотите побывать у медведя в гостях? Тогда вставайте парами.

    Кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.

    (Дети на четвереньках пролезают в «берлогу», затем меняются местами).

    Воспитатель: Все побывали в гостях у медведя? Молодцы!

    А кто последним встретился колобку? (ответы детей).

    А лиса сразу предложила поиграть с ней. Поиграем?

     

    Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки»

    «Вот лисичка под кусточком, притворилась будто спит.

    Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.

    Ну-ка лисонька вставай,  колобков ты догоняй!

    (Дети убегают в определённое место). Повторить 2 раза.

    Заключительная часть

    Воспитатель: А теперь встанем в кружок,

    сделаем вдох и выдох, шаг назад.

    Вспомним как мы лепили колобка.

    Мы лепили Колобка,              

    Тесто мяли мы слегка,            

    А потом его катали,              

    На окошечко сажали.              

    Он с окошечка прыг-прыг      

    Укатился озорник.    

     

    Воспитатель: Ой, а вот и наш колобок! Ему так понравилось как вы занимались и он захотел с вами подружиться.   Возьмем колобка с собой в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Мы Вам занятье показали,

    Что могли, умели, знали.

    Но настала пора прощания,

    Дружно скажем  вам : «Досвидания!».

       (дети строятся за колобком  в колонну и выходят из зала).

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное   занятие по   физическому развитию

    (Первая младшая группа)

    По сказке: «Колобок»

    Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
    д/с «п. Коминтерн»

    Качкалова Т.А.

                                                       

    План занятия

    Цель занятия:

    Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

    Задачи:
    Воспитательные задачи: 
    - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
    Образовательные  задачи: - совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе обычной, на носках,с высоким подниманием колена; в прыжках с продвижением вперед (раст.-2-3м), ,в ползании на четвереньках под препятствие ; в беге.                                            Развивающие задачи : - развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой (закрепить знания о форме (круг ) предмета, цвете ( жёлтый);величине.
    - продолжать развивать тонкие действия рук .                                                        - развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова  стихов, подвижных игр;

     Доминирующая ОО - физическое развитие, 

    интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие( худ. лит.).

     Возраст детей – 2мл. группа 

     Форма проведения - занятие
     Форма организации- фронтальная

    Предварительная работа:

    Повторение сказки  «Колобок», разучивание игры « Лиса и колобок », разучивание логоритмики «Колобок », разучивание игры «По лесной дорожке ».

    Оборудование: маски – лисы,  волка, зайца, медведя; листы белой бумаги, по количеству  детей;  мячи  жёлтые-по количеству детей;  дорожка с препятствиями (ш-15см., дл.-2м),  дорожка (ш-20 см.), игрушка-Колобок.

                                                         Ход занятия
    Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.  

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и весёлые, они хотят посмотреть, чему вы  научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
    Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в  сказку. Хотите?

     Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушел,

                                                Он от бабушки ушел,

                                                В лес попал, гулял,

                                                Хвастался и пропал…

    Правильно, Колобок. Хотите поиграть с колобком

     А давайте мы с вами «слепим» колобка.

    Конструирование из бумаги «Колобок»
    Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист белой   бумаги в ком.            

                                                     Мы лепили Колобка,
                                                    Тесто мяли мы слегка,
                                                    А потом его катали,
                                                    В печку  русскую сажали.

    Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый.

    А какого цвета колобок?
    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно белого, молодцы.  

    Куда мы   теперь поставим Колобков? (ответы детей)

    Основная часть

    Воспитатель: А мы, пока пекутся колобки, пойдем погуляем по лесу.

    Проводится игра «По лесной  дорожке»

    Дети идут колонной  за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

    По лесной  дорожке,
    По лесной  дорожке (дети идут шагом)
    Шагают наши ножки — 2 раза.
    1-2; 1-2: вот как мы умеем,    

    1-2; 1-2: ну- ка веселее!

    Воспитатель:

    Ой, прилетела тучка и прошёл дождик, появились лужи.                                       Перешагиваем через  «лужи» . «Коленочки поднимаем высоко, шагаем широко».

     А какие деревья в лесу высокие. Давайте покажем! (Поднялись на носочки,  руки тянем вверх).

    Устали?

    А теперь локоточки согнем,   да вперед бегом, бегом.. Молодцы!  

     Встанем в кружок. Сделаем глубокий вдох, выдохнули, шаг назад.

    Как вы думаете, колобки наши испеклись? (ответы детей)

    Я проверю. Ой, какие румяные!

    Ребята,  какими они стали? Что изменилось? (ответы детей)

    По сколько колобков   слепили каждый из вас? (ответы детей)

    А сколько получилось всего? (ответы детей)

    Давайте сейчас возьмем по колобку и поиграем с ними.

    Общеразвивающие упражнения «Колобок»

    Колобок любит прыгать с одной руки в другую.

    1.И.П:ноги слегка расставлены, руки внизу.

    В: поднимаем руки через стороны вверх, прыг и колобок перепрыгнул в другую руку, опустили руки вниз. (4-5 раз);

    Колобок любит прыгать вверх-вниз.

    2.И.П: ноги на ширине плеч, колобок в обеих руках внизу.

    В:поднять руки вверх, сказать «вверх», наклониться вниз, сказать «вниз». (4-5 раз);

      Любопытный колобок.

    3.И.П: ноги слегка расставлены, руки с колобком в вытянутых руках  впереди. В:повороты влево, вправо.

    «Влево, вправо повернись и кругом ты оглядись» (4-5 раз);

      Колобок любит когда вокруг него прыгают.

    Положите колобка на пол.

    4.И.П: то-же, руки на поясе.

    В:прыжки вокруг предмета. (2-раза в чередовании с ходьбой)

    «Прыг-скок, прыг-скок. Прыгай на носках легко».

    Воспитатель: Ой, я только сейчас поняла что колобок у меня горячий. 

    А у вас? (ответы детей)

    Куда надо поставить колобков чтобы они остыли? (ответы детей)

    А пока они остывают, мы снова пойдем в сказочный лес.

    По лесной  дорожке,
    Шагают наши ножки  
    1-2; 1-2:  

    Дети перестраиваются в колонну друг за другом и встают в шеренгу.

    Основные виды движений:

    Воспитатель: Скажите мне кто первым встретился  с колобком в лесу? (ответы детей).Воспитатель надевает шапку-маску одному из детей.

    1.Зайчик предложил попрыгать вместе с ним. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за зайцем). Молодцы!

     А потом кто встретился?  (ответы детей)

    2.Волк ходил по трудной дорожке. Посмотрите. (показ воспитателя).
      Дети ходят с начало по широкой дорожке, затем по узкой перешагивая через предметы. ( упражнение на равновесие). Молодцы!

    3.Еще кто встретился колобку? (ответы детей)

     Где живет медведь? (ответы детей)

     Где спит медведь? (ответы детей)

    А проход в берлогу у медведя узкий и низкий.

    Какой проход в берлогу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

    И поэтому медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

    Хотите побывать у медведя в гостях? Тогда вставайте парами.

    Кто-то из вас будет берлогой, а кто-то медведем.

    (Дети на четвереньках пролезают в «берлогу», затем меняются местами).

    Воспитатель: Все побывали в гостях у медведя? Молодцы!

    А кто последним встретился колобку? (ответы детей).

    А лиса сразу предложила поиграть с ней. Поиграем?

    Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки»

    «Вот лисичка под кусточком, притворилась будто спит.

    Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.

    Ну-ка лисонька вставай,  колобков ты догоняй!

    (Дети убегают в определённое место). Повторить 2 раза.

    Заключительная часть

    Воспитатель:  А теперь встанем в кружок,

    сделаем вдох и выдох, шаг назад.

    Вспомним как мы лепили колобка.

    Мы лепили Колобка,              

    Тесто мяли мы слегка,            

    А потом его катали,              

    На окошечко сажали.              

    Он с окошечка прыг-прыг      

    Укатился озорник.    

    Воспитатель: Ой, а вот и наш колобок! Ему так понравилось как вы занимались и он захотел с вами подружиться.   Возьмем колобка с собой в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Мы Вам занятье показали,

    Что могли, умели, знали.

    Но настала пора прощания,

    Дружно скажем вам : «Досвидания!».

     Построились за колобком  (дети строятся в колонну и выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

    Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

    Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»

    Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

    Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

    "Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)

    Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

    интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

    Интегрированное занятие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Тема: «Варежка»

    Итнегрированное занятие  преднозначено для детей среднего-старшего дошкольного возраста....