Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сорокина Наталия Николаевна

    Конспект образовательной деятельности построен с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов ТРИЗ,моделирования. В ходе совместной деятельности решаются задачи физического, познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_sovety_moydodyra_srednyaya_gr.odt26.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».

    Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25 Калининского района                 г. Санкт-Петербург.

    Цель: Актуализировать и обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о необходимости сохранения своего здоровья.

    Задачи:

    1. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки , прививать внимание к своему внешнему виду.

    2.  Закреплять у детей представления о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок и др.), умение пользоваться ими.

    3. Формировать у детей желание  беречь свой организм, заботиться о своём здоровье .

    4. Развивать речь детей, активизировать и обогащать словарь.

    Используемые технологии: здоровьесберегающие, моделирование, элементы ТРИЗ.

    Интеграция областей: физическое развитие, познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

    Предварительная работа:

    - чтение произведений о гигиене, здоровье: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

    А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо».

    - формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах,

    - обыгрывание проблемных ситуаций «Умоем куклу», «Причешем куклу» и т. д.,

    - изготовление флажков.

    Материал: посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, алгоритм умывания и мытья рук, алгоритм чистки зубов, красные и зеленые флажки, подарки, музыкальное сопровождение .

    Организация пространства: стол, стульчики полукругом у стола. В разных местах помещения находятся стульчики(можно коробки), на которых лежат предметы, накрытые тканью. Две магнитные доски или фланелеграф со схемами.

    Совместная  деятельность:

    Дети входят в группу (зал). Садятся на стульчики полукругом.

    Воспитатель. - Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку.  Что же в ней? Здесь письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”.

    Внимательно послушайте его:

    “Дорогие мои, дети!

    Я пишу вам письмецо

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем,

    Перед каждою едой,

    После сна и перед сном.

    Тритесь губкой и мочалкой,

    Потерпите, не беда.

    И чернило и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу

    Мойтесь чаще, мойтесь чище,

    Я грязнуль не выношу-

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним.

    Сам я моюсь очень часто

    До свиданья! Мойдодыр!

    - Ребята, а кто такой Мойдодыр? (герой сказки Чуковского)

    Воспитатель достает портрет Мойдодыра.

    -О чем пишет Мойдодыр? (ответы)

    -Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).

    -Здесь ещё продолжение письма. Давайте прочтём.

    «Дорогие ребята! Мой маленький друг попал в беду. Вот что с ним произошло:

    Одеяло

    Убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка,

    Как лягушка,

    Ускакала от меня.

    Я за свечку,

    Свечка — в печку!

    Я за книжку,

    Та — бежать

    И вприпрыжку

    Под кровать!

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал, как от огня.

    Боже, боже,

    Что случилось?

    Отчего же всё кругом

    Завертелось, закружилось

    И помчалось колесом?

    От него убежали все книги, одежда, посуда. Я прислал вам его фотографию. Помогите ему, пожалуйста!».

    Воспитатель достаёт рисунок грязного, лохматого мальчика.

    -Как вы думаете, что случилось? Почему от этого мальчика убежали все вещи? (он грязный, лохматый, у него грязная и рваная одежда).

    Мойдодыр сообщает нам, что если мы отправимся в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЧИСТОТЫ, мы сможем найти там предметы, которые смогут помочь этому мальчику. Вы согласны ему помочь?

    Нам нужно взять мешок, в который мы будем собирать волшебные предметы. (Воспитатель показывает мешочек) Ребята, у нас с вами есть волшебный ковер — чистолёт. Мы сможем путешествовать на нем по СТРАНЕ ЧИСТОТЫ.  Скажите, вы все сегодня умывались, причесывались? Только чистые и опрятные дети смогут полететь на этом ковре. Нужно поднять руки в стороны. Полетели! (Расставляем руки в стороны, бежим по группе под музыку.)

    Воспитатель: Вот наша первая остановка. Чтобы найти волшебный предмет, нужно отгадать загадку.

    1. Гладкое, душистое

    Моет чисто-чисто!

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что это, ребята? (мыло)

    -Правильно, это мыло. (Дети находят мыло). Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? (ответы детей) Когда нужно мыть руки? (ответы)

     Здесь спрятан ещё один предмет. Послушайте загадку.

    2. Вафельное и полосатое,

    ворсистое и мохнатое,

    когда я умываюсь,

    я им вытираюсь.

    (полотенце)

    Воспитатель:-Молодцы, правильно отгадали.  (Дети достают полотенце). Ребята, здесь ещё одно задание для нас.

    Воспитатель переворачивает магнитную доску, на которой алгоритм мытья рук и лица. -Посмотрите, это рисунок, как правильно мыть руки и лицо. Давайте расскажем, как это надо делать. Что мы делаем сначала? Что потом? А мы все вместе покажем, как это делать.  (дети инсценируют мытье рук,  умывание ).

    - Молодцы, дети, вы всё правильно сделали.

    Давайте поиграем. Повторяйте за мной.

    Водичка, водичка,                  ладошки сложить лодочкой

    умой моё личико,                   имитируем умывание        

    чтобы глазки блестели,          водим ладошками перед глазами

    чтобы щёчки краснели,         трем щечки

    чтоб смеялся роток,                руки на поясе, качаем головой

    чтоб кусался зубок!                сжимаем кулачки.

    Нам снова пора в путь. Вот и следующая остановка.  Давайте отгадаем загадку.

    3. Лег в карман и караулю

    насморк, плаксу, и грязнулю,

    вытру им потоки слез

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

    -Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем он нужен?  (ответы детей)

     Давайте положим платочек в наш мешок и отправимся дальше. (Летят на чистолёте)  

    Вот и следующая остановка.  Ребята, нужно отгадать  две загадки,чтобы найти два волшебных предмета!

    4. Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По зубам попрыгала,

    Всю грязь повыгнала.

    (зубная щётка)

    Дети отгадывают загадку, достают щетку.

    5. Она не сахар, не мука

    Тем похожа, что бела.

    По утрам она всегда

    Чистит зубы до бела. (зубная паста)

    Дети достают зубную пасту.  

    Воспитатель: Ребята, зачем нужны зубная щетка и паста? (ответы) Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой висит схема чистки зубов.

    -Посмотрите, нам оставили её одно задание.  Давайте потренируемся, как надо чистить зубы. (дети «показывают», как чистят зубы).

    Воспитатель: Собирайте наши предметы в мешок и полетели дальше. Вот наша следующая остановка. Давайте отгадаем следующую загадку.

    6. Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расческа)

    - Зачем нам нужна расческа? (Ответы детей)

    Молодцы, ребята, разгадали все загадки Мойдодыра! Но правила гигиены соблюдают не только люди. Звери тоже любят быть чистыми и здоровыми. Давайте вспомним, как это делает хомячок Хома:

    Физкультминутка «Хомячок Хома»

    Хомка, Хомка-хомячок,   (наклоны в стороны)

    полосатенький бочок,     (рисуем на теле «полоски»)

    хомка раненько встаёт,   (тянемся вверх)

    моет глазки, щёчки трёт.  (имитируем умывание)

    Подметает Хомка хатку     (наклон вперед, машем руками внизу)

    и выходит на зарядку.       (ходьба на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять -   (движения руками от плеч вверх)

    хочет Хомка сильным стать!  (сжимаем кулачки, показываем «мускулы»)

    Воспитатель: Мы собрали все волшебные предметы. Давайте скорее вернемся назад, чтобы помочь грязнуле.

    Летят под музыку на свои места.

    Игра «Хорошо — плохо».

    Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила, которые помогут сохранить ваше здоровье. Я буду называть разные ситуации. У вас есть два флажка: зеленый и красный. Если вы считаете, что это полезно для здоровья, вы поднимете зеленый флажок, а если это может навредить — красный флажок.

    Каждый день делать гимнастику.

    Читать в темноте.

    Вовремя ложиться спать.

    Долго смотреть телевизор.

    Есть мытые овощи и фрукты.

    Чистить зубы один раз в неделю.

     Мыть руки, лицо с мылом каждый день.

     Если вы будете выполнять эти правила, то  всегда будете здоровыми и не будете болеть. Ребята, во время нашего путешествия вы нашли много предметов, которые помогут нашему мальчику. Давайте сложим всё, что нужно для чистоты и здоровья в посылку, положу туда портрет чумазого мальчика, и немного поколдуем. Нужно сказать такие слова:

    Мыло, щётка, полотенце,

    Расчёска, паста и платок,

    Пусть они тебе помогут,

    Вот такой тебе урок!

    -Как вы думаете, помогли эти вещи грязнуле? Давайте посмотрим.

    Воспитатель достаёт портрет того же мальчика, но уже чистого, опрятного, в чистой одежде.

    -Вам нравится этот мальчик? Почему? (Ответы детей)

    -Молодцы! Вы помогли мальчику стать чистым, вспомнили все правила чистоты. Не забывайте о них, будьте всегда чистыми, опрятными, берегите своё здоровье. Чтобы вы не забывали об этом, Мойдодыр вам передал подарки.

    Воспитатель достает из посылки подарки (раскраску Мойдодыра) и дарит их детям. А посылку мы отправим этому мальчику, чтобы он никогда больше не был таким грязнулей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

    Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...

    конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

    «Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

    Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

    Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...