Конспект музыкального занятия в средней группе №3 "Музыка здоровья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Нестерова Елена Владимировна
Пропагандировать здоровый образ жизни. Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya._konsp._sr._gr.-1.docx22.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней  группе №3

"Музыка здоровья"

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи:

    Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

    Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

    Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Оформление:

При  входе в детский сад в центральный холл  размещается большой плакат с красочной надписью «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»  и словами «Добро пожаловать». Информационно- тематические листы меняющиеся в соответствии с днями недели. В холлах и коридорах детского сада  размещены оформленные  информационные материалы для родителей «Энциклопедия здоровья», «Безопасная дорога»;  фотовыставки, фотогазеты: «Спорт в жизни детей», «Быть здоровыми хотим», «Витаминная Страна», «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование:

    Музыкальный центр.

    Мяч

    Музыкальные фонограммы.

    Игрушка Кот.

Ход занятия:

Дети маршируя под музыку проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках для исполнения музыкальных композиций.

Музыкальный руководитель говорит вступительную речь по теме Неделя здоровья. Наводящими вопросами:

- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались и о чем  разговаривали на этой неделе? Правильно, про здоровый образ жизни. И как нам с вами оставаться сильными и здоровыми.

Дети отвечают:

-Самое важное, заниматься физкультурой.

Музыкальный руководитель:

-Правильно, давайте исполним нашу шуточную песню « Про зарядку». Муз. Д. Львова , Сл. В. Викторова  

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

ПР.: Раз, два,

Шире, шаг, делай с нами так! 2 раза

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседки-

Физкультуру любит он.

ПР.:

Птицы крылья расправляет,

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

ПР:

-  Эта песенка нас учит тому, что если заниматься физкультурой, то ты станешь не только сильным но и  здоровым.

- Давайте встанем и споем песенку с движениями.

Исполняем, с двигательными упражнениями согласно тексту:

Двигаем руками в стороны, грозим указательным пальцем руки, маршируем, разводим руки в сторону, выгибаем спину, делаем наклоны.

Муз. Руководитель:

- Ребята, я вижу ваши горящие глаза и улыбки. Это говорят мне о том, как поднялось ваше настроение после веселой песенки.

- А кто знает,  как еще можно укреплять свое тело. Это можно делать не только с помощью физкультуры.

- Кто-нибудь знает что такое массаж?

Дети отвечают, что массаж это, когда гладят руки , ноги и тело.

-Молодцы , что вы знаете ….!

-А я  хочу что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж? Готовы?  Тогда вставайте парами по кругу.

 Пара стоит лицом в круг… дети друг за другом в паре.

Тот кто стоит во внешнем круге делает массаж впереди стоящему ребенку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок»  Е.Железнова.

Паучок ходил по ветке -    движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл.  – поглаживание спины….

Солнце стало припекать,  - движение «краб»

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

После первого исполнения дети меняются местами друг с другом.

- Ребята, вы почувствовали,  как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

-А теперь нас ждут « водные процедуры». Мы с вами должны быть не только сильными здоровыми и ловкими, но и чистыми…Предлагаю музыкальную игру « Чистюля».

Проводится  музыкальная игра «Чистюля» (Железнова)

Под музыку дети стоят и воспроизводят движения согласно тексту композиции:

Моют ушки, умываются, моются мочалкой, чистят зубы, Показывают на себя- Это мы! Чистые !

-Молодцы какие чистые дети!

Музыкальный руководитель в в шуточной манере разыгрывает образ :

- Дети, что –то в нашем музыкальном зале много мусора!!!, Вы же знаете, что чистота залог здоровья.  Нужно не только свое тело держать в чистоте, но и помещение,  в котором мы живем … тоже должно быть чистым. А у нас тут мусор разбросан…..(удивляясь)

Муз. рук. подводит настроение детей к шуточной эстафете «Собери мусор».

 Изображаемый мусор (скомканная бумага, фантики от конфет, мятый картон, кусочки полиэтилена, засохшие листья растений) в две линии раскладываем на полу в шахматном порядке. Напротив команд ставим мусорные ведра. Выстраиваем две команды. Дети поочередно двигаются в сторну ведра, оббегая мусор змейкой последний мусор поднимают и кидают в ведро. Возвращаются к своей команде, встают на место в  конец команды. Пока все не пробегут и не соберут все до последней  бумажки.

Побеждает та команды , которая быстрее закончила эстафету.

-Спасибо, дети! Вы собрали весь мусор. Теперь в нашем музыкальном зале чисто и красиво.

Игра повторяется три раза.

-Ребята,вы наверное знаете, что после физических упражнений нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья» , звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и помечтать о чем –ни будь приятном.

-Хотите?

Дети с интересом соглашаются.

- Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями о музыке, и может быть,  кто-то захочет рассказать о картинах, которые возникли в голове во время слушание «музыки здоровья».

Муз. руководитель  приглашает детей прилечь или присесть в свободной форме на ковре. Выключается свет.

Под звуки музыки муз. руководитель читает стихи:

Льётся музыка рекою

 Закружила всё вокруг,

 И кораблики мелодий

 Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

 Но унять не может, нет.

 В царство музыки целебной

 Поплывём за ними вслед?

Звучит музыка « Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей ( релакс). После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках… об услышанных звуках. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках….

Музыка постепенно затихает. Дети неспешно поднимаются  с ковра. И садятся на ковре поджав под себя ноги…

Муз. руководитель:

-Ребята, правда , это  необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Дети , наперебой, пытаются рассказать о воображаемых картинках и об услышанных звуках.

Муз. руководитель:

- Сколько замечательных слов, и прекрасных сюжетов вы мне рассказали после прослушивания - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Я хочу попросить вас оживить свои фантазии, перенести их на бумагу. Нарисуйте те картинки, которые вы увидели во время слушания.

-Я буду рада посмотреть их. Можете принести мне свои рисунки на следующее занятие.

-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.

Дети прощаются и благодарят за занятие.

-До новых встреч! Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

конспект музыкального занятия "Нотки здоровья"

с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...