Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему

Терехина Оксана Анатольевна

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речи детей в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Анализ ситуации, сложившийся в системе дошкольного образования показал, что дети, имеющие отклонения в речевом развитии, также страдают и различными хроническими заболеваниями. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми, создают условия для развития их  речи.

Тема работы. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речи детей в условиях ДОУ.

Цель. Способствовать развитию речи детей с нарушениями в речевом развитии дошкольного возраста , используя здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.

Задачи.

1.развитие умения пересказывать литературный текст.

2.развитие фонематического слуха

3.формирование у детей навыков и умений правильного речевого дыхания

4.развитие общей и мелкой моторики

5.развитие мыслительных процессов

6.снятие физического и эмоционального напряжения

Схема построений занятий отличается от общепринятой следующими моментами:

-В орг. момент занятий включаются релаксационные, психофизические, музыкально-ритмические упражнения

-Введение артикуляционной гимнастики

-В ходе занятия предусмотрены мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения. Возможно использование кинезеологических упражнений.

-Проводится массаж и самомассаж лица, пальцев рук.

-Физкультминутка тесно связана с темой занятия .

-Проводится гимнастика для глаз.

-Подвижные игры с проговариванием.

Успешная работа по развитию речи у детей в условиях ДОУ возможна только при взаимосвязи и приемственности всего медико-психолого –педагогического коллектива и единства требований ,предъявляемых к детям.

В связи с этим возникает необходимость обеспечить взаимодействие, преемственность в работе воспитателя и логопеда в логопедической группе. Воспитатель должен знать основные направления коррекционной программы, возрастные и индивидуальные особенности формирования речи дошкольников, понимать особенности произносительной и лексико-грамматической сторон речи и учитывать речевые возможности каждого ребенка.

Совместно с логопедом воспитатель планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму. Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях. Все это фиксируется в специальной тетради.

Воспитатель выполняет помимо общеобразовательных и ряд коррекционных задач, суть которых – в устранении недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель обращает свое внимание не только на коррекцию имеющихся недостатков в развитии ребенка, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью. 

Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, готовит детей к восприятию материала на будущих логопедических занятиях, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых знаний и умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает свое внимание на закреплении результатов, достигнутых детьми на логопедических занятиях.

Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий помогли более эффективно развить речь ребенка. Улучшилось соматическое состояние детей. Более успешно проходила их социализация в обществе.

Благодаря здоровьесберегающим  технологиям, решены такие задачи,как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, что способствует повышению уровня речевого развития. У детей появился интерес к процессу обучения, появились навыки самостоятельной работы и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация: статья раскрывает, как преодолеть  проблему речевого развития детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий.Ключевые слова: игра, речь, игровые технологии....

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

"Игровые технологии на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста"

Статья раскрывает актуальный вопрос преодоления проблемы речевого развития детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...