Комплексы ОВД с включением НРК (осетинский компонент)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Этот материал содержит общеразвивающие физические упражнения с включением в него Национально-регионального компонента (осетинские движения). Материала неимного, так как работник я начинающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru_s_nrk.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Народно-региональный компонент.

Комплексы утренней гимнастики для всех возрастов:

Младшая группа.

Вводная часть: Построение; приветствие; ходьба друг за другом на носочках (у девочек руки чуть приоткрыты в стороны, у мальчиков руки прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак); руки подняты вверх, кисти сжаты в кулак, смотрят вниз; бег (будто скачут на лошадях), одна рука вперед, другая вверх.

1. Джигиты.
И.п. ноги вместе, руки внизу.
Поднимание рук вверх через стороны, кисти сжаты в кулак.
1-2 вверх,
3-4 в стороны. 4 повторения.

2. Повороты.
И.п. ноги вместе, руки внизу.
1 — поворот вправо — правая рука сгибается в локте, кулак прижимается к груди, левая прямая отводится в сторону (ноги не двигаются);
2 — и.п.
3-4 — то же в другую сторону.

3. Барсы.
И.п. на четвереньках, спина прямая, голова смотрит прямо.
Стоя на четвереньках по очереди вытягивать одноименные и разноименные руку и ногу.
1 - вытянули;
2 - поставили на место;
3-4 - то же другую сторону  (4 повторения).

4. Элементы танца.
И.п. - стоя на коленях, руки на поясе.
По очереди выносить ногу на стопу, другая остается на колене.
1-  вынести;
2 - обратно;
3-4 - на другую ногу (4 повторения).

5. Поклон.
И.п. – 3 позиция, руки внизу.
1 – руки в стороны, шаг в право;
2 – правую руку закрываем вперед, ногу закрываем в 3 позицию;
3 – руки в стороны, шаг влево;
4 – руки в и.п. ногу закрываем в 3 позицию (4-5 раз).

6. Прыжки с точкой.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног на четыре счета, на «5» завершающий прыжок на 2 ноги. 4-5 повторений.


Средняя группа.

Вводная часть:  Построение; приветствие; ходьба друг за другом на носочках (у девочек руки чуть приоткрыты в стороны, у мальчиков руки прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак); руки подняты вверх, кисти сжаты в кулак, смотрят вниз; бег (будто скачут на лошадях), одна рука вперед, другая вверх. Ходьба на коленях, правая рука согнута в локте, кулак прижат к груди, левая прямая в сторону, во время ходьбы поочередная смена рук.

1. Джигиты.
И.п. ноги вместе, руки внизу.
Поднимание рук вверх через стороны, кисти сжаты в кулак.
1-2 - вверх,
3-4 - в стороны (5-6 повторений).

2. Горцы.
И.п. ноги вместе, руки внизу.
1-2 поворот в сторону с выпадом на колено, одна рука в сторону, другая закрывается к груди.
3-4 — то же в другую сторону (5-6 повторений).

3. Элементы танца.
И.п. - стоя на коленях, руки на поясе.
По очереди выносить ногу на стопу, другая остается на колене.
1-  вынести;
2-  обратно;
3-4 - на другую ногу (5-6 повторений).

4. Повороты на носочках по кругу.
И.п. - ноги вместе, руки внизу.
Одна рука в сторону прямая, другая согнута в локте, кисть сжата в кулак, локоть в сторону.
1-4 поворот вправо, то же влево. По 4 поворота в каждую сторону.

5. Прыжки с точкой.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног на четыре счета, на «5» завершающий прыжок на 2 ноги. 4-5 повторений.


Старшая группа.

Вводная часть: Построение; приветствие; ходьба друг за другом на носочках (у девочек руки чуть приоткрыты в стороны, у мальчиков руки прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак); руки подняты вверх, кисти сжаты в кулак, смотрят вниз; бег (будто скачут на лошадях), одна рука вперед, другая вверх. Ходьба на коленях, правая рука согнута в локте, кулак прижат к груди, левая прямая в сторону, во время ходьбы поочередная смена рук. Хороводная ходьба боком: дети становятся образуя плотный круг, соединяют его взяв друг друга под руки, двигаются на носках боковым шагом, по сигналу руководителя смена направления движения.

1. Джигиты.
И.п - ноги вместе, руки внизу.
Поднимание рук вверх через стороны, кисти сжаты в кулак.
1-2 – вверх;
3-4 - в стороны (6-8 повторений).

2. Повороты.
И.п. ноги вместе, руки внизу.
1 — поворот вправо — правая рука сгибается в локте, кулак прижимается к груди, левая прямая отводится в сторону (ноги не двигаются);
2 — и.п.
3-4 — то же в другую сторону (6-8 повторений).

3. Горцы.
И.п. ноги вместе, руки внизу.
1-2 поворот в сторону с выпадом на колено, одна рука на поясе, другая вперед в сторону поворота.
3-4 — то же в другую сторону (6-8 повторений).

4. Выпады в стороны.
И.п. - ноги вместе, руки внизу.
1-2 - выпад на правую ногу, правая рука вверх (кисть сжата в кулак, запястье смотрит вверх);
3-4 - исходное положение. То же в другую сторону (6-8 повторений).

5. Барсы на охоте. 
И.п. - стоя на четвереньках, спина прямая, голова смотрит прямо.
1-2 - согнуть руки в локтях, прижаться к коврику;
3-4 - и.п. (6-8 повторений).

6. Поклон.
И.п. – 3 позиция, руки внизу.
1 – руки в стороны, шаг вправо;
2 – правую руку закрываем вперед, ногу закрываем в 3 позицию;
3 – руки в стороны, шаг влево;
4 – руки в и.п. ногу закрываем в 3 позицию (4-5 повторений).

7. Прыжки с точкой.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног на четыре счета, на «5» завершающий прыжок на 2 ноги. 4-5 повторений.

Подготовительная группа.

Вводная часть: Построение; приветствие; ходьба друг за другом на носочках (у девочек руки чуть приоткрыты в стороны, у мальчиков руки прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулак); руки подняты вверх, кисти сжаты в кулак, смотрят вниз; бег (будто скачут на лошадях), одна рука вперед, другая вверх. Ходьба на коленях, правая рука согнута в локте, кулак прижат к груди, левая прямая в сторону, во время ходьбы поочередная смена рук. Хороводная ходьба боком: дети становятся образуя плотный круг, соединяют его взяв друг друга под руки, двигаются на носках боковым шагом, по сигналу руководителя смена направления движения.

1. Джигиты.
И.п. - стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти сжаты в кулак.
1-2 - поднимание рук вперед вверх, 2 шага вперед на носочках;
3-4 - опускаем руки, 2 шага назад;
5-6 - поднимаем правую руку в сторону 2 шага вправо на носочках;
7-8 - опускаем руку 2 шага обратно, то же влево (8-10 повторений).

2. Горцы.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 - поворот в сторону с выпадом на колено, одна рука прямая в сторону, другая согнута в локте, кисть сжата в кулак и прижата к груди;
3-4 - в другую сторону (8-10 повторений).

3. Выпады в стороны. 
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 - выпад на правую ногу, правая рука вверх (кисть сжата в кулак, запястье смотрит вверх);
3-4 - исходное положение. То же в другую сторону (8-10 повторений).

4. Ковырялочка.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
1 - правая нога вперед на пятку;
2 - обратно на носочек;
3-4 - то же на левую ногу (8-10 повторений).

5. Барсы на охоте. 
И.п. - стоя на четвереньках, спина прямая, голова смотрит прямо.
1-2 - согнуть руки в локтях, прижаться к коврику;
3-4 - и.п.( 6-8 повторений).

6. Повороты на носочках по кругу. 
И.п. - стоя ноги вместе, руки внизу. Одна рука в сторону прямая, другая согнута в локте, кисть сжата в кулак, локоть в сторону.
1-4 - поворот вправо, то же влево. По 4 поворота в каждую сторону.

7. Прыжки с точкой.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног на четыре счета, на «5» завершающий прыжок на 2 ноги. 4-5 повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...

Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

Викторина по экологии на тему: "Природа - наш общий дом" (с включением регионального компонента)

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп. Викторина проходит в форме детской передачи, где дети смогут показать не только свои знания о природе родного края, но и умение объединяться...

Доклад "Этнокультурное образование дошкольников". С включением регионального компонента - анализа по ХМАО-Югра.

В данной статье раскрывается значимость задач этнокультурного образования и обосновывается необходимость начинать работу по обозначенному вопросу в дошкольном возрасте. Кроме того приводится анализ де...

Особенности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Включение регионального компонента в учебно-образовательный процесс в ДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувст...

Консультация для воспитателей "Создание РППС группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с включением регионально-национального компонента"

Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду...