Конспект НОД "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Макарова Любовь Викторовна

Конспект НОД "Секреты здоровья" ОО Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sekrety_zdorovya_.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 63 «Весняночка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

 Тема: «Секреты здоровья»

 (подготовительная к школе  группа)

Составил: воспитатель

Л.В. Макарова

Тольятти 2013

 ОО «Познание»

  1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  2. Закрепить знания детей об объектах окружающего мира
  3. Закрепить свойства веществ в ходе  опытно-экспериментальной деятельности
  4. Закрепить умение пользоваться символической системой  знаков

ОО «Физическое развитие»

  1. Формировать представления об элементарных нормах  и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.
  2. Совершенствовать основные виды движения
  3. Совершенствовать  умение действовать самостоятельно согласно заданной пиктограмме.

ОО « Речевое развитие»

  1. Развивать грамотически правильную монологическую речь.
  2. Обогащать активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное» 

  1. Развивать общение и взаимодействие  ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мультимедийное оборудование;  кубик с изображением пиктограмм: бег змейкой, ходьба парами, на носках, на пятках, в полуприсяде,боковой голоп по кругу; макет копилки здоровья;  гербарии; муляжи продуктов; лупы, весы, песочные часы, пакет с воздухом, пакеты по количеству детей

Ход:

Дети заняты свободной деятельностью. Раздаётся звонок по скайпу.

В-ль:  Ребята, нам кто-то звонит, интересно, кто бы это мог быть…

 (дети подходят к ноутбуку, на мониторе ноутбука появляется Древний человек, что-то говорит, но его не слышно)

В-ль: Ой, ребята! Этот Древний человек пытается нам что-то сказать, но что непонятно… К счастью, я понимаю язык мимики и жестов…сейчас  попробую объяснить, что он нам хочет сказать… Он говорит, что его семья живёт в пещере в очень сложных условиях, да вы и сами это видите … они хотят позаботиться о своём здоровье, но только не знают как?  И просят у вас помощи, чтобы вы им дали советы о том, как сберечь своё здоровье..ой связь пропала…...бедные пещерные люди…Как же мы поможем им теперь?

(ответы детей)

В-ль:  А ещё  можно отправиться в прошлое по ленте времени прямо к ним, а поможет нам в этом … (найти взглядом «магический кристалл» - кубик с изображением пиктограмм) магический кристалл. По пути в прошлое мы с вами и вспомним все секреты здоровья, а потом подарим их семье нашего Древнего друга.

Все готовы к путешествию? Тогда отправляемся!

 Магический  кристалл укажет нам  путь.

(нужно бросить кубик, на котором изображена пиктограмма способа движения)

В-ль: Скажите, каким способом мы будем перемещаться во времени?

Дети: (ответы детей)

(Пока звучит музыка, дети двигаются).

 Медицинская активность

В-ль: Интересно, куда это мы попали? (кругом разложены гербарии)

Здесь кто-то заготовил растения…как вы думаете,  для чего? (ответы детей)

Совершенно верно, в  прошлом не было лекарств. Но люди, так же как и мы сейчас, тоже болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения ? (ответы детей)

Таких растений очень много, но мы назовём лишь несколько.  Для этого вам нужно разделиться на пары, посовещаться, выбрать одно растение и описать его так, чтобы все остальные смогли отгадать. Если ответ правильный, изображение растения появится на экране.

(дети делятся на пары и описывают растения)

“Подорожник”

У этого растения плотные зелёные листья, овальной формы с тёмными прожилками. Растёт на тропинках и возле дорог.

В народе его называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”. Помогает при порезах, ранках, нарывах, ушибах,  просто его нужно сполоснуть и приложить к больному месту.

“Лопух”

 У этого растения  крепкий высокий стебель. Листья ярко-зелёного цвета, крупные, округлые, с тёмными прожилками. Растёт везде, потому что  его колючие цветы, когда созревают, то цепляются за шерсть животных, то за перья птиц, то за одежду людей и разносятся ветром. Где упадёт его семечко – там и прорастает.

 Помогает снизить температуру, если приложить лист к голове; его отваром лечат заболевания кожи. Ещё из него готовят масло, которое полезно втирать в корни волос – это укрепляет их.

“Зверобой”

У него прямой высокий стебель, листья имеют продолговатую форму,  цветы  золотисто-жёлтые, похожи на метёлочки, растёт на сухих солнечных полянах и опушках.

В старину его называли лекарством от 77 недугов: мазь с ним лечит раны, если пьёшь чай с его отваром, то организм надёжно защищается, укрепляется, так же он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы.

- Ребята, а как вы считаете, а можно ли вам самостоятельно использовать эти растения?

(ответ детей)

В-ль: Итак, какой первый совет мы дадим Древнему человеку?

 - «Для лечения можно использовать лекарственные растения» 

(зарисовать символическое изображение лекарственных трав)

Этот первый совет мы поместим в копилку здоровья. Ребята, только где бы  найти то, во что можно положить наш совет? (на столе лежит модель корзинки с прозрачными карманами, в один из карманов помещается схема)

Отправляемся дальше (действие с кристаллом повторяется) А сейчас как будем перемещаться? (ответы детей)

 (Пока звучит музыка, дети двигаются).

 Питание

В-ль: Интересно, куда это нас завела лента времени? Эта какая-то кладовая продуктов. (на столе лежат муляжи разных продуктов)

- Ребята, а какую пользу они могут принести здоровью человека?

(ответы детей: в продуктах много витаминов и минеральных веществ, которые необходимы человеку для роста и хорошего самочувствия)

Конечно, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо питаться, но только правильно.  А что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

Посмотрите на экран…….Перед Вами полезные и неполезные продукты. Туда, где изображён грустный смайлик, нужно поместить только неполезные продукты;, там где весёлый смайлик – только полезные продукты.

Поочереди подходите к доске,  выбирайте один из продуктов , назовите его и  размещайте их там, где нужно.

(работа детей с интерактивной доской)

В-ль: Какой совет мы дадим нашему другу?

 «Нужно питаться только полезными продуктами»

(зарисовать схематическое изображение и поместить в копилку здоровья)

В-ль: Отправляемся дальше (действие с кристаллом повторяется)

-Каким способом мы отправимся дальше?

(ответы детей)

Кгн

В-ль: Какая интересная комната…очень напоминает магазин, в прошлом такие магазины назывались «товарными лавками», люди приходили туда и приобретали необходимый товар. (на полке разложены предметы личной гигиены)

Посмотрите, сколько здесь товаров! А как их можно назвать одним словом?

- Это предметы личной гигиены.

Я предлагаю вам поиграть в этой лавке. Каждый из вас будет поочереди и покупателем  и продавцом. Покупатель загадывает загадку о каком-либо товаре, а продавец угадывает то, что загадал покупатель.

 ( дети сами выбирают, кому они загадают загадку)

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
   ванна

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,                                
Нам усердно служит
.   Зубная щётка

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
полотенце

Зубов много, а ничего не ест.      расчёска

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  
Носовой платок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.  
мыло

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.  
зеркало

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.  
мочалка

В-ль: Итак, какой совет мы дадим Древнему  человеку?

 

 

 «Нужно соблюдать правила личной гигиены»

(зарисовать схематичное изображение предметов личной гигиены, повторить действие с кристаллом)

Двигательная деятельность

В-ль: Какая красивая огромная поляна среди леса ! На таких больших полянах люди часто собирались после работы, чтобы отдохнуть: водили хороводы,  играли в народные подвижные игры. У вас, наверное, тоже есть любимые игры, назовите их. (ответы детей)

Договоритесь и выберите одну игру, мы в неё сейчас поиграем.

 (подвижная игра по выбору детей)

В-ль: Ребята, а как движение влияет на организм человека?

(ответы детей)

- Какой совет мы положим в копилку здоровья?

 « Нужно  много двигаться»

 (зарисовать схематичное изображение движения)

Чтобы дальше путешествовать,  нужно немного  отдохнуть.

-Подуем на правое плечо,

Подуем на левое плечо,

Подуем на живот,

Словно трубочка вытянут рот,

А теперь подуем на облака

 И отдохнём пока.

Магические кристаллы готовы указать вам путь дальше. (действие с кристаллами повторяется)

Режим

В-ль: Ребята, как здесь красиво, посмотрите!!!! так и хочется присесть и отдохнуть. Проходите, устраивайтесь поудобнее. (дети располагаются на ковре) Мы с вами преодолели уже большой путь и нам пора отдохнуть. Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия , необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать…….(дети договаривают «режим дня»)

 Важной частью режима дня является сон. Ребята, для чего человеку нужен сон?

(ответы детей)

Совершенно, верно. Сколько? Но чтобы хорошо выспаться,  человеку необходимо спать не менее 10 часов и соблюдать некоторые правила, которые мы с вами сейчас вспомним.

Я буду называть вам ситуацию, а вы, если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши,  если плохо – стучите об пол.

- принимать душ перед  сном;

- много кушать;

-  чистить зубы;

- слушать громкую музыку;

- перед сном много пить;

-  проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- играть в шумные игры;

- слушать добрые сказки.

Что посоветуем нашему далёкому другу?

 «Нужно соблюдать режим дня»

(зарисовать символическое изображение режима дня)

-Пора двигаться дальше.

(действие с кристаллом повторяется)

Закаливание  (чистый воздух)

В-ль: Ребята, лента времени привела нас в какую-то лабораторию.  Посмотрите, сколько здесь интересных предметов…колбы, лупы, песочные часы..

А это что за прозрачный мешочек?… И что в нём находится? (взять в руки пакет  с воздухом, передать по кругу детям)

- Воздух!

- А как вы догадались?

- Воздух невидимый, ничего не весит, но находится  везде и в прозрачном мешочке мы его смогли увидеть.

- Ребята, а пробуйте теперь сами поймать воздух.( дети ловят пакетами воздух)

- Неспроста нас сюда завела лента времени…значит и воздух чем-то полезен для организма человека.

- В чём его польза, может быть,  кто-нибудь знает? (ответы детей)

- Вы правы, для того, чтобы не болеть, нужно закаляться на свежем воздухе.

- Итак, что нужно делать, чтобы не болеть?

 «Нужно закаляться»

Вот мы и оказались в прошлом.  А где же наш Далёкий друг? попробуем выйти с ним на связь. (включается ноутбук)

- А вот и он. Здравствуйте.  Мы с детьми  передаём вам копилку, в которую собрали все секреты здоровья соблюдайте их, никогда не заболеете. Ребята, давайте вспомним все советы о том, как сберечь своё здоровье. (ответы детей)

 «Нужно соблюдать правила личной гигиены»

«Для лечения можно использовать лекарственные травы»

«Нужно питаться только полезными продуктами»

«Нужно соблюдать режим дня»

« Нужно заниматься спортом»

«Нужно закаляться»

В-ль: Ребята, они говорят вам спасибо. А в благодарность за это дарят нам заклинание, с помощью которого мы с вами попадём обратно в детский сад, если хором его произнесём.  А заклинание вот оно. (на экране высвечивается пословица)

 «В здоровом – теле здоровый дух»

Закройте глаза, произнесите хором: «В здоровом – теле здоровый дух»

Вот мы и снова в детском саду.  Какое интересное путешествие!

Ребята,  кто сегодня легко выполнил все задания, возьмите яблоко красного цвета. Кому было немного трудно, выберите яблоко зелёного цвета, а

кому было тяжело выполнять задания, выберите яблоко жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....