проект на тему : "Будь здоров"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Развитие позновательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗОЖ79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Учреждение-Центр Развития Ребенка - детский сад №2

Станицы Калининской

                

Проект  «Будь здоров»

Подготовила: Говдя Ирина Юрьевна

                                                            Воспитатель МБДОУ №2

Станица Калининская 2015г

ВВЕДЕНИЕ

«Формирование привычек к здоровому образу жизни, у детей дошкольного возраста посредством валеологии»

       Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье.                                                                                                                        "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью - важная проблема. Дети много болеют, происходит снижение иммунитета.  …..                                                                                                                  Главная цель  заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства  бережнщо относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей.                                                              

   Курс "валеология" в детском садике - первый важный этап непрерывного  валеологического образования человека, который должных обеспечить реализацию таких  задач:

  •  воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;
  •  установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;
  •  формирование личности ребенка;
  •  воспитание привычек личной гигиены;
  •  закаливание ребенка и его двигательная активность;
  •  профилактика и устранения вредных привычек.

     В ходе работы по данному направлению мной используются наглядные, словесные, практические методы, предпочтение отдается разновидностям практического метода.

Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:

  1. Соблюдение личной гигиены.
  2. Рациональное питание.
  3. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение, солевая и массажная дорожка, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
  4. Соблюдение режима дня.
  5. Витаминизация (витамин С, напитки из трав и ягод).
  6. Профилактика простудных заболеваний
  7. Очистка воздуха от пыли и микроорганизмов люстрой Чижевского.
  8. Создание условий для двигательной активности.
  9. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
  10. Оптимальное сочетание занятий и отдыха.
  11. Проведение игрового модуля по валеологии.

 Работая над темой по внедрению валеологии в детском саду способствую формированию предпосылок всестороннего развития, творчески активной,  интегративной личности, развитию у детей физических, интеллектуальных способностей, нравственных качеств.

Основная часть

     Воспитание здорового ребёнка – главнейшая задача  взрослых.

 Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни.

Здоровье детей - главное достояние нации.                                                                                                                                                                        Проект направлен на формирование  здорового образа жизни , укреплении здоровья детей .

Проект «Будь здоров».

Цель проекта:   

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через исследовательскую деятельность

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц.
Задачи проекта:

- развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями)

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;
- способствовать созданию родителей вести здоровый образ жизни.
Актуальность:

 Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема  здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением:

- сформировать знания о строении собственного тела,  ответить на вопросы о  функции той или иной части тела;

-сформировать мотивацию к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу - воспитание здорового человека - сделать намного проще.

Ожидаемые результаты:
- первоначальные навыки поисковой деятельности;
- собранная информация по теме;
- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья…..
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.

- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);
- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.
II. Практический этап.
- изучение информационных источников по вопросам;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;
- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
                                 

Перспективный план проекта:

срок

Способы реализации

задачи

1 неделя

Занятие на тему: «Веселые человечки»

Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка»; формировать эмоциональную сферу ребенка.

Беседа на тему: «Вот какой я»

Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

С/Р игра «Поликлиника»

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, о жизни семьи.

Чтение поговорок о человеке

Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта»

Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развивать речь.

Дидактическая игра: «Назови спортсмена»

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Папка-передвижка для родителей «Мое тело»

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; познакомить со строением своего тела.

Чтение :                                                                       И. Семёнов «Как стать Неболейкой»                                                                  К. Чуковский « Мойдодыр»

2 неделя

Беседа: « От чего появляются трещины на эмали зубов?»

Расширить знания детей об уходе за зубами.

Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни

Чтение потешек о частях тела        

Расширять словарный запас детей

Консультация: « Веселая физкультура дома»

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительным досугом в домашних условиях.

Подвижная игра « Делай как я»

Упражнять в передаче поз двигающегося человека.

Чтение:                                                            А. Барто « Девочка чумазая»                                                                С. Михалков «Про мимозу»

Дидактическая игра: «Катя простудилась»

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

С/р. игра « В гости кукла к нам пришла»

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.

Изготовление вместе с родителями «Дорожки здоровья»

Памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы».

3неделя

Беседа по теме: «Правила чистюли»

Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Дидактическая игра:

«Соедини с тенью.»

«Полезно или нет? »

Развивать мышление детей.

Учить отличать полезные продукты от вредных.

  Рассматривание плаката «Строение человека».

Продолжать учить называть части тела.

Рассматривание детской энциклопедии

Папка-передвижка:                               « Потешки, пословицы, загадки о ЗОЖ и частях тела».

4 неделя

Неделя здоровья

Развлечение: «Что бы нам не болеть»

Учить проявлять выдумку находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем , кто заботится об их здоровье, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки ,витаминов и др.

Беседа на тему: «Урок здоровья».

Формировать представления детей о ЗОЖ.

Оформление родительского уголка по ЗОЖ.

III. Заключительный этап.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение «Недели здоровья».
4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».
5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ

Заключение:

     Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

      В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети узнали и называют  что такое здоровье и как его сберечь, появилось целостное представление о своем теле.  Мне удалось воспитать  желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам.
Дети стали более активны, физически развиты.  

      Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, так же они  принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный прект для второй младшей группы....

Проект на тему "Будь здоров"

Ппоект  на тему "Будь здоров"...

Проект на тему: «Будь здоров!»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект на тему: «Будь здоров!»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

проект на тему: "Будь здоров, малыш!"

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Большое значени...

Проект педагогический тема: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здор...