НОД на тему "ЗДОРОВЬЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ"
план-конспект занятия на тему

полезные советы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «ЗДОРОВЬЕ» на тему:
«ЗДОРОВЬЕ -

ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

в старшей группе

МДОУ Вольского муниципального района «Центр развития ребенка»

д/с № 17 «Ладушки» г. Вольск

Воспитатель: Джуммыкова А.Н.

  Дата проведения 14. 03. 2015г.

Задачи образовательных областей:

Физическая культура.

Формировать у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию; Развивать стремление заботится о своем здоровье.

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно - гигиенических навыков.

Социализация

11риобщенис к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

Безопасность

Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.

Коммуникация

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о здоровье, в занятие спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнения физических разминок, точечного массажа, чтение сказок К.И. Чуковского « Мойдодыр », «Федорино горе».

Развивающая среда:

Макет паровозика, карта-схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей «расческа, зубная щетка »

Музыкальное сопровождение:

Песенка паровозика из мультфильма « Паровозик из Ромашково».

ХОД:

Дети стоят полукругом. Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, что слово,, ЗДРАВСТВУЙТЕ,, не только вежливое слово - приветствие , но и слово пожелание. Пожелание здоровья. Я вам желаю здоровья!

Здравствуйте! - Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас зима. А в зимний период люди чаще простывают.

А как вы думаете , что такое „здоровье,,?

Л задумывались ли вы когда - нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Потому, что здоровье для человека - самая главная ценность!

Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?

А теперь мы давайте подумаем и определим, каким должен быть здоровым человек.

Дидактическая игра « Назови, что лишнее?»

Красивый Бледный Толстый
Сутулый Румяный Крепкий
Сильный Стройный Неуклюжий
Ловкий Стройный 11одтянутый

Теперь мы знаем, что здоровый человек ЭТО: красивый, крепкий, подтянутый, румяный, ловкий, стройный, крепкий.

Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы быть таким, что бы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, прыгать.

В большей степени, здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить здоровье на долгие годы?

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»

Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

Путешествовать мы будем на веселом паровозике.

Рассаживайтесь по вагонам.

Закрыли глазки и представьте, что мы едим на веселом паровозике. ( звучит музыка)
И так, первая остановка:

« ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ!»

«Кто много ходит, тот долго живет» Правильна ли эта пословица?

Что же надо делать, что бы дольше прожить?

Нужно бегать , прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах.
А любите ли вы заниматься физкультурой?

Что ж начнем с простой разминки:

Что бы нам не болеть
И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься

Что расти нам сильными
Ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем
11однимаем, опускаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.

Что бы мы никогда не болели,

Чтобы щеки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке.

Дружно скажем : „ Спасибо зарядке!,,

А сейчас поиграем в игру „ Не урони кувшин,,

На голове мешочек, а кувшин с водой
Если вдруг его урониь ,будет он тот час разбит.

Надо очень прямо встать, до черты дойти скорей
И обратно побыстрей!

А теперь опять в путь. Следующая остановка,, В гостях у доктора Чистюлькина,,

В стране „ Здоровье,, все знают доктора Чистюлькина .Он всегда придет на помощь и даст нужный
совет.

Доктор: Чисто жить - здоровым быть! Запомните , ребята! Всех важнее - чистота! От хворобы и болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе „ Чистота - залог здоровья!,, Дети, назовите предметы гигиены , которые помогают нам быть чистыми. Я сейчас вам буду загадывать загадки , а вы отгадывать.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. ( Расческа)

Костяная спинка,желтая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зуб. Щетка)

Вафельное , полосатое, ворсистое и мохнатое?

Всегда под рукою. Что это такое?        (Полотенце)

Ускользает , как живое. Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Конечно, самое опасное для микробов - мыло. Оно не только смывает, но и убивает микробов.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А  как?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? Отчего могут заболеть зубы? А если заболели, что нужно делать?

Продолжаем путешествие. Следующая остановка „ Здоровей-ка„

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь , дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться. И при этом не болеть
Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут витамины.

Витамины находятся в полезных продуктах : овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы с вами поиграем в игру „ Найди полезные продукты,,

Если хочешь быть здоров - правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Молодцы! Едим дальше.

Следующая остановка„Не болей- ка„.

Что бы горло не болело мы погладим его смело
Что б не кашлять, не чихать носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.

Знаем , знаем! Да. Да.Да. Нам простуда не страшна!

Едим дальше. Остановка „ Угадай - ка„

Здесь живут очень любознательные люди. Они много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строки?

... Вдруг из маминой из спальни.

Кривоногий и храмой…

Правильно. А в этой сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их зачитать.

 Рано утром на рассвете

Умываются мышата…

А вот еще одна загадка. Из какой сказки эти слова?

... .Мимо курица бежала
И посуду увидала…

А что Федора пообещала своей посуде?

.... Я почищу вас песочком.

Окачу вас кипяточком…

МОЛОДЦЫ!!!

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня побывали?

Как же сохранить наше здоровье?

ПОЖЕЛАНИЕ

Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!

Я желаю вам , ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда .
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой ,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И , конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите , он вам силы даст , друзья
Я открыла вам секреты , как здоровье сохранить ,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...

«ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

Программные задачи:Формирование у  детей  интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать ...

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....