Главные вкладки

    Программа дополнительного образования Социально- личностного развития (игра) Кружок «Играй, малыш»
    материал (младшая группа) на тему

    Качмашева Марина Геннадьевна

    Данная программа направлена на усовершенствование и развитие движений детей 2-3 лет, на формирование положительных взаимоотношений, обогащению речи, укреплению здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kachmasheva_m.g._kruzhok.doc466 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Светлячок»

    Программа дополнительного образования

    Социально- личностного развития  (игра)

                                                                                                                                   

     принят на педсовете          

    Протокол №1

    Утвержден:                 от 03.09.2012

    Заведующей МБДОУ        

    д/с «Светлячок»

    Самоделкиной Е.А.

    Кружок

    «Играй, малыш»

    Руководитель: Качмашева Марина Геннадьевна

                         

    1. Пояснительная записка

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой  воспитательной силой. Подвижные игры создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности детей.

              Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходиться реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные игры сближают детей. Доставляют им радость от достижения трудностей и достижения успеха.

              Подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроения, возможности самовыражения.

    Подвижные игры создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности.

    Выполнение действий в подвижной игре связано с восприятием окружающей среды, с ориентировкой в ней, а так же с яркими эмоциональными переживаниями в коллективе сверстников.

    Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр.

     Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности выдержки, умения  управлять своими чувствами, движениями. Одновременно с воспитанием морально- волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребенка: тренируется внимание, уточняются имеющиеся представления, понятия, развиваются воображение, память, сообразительность. Участие в игре учит детей ориентироваться в пространстве.

    В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их  в общих чертах. От них не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Игра выступает как важное средство обучения. Наиболее успешно происходит формирование навыков в беге и прыжках. Все это дает возможность развивать в ребенке здорового, крепкого малыша.

    2. Цели и задачи

    Цель: Совершенствовать движение ребенка. Формировать умение передавать простейшие образные действия персонажей. Пополнять речь детей новыми словами. Укреплять и сохранять здоровье детей.

    Задачи: - изучить литературу по подвижным играм;

                  - выяснить группу здоровья детей;

                  - подобрать подвижные игры по возрасту;

                  - ознакомить родителей со значимостью игры в жизни ребенка.

    3. Актуальность.

    Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

    Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью. В них проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

    Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей,  прежде всего, находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (летают как «воробышки»). Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр носят сюжетный характер. Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

    Таким образом, актуальность данного кружка имеет место, потому что,  играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят окружающее, при этом развиваются гармонично и целостно.

    4. Краткая характеристика

    Данная программа направлена на усовершенствование и развитие движений детей 2-3 лет, на формирование положительных взаимоотношений, обогащению речи, укреплению здоровья.

    5. Организация игр

    Подвижные игры проводятся  1 раз в неделю по 10 мин. в свободное от занятий время. В месяц – 4 занятия, 36 занятий в год.

    6. Календарно – тематический план работы

    Сентябрь

    1. «Принеси флажок»

    2. «По ровненькой дорожке»

    3. «Большие ноги шли по дороге…»

    4. «Где звенит?»

    Октябрь

    1. «Поезд»
    2. «По мостику через ручеёк»

     3.  «Солнышко и дождик»

    4. «Вышла курочка гулять…»

    Ноябрь

    1. «Догони мяч»
    2. «Гуси-гуси»
    3. « Птички в гнездышках»
    4. «Воробушки и автомобиль»

    Декабрь

    1. «У медведя во бору»
    2. «Лохматый пес»
    3. «Самолеты»
    4. «Снежинки кружатся»

    Январь

    1. «Серые мышки»
    2. «Мыши водят хоровод»
    3. «Лиса в курятнике»
    4. «Куры и кошка»

    Февраль

    1. «Кошка и цыплята»
    2. «Воронята»
    3. «Вороны»
    4. «Чижик»

    Март

    1. «Лиса и цыплята»
    2. «Медведь и добрые зайчата»
    3. «Кот Васька»
    4. «Мотыльки»

    Апрель

    1. «Пчелки»
    2. «Комарики и лягушка»
    3. «Зернышко»
    4. «Найди предмет»

    Май

    1. «Зайчик в домике»
    2. «Солнечные зайчики»
    3. «Быстрые жучки»
    4. «Стрекоза»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

    Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

    Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления «Сказки - добрые друзья»

    Методическая разработка по организации воспитательно – образовательного  процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования коммуникативно – личностного направления   ...

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

    Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

    Программа дополнительного образования по социально-личностному развитию "Реутёнок"

    Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицирова...

    Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»

    Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....

    Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)

    Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....