дерево добрых дел
методическая разработка на тему

работа для развития у детей чувства отзывчивости, любви ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дерево добрых дел23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогою добра

Семейный вечер

Цель. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитенников; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материал. Жетоны двух цветов, два спортивных обруча, ворота; две корзины с муляжами овощей, конверты с названиями сказок; костюмы (для театрального конкурса); куклы бибабо: заяц, лиса, медведь; картон, бумага, клей, кисти (для творческого конкурса); магнитофон; диск с детскими песнями: "Если добрый ты" из м/ф "День рождение кота Леопольда" (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), "Вместе весело шагать" из к/ф "И снова Анискин" (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского), "Танец маленьких утят" (муз.Т. Венера, сл. Ю. Энтина).

Предварительная работа. Беседы с детьми об их семьях. Выставка семейных фотоальбомов. Объявление с приглашением родителей на праздник. Подбор музыки и костюмов. Изготовление Дерева добрых дел.

Ход вечера

вед. Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот праздничный вечер мы посвящаем семьям. Замечательно, если в семье живут любовь, доброта, забота и ответственность! Детский сад- это тоже наша большая дружная семья! Слышится плач, из- за ширмы появляется Заяц.

вед. Зайчонок! Почему ты плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Всю осень я к зиме готовился: урожай собирал, две кладовки заполнил запасами, а злая, сердитая Лиса овладела запасами и меня к ним не пускает! Помощи мне ждать неоткуда!

вед. Зайка, мы тебе поможем! Пойдём к твоим кладовкам и Лису- плутовку прогоним! Давайте все вместе поможем Зайке!

Дети и родители (хором). Конечно, поможем!

вед. У Зайца две кладовые, значит, и мы разделимся на две команды, придумаем им названия и отправимся в лес! Беги, Зайка, вперед, дорогу нам показывай!

Спортивный конкурс

Эстафета1

Ведущий предлагает родителям вытянуть жетоны. Участники делятся на команды, придумывают им названия. Команды (родители с детьми) занимают места в зале (фото1).

Ведущий. Возьмёмся за руки, чтобы не заблудиться, не потеряться, и пойдём за Зайкой. Покажите друг другу, какие высокие деревья растут в лесу, какие красивые ели, могучие дубы. (Родители  и дети показывают).  В лесу встречаются препятствия- поваленные ветром деревья. Под одним можно проползти, а через другие, например, перепрыгнуть. Но нам любые трудности по плечу!

Взрослые  (родители) садятся, берут за руки ребёнка и помогают ему перепрыгнуть через своё туловище (5-6раз).

Эстафета2

вед. Ходить по снегу трудно, ноги проваливаются. А вместе с родителями это сделать это значительно проще. (Ребёнок ставит свои стопы на ноги взрослого, взрослый прижимает ребёнка к себе, и они идут вместе). И с этой преградой мы справились! Смотрите, следы Зайца теряются, наверное, он уже добрался до своих кладовых. Вперёд за ним! Где- то близко Лиса Зайца караулит!

Эстафета 3

вед. Перед нами ещё одно испытание: необходимо проползти в снежном лабиринте. Стартуют обе команды одновременно. Сначала ребёнок пролезает в обруч, который держит взрослый, затем обруч держит ребёнок, а взрослый пролезает. (фото 2)

После того как последние участники команды финишируют ведущий достаёт из- за ширмы корзины с муляжами овощей.

Вед. Вот, Зайка, и дошли до твоих кладовок. Возьми запасы, будешь сыт  всю зиму.

Зайка. Спасибо за помощь, у вас добрые сердца! Побегу, пока Лиса не пришла! До Свидания!

Вед. Действительно ли Лиса злая? Позовём её и попробуем убедить, чтобы она Зайца не обижала. все громко зовут Лису.

Лиса. Пришли в лес покой мой нарушать? Зачем шутите? Заблудились?

вед. Мы слышали, что ты Зайчонка обижаешь, кладовую разорить хотела. Зачем? Ты морковку не ешь!

Лиса. Нашли кому верить. Глупый он. Только о запасах и думает. А я общаться хочу, веселиться. Но в лесу нет никакой культурной программы! Развлекаюсь шалостями от скуки! Хоть в музей или в театр пригласили бы.

Вед. Лиса, мы сегодня идём дорогою добра. Кто умеет дружить, тому скучно не бывает. Хочешь, пойдём с нами?

Лиса. А как это? Не страшно.

вед. Нет, Лиса, дружить со всеми- это страшно, это хорошо! Верно, ребята? Только обещай, что не будешь больше никого обижать и дружить честно.

Лиса. Я от тоски и одиночества такой была. Если вы моими друзьями станете, то зачем мне вас обижать?

вед. Ну что,поверите Лисе? Ты хотела, чтобы кто- то тебя в театр пригласил. Приглашаем  тебя в наш театр и покам сказку.

Лиса. Разве вы умеете?

вед. Представители команд "Серебро" и "Ромашка", выбирайте конверт с названием сказки! Вспоминайте сюжет, распределяйте роли, подбирайте костюмы. и через несколько минут приглашайте детей и взрослых на премьерные спектакли!

пока родители готовятся к выступлению, дети исполняют "Танец маленьких утят".

Вед. Команда "Ромашка" готова к выступлению. Смотрим сказку "Колобок". Дети, вам понравилась сказка? И родители молодцы! Поблагодарим артистов громкими аплодисментами! Команда "серебро" представит нам сказку "Репка".

Лиса. Спасибо вам! какие вы талантливые! побегу Зайца искать, прощения попрошу, предложу ему "Лесной театр" создать! Скучать некогда! обещаю, что буду доброй! Приглашу вас на первый спектакль! До свидания!

вед. Спасибо, обязательно придём! Думаю, всем представления понравились.

Слышится топот. Из- за ширмы выходит Медведь.

вед. Это Мишка- топтыжка пришёл! Что ты не спишь?

Медведь. Сон никак не идёт, темно мне в берлоге, холодно, тесно. В лесу красиво, всё белым- бело, а я скучаю по лету, солнечному свету, птичьим голосам и живым цветам!

вед. Миша, а мы нашей дружной компанией всем помогаем и тебе можем помочь.

Мед. А вы разве волшебники?

вед. Добрые и дружные всегда немного волшебники!

Конкурс "Рисуем лето"

вед. скажите, как можно вспомнить лето? (Ответы детей и родителей)Конечно мы поможемпослушать диски с голосами и пением птиц, посмотреть фотографии. а ещё мы вместе с родителями можем нарисовать для мишки картинки, глядя на которые он увидет летои перестанет грустить!

Команды получают картон, бумагу, клей, кисти. (фото 3)

вед. Посмотри, что мы сделали для тебя.

мед. Вы настоящие волшебники! Спасибо! Я почувствовал аромат цветов и услышал пение птиц. Так тепло сразу стало. пойду к себе в берлогу дальше лето смотреть!

вед. Вот и Мишка. Давайте вспомним, сколько дел мы сегодня сделали, чтобы быть добрым: солнце ярче светит, природа улыбается, песни петь веселее. песня по- выбору. Замечательная песня, спасибо всем за участие .Думаю наш вечер помог всем стать добрее друг к другу, улучшил каждому настроение. Уважаемые родители, прошу вас обратить внимание на дерево, которые выросло в нашем саду. Дерево добрых дел, в нём кроется много молодой зелени, все ваши добрые дела мы отмечаем зелёными листочками, которые появляются возле фотографии вашего ребёнка. Приглашаем всех к сладкому столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дерево добрых дел"

Развлечение по нравственному воспитанию "Дерево добрых дел"...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...

Дерево добра

Данный проект направлен на создание педагогических и социальных условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобращение к истокам проваславной культуры, фомирование поз...

Дерево Добра

Тема: «Дерево Добра»Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».Задачи: 1.           создать ус...

Мастер-класс " Дерево добрых пожеланий !"

Описание мастер- класса по изготовлению праздничного поздравления, в виде дерева ,  ко  дню матери, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Дерево добрых дел"

Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами.  Тренировать навыки работы с бу...