Дерево добра
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Данный проект направлен на создание педагогических и социальных условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобращение к истокам проваславной культуры, фомирование позитивного отношения к оружающему миру, другим людям , самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kondoatevoy_l.i.ppsx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Автор: Кондратьева Людмила Ивановна Воспитатель МДОУ « Инжавинский детский сад «Колокольчик»

Слайд 2

«Дерево добра» Творческое название проекта

Слайд 3

Тип проекта: Долгосрочный Открытый Групповой Познавательно-творческий

Слайд 4

Участники проекта Дети подготовительной группы. Родители. Педагоги Межпоселенческая библиотека; Краеведческий музей; Заповедник « Воронинский »

Слайд 5

Аннотация. Данный проект направлен на создание педагогических и социальных условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобщение к истокам православной культуры, формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе. Система работы связана с организацией духовного образования, познавательной и творческой деятельности детей и интеграции содержания духовно- нравственного воспитания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционной методики дошкольного образования, а так же включает в себя взаимодействие с родителями и социальными партнерами .

Слайд 6

Проект призван сформировать у детей устойчивый интерес к изучению русской истории и культуры. Проект дает возможность упражнять ум, чувства и сердце ребенка для служения добру, служения людям формирование осознанного противостояния злу и проявления радости за другого.

Слайд 7

Актуальность . Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры и преодоления духовного кризиса в обществе. Актуальность опыта заключается в использовании проектных методик, средств народной и музейной педагогики в духовно- нравственном развитии детей, организации кружка православного воспитания.

Слайд 8

Основополагающий вопрос Как научить ребенка жить в мире и согласии с самим собой и окружающим миром.

Слайд 9

Цель проекта: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к гармоничному взаимодействию с окружающим миром, пополнение экспонатами мини-музея «Уголок русской избы» и организации на его базе художественного салона .

Слайд 10

Задачи: Создание педагогических и социальных условий для духовно-нравственного развития дошкольников. Формирование у детей духовно-нравственных ценностей и ориентиров через приобщение их к православной культуре русского народа . Воспитание у детей чувства любви к Родине, родному краю, семье, учить бережно относиться к окружающему миру. Совершенствование художественного вкуса и развитие креативности детей. Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей. Организация кружковой работы и работы с социумом .

Слайд 11

Проблемные вопросы. Почему необходимо с дошкольного возраста формировать у детей духовно-нравственные ценности и ориентиры. Какие педагогические и социальные условия способствуют воспитанию духовно-нравственных качеств личности. Какие психологические особенности дошкольников необходимо учитывать при организации работы по духовно-нравственному развитию детей. Как сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к истории и культуре своей Родины . Как развивать креативность детей через привитие у них интереса к русским традиционным промыслам.

Слайд 12

Стратегия осуществления проектной деятельности. 1 этап- констатирующий , Организация и проведение диагностического исследования уровня воспитанности детей. 2 этап – формирующий, Деятельность в соответствии с тематическим планированием. 3 этап.- контрольный Итоговая диагностика исследования уровней воспитанности детей. Организация художественного салона на базе мини-музея.

Слайд 13

Диагностика.

Слайд 14

Организация п редметно- р азвивающей среды Дополнительные о бразовательные услуги Проведение диагностики Физкультурно- о здоровительная работа Духовно- н равственное образование Культурно- д осуговая деятельность Основные направления реализации проекта

Слайд 15

Изобразительная т ворческая деятельность Познавательная деятельность Работа с родителями Работа с социумом

Слайд 16

Основные направления реализации проекта. Проведение диагностики Сроки Подготовить протокол Провести исследование Составить диаграмму Сентябрь-май Духовно-нравственное образование Разработать серию занятий по темам : «Послушание и непослушание» «Добро и зло» «Милосердие и жестокость» «Трудолюбие и лень» Разучивание пословиц и поговорок; Работа с дидактическим пособием «Дерево добра» Рассматривание альбомов, иллюстраций. В течение года

Слайд 17

Культурно-досуговая деятельность Досуг «Что такое дружба» Развлечение «Посиделки» Разучивание песен и стихов о дружбе Инсценировка русской народной сказки «Репка» Праздник «Пасхальный колобок» Праздник «Рождественская елка» «Ай да, березка» (разучивание песен, стихов, игр, хороводов) «Праздник для друзей животных» Игры драматизации по прочитанным художественным литературным текстам. Изготовление атрибутов и декораций . В течение года

Слайд 18

Народные подвижные игры. «Молчанка»; « Холодно-горячо»; «Ручеек»; «Лапта» «Жмурки»; «Гуси-лебеди»; «Где мы были не скажем, а что делали покажем»; «Капуста»; «Кот и мыши»; «Чепуха»; «Краски»; «Пчелки и ласточки»; В течение года .

Слайд 19

Дидактические и настольно -печатные игры. «Наши верные друзья» «Выбери себе в друзья сказочных героев» «Путешествие по поселку» «Назови добрые дела и поступки» «Я начну, а вы заканчивайте» «Волшебный стул» «В гостях» «Скажи другому комплимент» Сердечко честности» «Что радует и огорчает пожилых людей» В течение года . Изобразительная деятельность Рисование «Мой поселок» Рисование «Природа нашего края» В течение года.

Слайд 20

Аппликация «Домик для птиц» Изготовление праздничных открыток ко Дню Победы. Изготовление поделок из семян растений данной местности Конструирование « Изготовление кормушек для птиц» Раскрашивание нарисованного Российского флага Работа с родителями Детско-родительский проект «Наш родной поселок» Спортивное развлечение «Игры наших бабушек» Праздник «Папа, мама, я – Инжавинская семья» Конкурс совместного творчества детей и родителей «Чудо- писанка » Игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Детско-родительский проект «Ни что не забыто-ни кто не забыт» Тематическая выставка «Родные просторы» В течение года

Слайд 21

Дополнительные образовательные услуги. Организовать работу кружка «Радость» по православному воспитанию. В течение года Организация предметно-развивающей среды. Оформление альбома с загадками, пословицами, поговорками. Оформление альбомов: «Природа нашего края» « Инжавино – наш край родной» Гербарий нашей местности:«Первоцветы» «Растения нашей местности». « Птицы нашей местности» «Животные нашей местности» «Моя семья» Изготовление дидактического пособия «Дерево добра». Составление картотеки забытых русских народных игр, изготовление к ним атрибутов. В течение года

Слайд 22

Сотрудничество с социумом

Слайд 23

Результативность. Пополнили экспонатами мини-музей «Уголок русской избы» предметами русской старины и на его базе организовали художественный салон В детском коллективе отмечаются позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки и достаточно высокий уровень межличностных взаимоотношений. У детей устойчиво сформирован интерес к изучению русской истории и культуры. Отмечается активность родителей и возрастает интерес к данной проблеме.

Слайд 24

Информационные источники . Л.В. Кокуева «Духовно-нравственное воспитание на культурных традициях своего народа» М., 2005 г. Т.Г. Феоктистова, М.П. Митякова «Духовно- нравственое воспитание дошкольников». А.Н. Морозова, О.В.Мельникова « Музейная педагогика» М., 2006 г. С.И. Семенака . Учим детей сочувствовать и сопереживать».М.,2010 г. Т.В. Иванова «Ребенок и окружающий мир: явление общественной жизни» В., 2008 г. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М., 2004 г. М.Ю. Картушина «Русские народные праздники» М., 2006 г. Л.В.Кузнецова , М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. 2003 г. Е.А. Алябьева « Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М.2004 г. Г. Моралов « Как научить ребенка быть внимательным и терпеливым к людям» М., АРКТИ, 2009 г. Журналы «Дошкольное воспитание» №2 2009 г №5 2001 г. №11 2003 г. №4 2008 г №7 2004 г.

Слайд 25

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дерево добрых дел"

Развлечение по нравственному воспитанию "Дерево добрых дел"...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

дерево добрых дел

работа для развития у детей чувства отзывчивости, любви ко всему живому....

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...

Дерево Добра

Тема: «Дерево Добра»Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».Задачи: 1.           создать ус...

Мастер-класс " Дерево добрых пожеланий !"

Описание мастер- класса по изготовлению праздничного поздравления, в виде дерева ,  ко  дню матери, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Дерево добрых дел"

Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами.  Тренировать навыки работы с бу...