Конспект ООД по ЗОЖ "Наши помощники витиманиы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия

по здоровому образу жизни

в старшей группе

 

 

 

тема:

«Наши помощники витамины»

 

 

 

 

Провела воспитатель

Первой квалификационной

категории

Родионова С.Ю.

 

                                         

 

Январь 2016

Программное содержание: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания детей о влиянии витаминов (А, В, С, Д) на организм человека. Развивать и расширять кругозор детей, внимание, мышление, речь, умение применять полученные знания на практике. Воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру питания.

 

Материал к занятию:  Белый халат и колпак, чемоданчик, человечки – витамины, Карточки с изображением витаминов А, В, С, Д,  картинки с изображением продуктов, символы светофора (красный, жёлтый, зелёный), продукты питания, натуральные, оборудование для приготовления салатов.

 

Ход занятия

 - Ребята, вы любите играть? Мы сегодня с вами немного поиграем.          Стук в дверь. Кто то  стучится пойду посмотрю, (выхожу переодеваюсь, одеваю белый халат и колпак врача).

- Здравствуйте, я врач детской поликлиники, пришла проверить, все ли у вас дети в группе здоровы. Можно ли я вас осмотрю: температуры ни у кого нет, сопливых нет и горло у всех хорошие. Ничего не понимаю, в городе грипп, а среди вас больных не вижу, что вы делаете, чтобы не заболеть? (ответы детей).

- Теперь мне всё понятно, значит, я зря торопилась. А я принесла  с собой, целый чемоданчик лекарств, вот посмотрите (открываю чемоданчик).

Ой, что случилось, лекарств нет, а вместо них какие то непонятные человечки, кто это ребята, вы не знаете?

- Значит эти человечки витамины, я среди вас вижу детей, которые  всё знают про эти витамины,  (выходят дети с символами витаминов).

Витамин А: я обеспечиваю человеку хорошее зрение, способствую росту и формированию организма. Меня называют витамином роста.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок

Витамин В: Я способствую хорошей работе сердца и нужен для профилактики многих заболеваний.

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С: я укрепляю весь организм, делаю человека, более здоровым, не подвержен простудам, если вы всё таки простудились, с моей помощью вы быстро поправитесь.

От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин D: Я важен, для правильного развития костей и зубов детей, я делаю наши мышцы крепкими

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

 - Молодцы как много мы узнали про витамины. А знаете ли вы, где их можно найти? (ответы детей).

- Правильно, во многих продуктах содержится эти витамины. Вот сейчас я посмотрю, что вы об этом знаете, и предлагаю поиграть в игру с витаминами: «Составь хоровод», у меня есть картинки с продуктами, из них нужно составить хоровод наших витаминок.  Проводится игра.

 - Давайте посмотрим, какие хороводы у вас получились?

 

А                                             В                               С                                       D

Морковь                              Молоко                     Апельсин                          Яйца

Помидоры                          Лимон                        Лимон                              Печень

Капуста                                Крупы                        Шиповник                        Молоко

Молоко                               Чёрный хлеб           Смородина                     Рыбий жир

 

Лук                                         Орехи                         Капуста

Сливочное масло

 

А что может произойти с человеком, если витаминов в организме не хватает? (ответы детей). Ухудшается зрение, замедляется рост, рахит, кости становятся мягкими, плохо растут зубы и т.д.

- Значит, чтобы не заболеть надо побольше есть таких продуктов, где много витаминов. Как можно назвать такие продукты? (Полезные).

- А все ли продукты полезные? Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете отличать полезные продукты, от не очень полезных, даже вредных, и поиграем в следующую игру «Светофор». У меня есть три огонька светофора, как вы думаете, если горит зелёный свет, что он означает? (разрешает), если красный (запрещает), если жёлтый (осторожно внимание).

Проводится игра с натуральными продуктами, дети раскладывают их на 3 столах. Зелёный огонёк – продукты можно и нужно есть всегда и как можно чаще (фрукты, овощи, молоко, творог, и кефир и т.д.)

Жёлтый  - есть можно, но не очень, не каждый день (яйца, печень, орехи, сливочное масло и т.д.)

Красный -  - есть как можно реже (торты, рулеты, лимонад, чипсы, вафли, кетчуп и т.д.)

-  Что у вас получилось, давайте посмотрим, почему вы сделали именно такой выбор (3-4 ребёнка).

- Я как врач, советую вам, есть только здоровую и полезную пищу. И предлагаю выучить такие мудрые слова:

Прежде чем за стол мне сесть

Я подумаю что есть.

Мне кажется, что все эти знания и советы вы усвоили хорошо, поэтому я могу снять белый халат, так как врач сегодня не понадобится.

- А теперь, что бы  вы хотели пожелать друг, другу, сегодня? (ответы детей).

После занятия предлагаю приготовить витаминные салаты из продуктов, которые дети поставили на стол с зелёным огоньком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по здоровому образу жизни

в старшей группе

тема:

«Наши помощники витамины»

Провела воспитатель

Первой квалификационной

категории

Родионова С.Ю.

        

Январь 2016

Программное содержание: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания детей о влиянии витаминов (А, В, С, Д) на организм человека. Развивать и расширять кругозор детей, внимание, мышление, речь, умение применять полученные знания на практике. Воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру питания.

Материал к занятию:  Белый халат и колпак, чемоданчик, человечки – витамины, Карточки с изображением витаминов А, В, С, Д,  картинки с изображением продуктов, символы светофора (красный, жёлтый, зелёный), продукты питания, натуральные, оборудование для приготовления салатов.

Ход занятия

 - Ребята, вы любите играть? Мы сегодня с вами немного поиграем.          Стук в дверь. Кто то  стучится пойду посмотрю, (выхожу переодеваюсь, одеваю белый халат и колпак врача).

- Здравствуйте, я врач детской поликлиники, пришла проверить, все ли у вас дети в группе здоровы. Можно ли я вас осмотрю: температуры ни у кого нет, сопливых нет и горло у всех хорошие. Ничего не понимаю, в городе грипп, а среди вас больных не вижу, что вы делаете, чтобы не заболеть? (ответы детей).

- Теперь мне всё понятно, значит, я зря торопилась. А я принесла  с собой, целый чемоданчик лекарств, вот посмотрите (открываю чемоданчик).

Ой, что случилось, лекарств нет, а вместо них какие то непонятные человечки, кто это ребята, вы не знаете?

- Значит эти человечки витамины, я среди вас вижу детей, которые  всё знают про эти витамины,  (выходят дети с символами витаминов).

Витамин А: я обеспечиваю человеку хорошее зрение, способствую росту и формированию организма. Меня называют витамином роста.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок

Витамин В: Я способствую хорошей работе сердца и нужен для профилактики многих заболеваний.

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С: я укрепляю весь организм, делаю человека, более здоровым, не подвержен простудам, если вы всё таки простудились, с моей помощью вы быстро поправитесь.

От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин D: Я важен, для правильного развития костей и зубов детей, я делаю наши мышцы крепкими

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

 - Молодцы как много мы узнали про витамины. А знаете ли вы, где их можно найти? (ответы детей).

- Правильно, во многих продуктах содержится эти витамины. Вот сейчас я посмотрю, что вы об этом знаете, и предлагаю поиграть в игру с витаминами: «Составь хоровод», у меня есть картинки с продуктами, из них нужно составить хоровод наших витаминок.  Проводится игра.

 - Давайте посмотрим, какие хороводы у вас получились?

А                                 В        С        D

Морковь                    Молоко                   Апельсин        Яйца

Помидоры                Лимон        Лимон        Печень

Капуста                    Крупы        Шиповник        Молоко

Молоко                   Чёрный хлеб                   Смородина                     Рыбий жир

Лук        Орехи        Капуста

Сливочное масло

А что может произойти с человеком, если витаминов в организме не хватает? (ответы детей). Ухудшается зрение, замедляется рост, рахит, кости становятся мягкими, плохо растут зубы и т.д.

- Значит, чтобы не заболеть надо побольше есть таких продуктов, где много витаминов. Как можно назвать такие продукты? (Полезные).

- А все ли продукты полезные? Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете отличать полезные продукты, от не очень полезных, даже вредных, и поиграем в следующую игру «Светофор». У меня есть три огонька светофора, как вы думаете, если горит зелёный свет, что он означает? (разрешает), если красный (запрещает), если жёлтый (осторожно внимание).

Проводится игра с натуральными продуктами, дети раскладывают их на 3 столах. Зелёный огонёк – продукты можно и нужно есть всегда и как можно чаще (фрукты, овощи, молоко, творог, и кефир и т.д.)

Жёлтый  - есть можно, но не очень, не каждый день (яйца, печень, орехи, сливочное масло и т.д.)

Красный -  - есть как можно реже (торты, рулеты, лимонад, чипсы, вафли, кетчуп и т.д.)

-  Что у вас получилось, давайте посмотрим, почему вы сделали именно такой выбор (3-4 ребёнка).

- Я как врач, советую вам, есть только здоровую и полезную пищу. И предлагаю выучить такие мудрые слова:

Прежде чем за стол мне сесть

Я подумаю что есть.

Мне кажется, что все эти знания и советы вы усвоили хорошо, поэтому я могу снять белый халат, так как врач сегодня не понадобится.

- А теперь, что бы  вы хотели пожелать друг, другу, сегодня? (ответы детей).

После занятия предлагаю приготовить витаминные салаты из продуктов, которые дети поставили на стол с зелёным огоньком.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Наши верные помощники"

«Наши верные помощники»Базовая  образовательная область «Познание»(Познавательно – исследовательская деятельность)Интеграция образовательных областей «Здоровье»,«Социализация», «Музыка»(ста...

Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".

Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....

КОНСПЕКТ НОД "НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ"

Формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств....