Конспект ООД по ЗОЖ "Наши помощники витиманиы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия
по здоровому образу жизни
в старшей группе
тема:
«Наши помощники витамины»
Провела воспитатель
Первой квалификационной
категории
Родионова С.Ю.
Январь 2016
Программное содержание: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания детей о влиянии витаминов (А, В, С, Д) на организм человека. Развивать и расширять кругозор детей, внимание, мышление, речь, умение применять полученные знания на практике. Воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру питания.
Материал к занятию: Белый халат и колпак, чемоданчик, человечки – витамины, Карточки с изображением витаминов А, В, С, Д, картинки с изображением продуктов, символы светофора (красный, жёлтый, зелёный), продукты питания, натуральные, оборудование для приготовления салатов.
Ход занятия
- Ребята, вы любите играть? Мы сегодня с вами немного поиграем. Стук в дверь. Кто то стучится пойду посмотрю, (выхожу переодеваюсь, одеваю белый халат и колпак врача).
- Здравствуйте, я врач детской поликлиники, пришла проверить, все ли у вас дети в группе здоровы. Можно ли я вас осмотрю: температуры ни у кого нет, сопливых нет и горло у всех хорошие. Ничего не понимаю, в городе грипп, а среди вас больных не вижу, что вы делаете, чтобы не заболеть? (ответы детей).
- Теперь мне всё понятно, значит, я зря торопилась. А я принесла с собой, целый чемоданчик лекарств, вот посмотрите (открываю чемоданчик).
Ой, что случилось, лекарств нет, а вместо них какие то непонятные человечки, кто это ребята, вы не знаете?
- Значит эти человечки витамины, я среди вас вижу детей, которые всё знают про эти витамины, (выходят дети с символами витаминов).
Витамин А: я обеспечиваю человеку хорошее зрение, способствую росту и формированию организма. Меня называют витамином роста.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт морковный сок
Витамин В: Я способствую хорошей работе сердца и нужен для профилактики многих заболеваний.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С: я укрепляю весь организм, делаю человека, более здоровым, не подвержен простудам, если вы всё таки простудились, с моей помощью вы быстро поправитесь.
От простуды и ангины
Помогают витамины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин D: Я важен, для правильного развития костей и зубов детей, я делаю наши мышцы крепкими
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
- Молодцы как много мы узнали про витамины. А знаете ли вы, где их можно найти? (ответы детей).
- Правильно, во многих продуктах содержится эти витамины. Вот сейчас я посмотрю, что вы об этом знаете, и предлагаю поиграть в игру с витаминами: «Составь хоровод», у меня есть картинки с продуктами, из них нужно составить хоровод наших витаминок. Проводится игра.
- Давайте посмотрим, какие хороводы у вас получились?
А В С D
Морковь Молоко Апельсин Яйца
Помидоры Лимон Лимон Печень
Капуста Крупы Шиповник Молоко
Молоко Чёрный хлеб Смородина Рыбий жир
Лук Орехи Капуста
Сливочное масло
А что может произойти с человеком, если витаминов в организме не хватает? (ответы детей). Ухудшается зрение, замедляется рост, рахит, кости становятся мягкими, плохо растут зубы и т.д.
- Значит, чтобы не заболеть надо побольше есть таких продуктов, где много витаминов. Как можно назвать такие продукты? (Полезные).
- А все ли продукты полезные? Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете отличать полезные продукты, от не очень полезных, даже вредных, и поиграем в следующую игру «Светофор». У меня есть три огонька светофора, как вы думаете, если горит зелёный свет, что он означает? (разрешает), если красный (запрещает), если жёлтый (осторожно внимание).
Проводится игра с натуральными продуктами, дети раскладывают их на 3 столах. Зелёный огонёк – продукты можно и нужно есть всегда и как можно чаще (фрукты, овощи, молоко, творог, и кефир и т.д.)
Жёлтый - есть можно, но не очень, не каждый день (яйца, печень, орехи, сливочное масло и т.д.)
Красный - - есть как можно реже (торты, рулеты, лимонад, чипсы, вафли, кетчуп и т.д.)
- Что у вас получилось, давайте посмотрим, почему вы сделали именно такой выбор (3-4 ребёнка).
- Я как врач, советую вам, есть только здоровую и полезную пищу. И предлагаю выучить такие мудрые слова:
Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю что есть.
Мне кажется, что все эти знания и советы вы усвоили хорошо, поэтому я могу снять белый халат, так как врач сегодня не понадобится.
- А теперь, что бы вы хотели пожелать друг, другу, сегодня? (ответы детей).
После занятия предлагаю приготовить витаминные салаты из продуктов, которые дети поставили на стол с зелёным огоньком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по здоровому образу жизни
в старшей группе
тема:
«Наши помощники витамины»
Провела воспитатель
Первой квалификационной
категории
Родионова С.Ю.
Январь 2016
Программное содержание: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания детей о влиянии витаминов (А, В, С, Д) на организм человека. Развивать и расширять кругозор детей, внимание, мышление, речь, умение применять полученные знания на практике. Воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру питания.
Материал к занятию: Белый халат и колпак, чемоданчик, человечки – витамины, Карточки с изображением витаминов А, В, С, Д, картинки с изображением продуктов, символы светофора (красный, жёлтый, зелёный), продукты питания, натуральные, оборудование для приготовления салатов.
Ход занятия
- Ребята, вы любите играть? Мы сегодня с вами немного поиграем. Стук в дверь. Кто то стучится пойду посмотрю, (выхожу переодеваюсь, одеваю белый халат и колпак врача).
- Здравствуйте, я врач детской поликлиники, пришла проверить, все ли у вас дети в группе здоровы. Можно ли я вас осмотрю: температуры ни у кого нет, сопливых нет и горло у всех хорошие. Ничего не понимаю, в городе грипп, а среди вас больных не вижу, что вы делаете, чтобы не заболеть? (ответы детей).
- Теперь мне всё понятно, значит, я зря торопилась. А я принесла с собой, целый чемоданчик лекарств, вот посмотрите (открываю чемоданчик).
Ой, что случилось, лекарств нет, а вместо них какие то непонятные человечки, кто это ребята, вы не знаете?
- Значит эти человечки витамины, я среди вас вижу детей, которые всё знают про эти витамины, (выходят дети с символами витаминов).
Витамин А: я обеспечиваю человеку хорошее зрение, способствую росту и формированию организма. Меня называют витамином роста.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт морковный сок
Витамин В: Я способствую хорошей работе сердца и нужен для профилактики многих заболеваний.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С: я укрепляю весь организм, делаю человека, более здоровым, не подвержен простудам, если вы всё таки простудились, с моей помощью вы быстро поправитесь.
От простуды и ангины
Помогают витамины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин D: Я важен, для правильного развития костей и зубов детей, я делаю наши мышцы крепкими
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
- Молодцы как много мы узнали про витамины. А знаете ли вы, где их можно найти? (ответы детей).
- Правильно, во многих продуктах содержится эти витамины. Вот сейчас я посмотрю, что вы об этом знаете, и предлагаю поиграть в игру с витаминами: «Составь хоровод», у меня есть картинки с продуктами, из них нужно составить хоровод наших витаминок. Проводится игра.
- Давайте посмотрим, какие хороводы у вас получились?
А В С D
Морковь Молоко Апельсин Яйца
Помидоры Лимон Лимон Печень
Капуста Крупы Шиповник Молоко
Молоко Чёрный хлеб Смородина Рыбий жир
Лук Орехи Капуста
Сливочное масло
А что может произойти с человеком, если витаминов в организме не хватает? (ответы детей). Ухудшается зрение, замедляется рост, рахит, кости становятся мягкими, плохо растут зубы и т.д.
- Значит, чтобы не заболеть надо побольше есть таких продуктов, где много витаминов. Как можно назвать такие продукты? (Полезные).
- А все ли продукты полезные? Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете отличать полезные продукты, от не очень полезных, даже вредных, и поиграем в следующую игру «Светофор». У меня есть три огонька светофора, как вы думаете, если горит зелёный свет, что он означает? (разрешает), если красный (запрещает), если жёлтый (осторожно внимание).
Проводится игра с натуральными продуктами, дети раскладывают их на 3 столах. Зелёный огонёк – продукты можно и нужно есть всегда и как можно чаще (фрукты, овощи, молоко, творог, и кефир и т.д.)
Жёлтый - есть можно, но не очень, не каждый день (яйца, печень, орехи, сливочное масло и т.д.)
Красный - - есть как можно реже (торты, рулеты, лимонад, чипсы, вафли, кетчуп и т.д.)
- Что у вас получилось, давайте посмотрим, почему вы сделали именно такой выбор (3-4 ребёнка).
- Я как врач, советую вам, есть только здоровую и полезную пищу. И предлагаю выучить такие мудрые слова:
Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю что есть.
Мне кажется, что все эти знания и советы вы усвоили хорошо, поэтому я могу снять белый халат, так как врач сегодня не понадобится.
- А теперь, что бы вы хотели пожелать друг, другу, сегодня? (ответы детей).
После занятия предлагаю приготовить витаминные салаты из продуктов, которые дети поставили на стол с зелёным огоньком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область...
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...
Конспект НОД "Наши верные помощники"
«Наши верные помощники»Базовая образовательная область «Познание»(Познавательно – исследовательская деятельность)Интеграция образовательных областей «Здоровье»,«Социализация», «Музыка»(ста...
Конспект НОД "Лекарственные растения - помощники нашему здоровью".
Этот материал поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о лекарственных растениях и их пользе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники дорожного движения».
Занятие по ОБЖ для старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НОД "НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ"
Формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств....