Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открывает наш парад

Дружных дошколят отряд

Идет перед нами спортивная смена,

И все они в будущем – спортсмены

И пусть подрастут, и в дороге пробьются

И в Сочи побед, они точно добьются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«Малые олимпийские игры»

                            Составила:

Попова Ольга Петровна

Воспитатель I кв. категории

                                                                                   МБДОУ д/с № 9

г. Кропоткин 2014 год.

Цель:

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Знакомство с глобусом, континентами.

( презентация «Олимпийские игры» прилагается)

Оборудование:

Флаги  России, Олимпийская чаша, плакаты с символами олимпиады, факел  с огнем. Детские лыжи , ориентиры, 3 корзины – мишени, снежки,  флажки, лоскуты разноцветной ткани, олимпийские кольца, 3 клюшки, 3 маленьких мяча, 3 обруча.  Пазлы с зимними видами спорта, 3 хохломских столика. «Игрушка олимпийский мишка и олимпийские монеты 1980 года, олимпийские монеты 2014 года.

Ход праздника.

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья, любители спорта, красоты и здоровья. Мы рады видеть вас на спортивном празднике.

Открывает наш парад

Дружных дошколят отряд

Идет перед нами спортивная смена,

И все они в будущем – спортсмены

И пусть подрастут, и в дороге пробьются

И в Сочи побед, они точно добьются.

(Под спортивный марш дети заходят в зал)

  1. Ребенок.

 Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость,  силу

Зимний спорт нам принесет.

  1. Ребенок.

Все мы скажем «Нет простуде

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом»

  1. Ребенок.

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

                Спортивные упражнения «Вместе весело шагать»

Ведущая:

7 февраля состоялось открытие XXII олимпийских игр в Сочи. Кто из вас, смотрел по телевизору их открытие?

    Спортсмены из 105 стран мира приехали на зимние спортивные соревнования.

  1. Ребенок.

Из десятка разных стран

Собрались спортсмены к нам

Вам названья вспомнить надо

Это «слет» ____________ (Олимпиада)

  1. Ребенок.

Что такое олимпиада?

Это честный, спортивный бой

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой.

Ведущая:

 Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. Символом олимпийских игр являются: огонь, олимпийский флаг с пятью кольцами и талисман. Огонь зажигается за несколько месяцев до начала олимпийских игр, от солнечных лучей в Олимпии. И доставляется факельной эстафетой через разные города и села, на самолетах, поездах, автомобилях, мотоциклах, воздушном шаре, русской тройке, оленях. А 4 февраля, даже на комбайне в городе Краснодар. Олимпийский огонь проследовал через наш город на поезде   23 января, в 3.00 часа ночи. Эстафета олимпийского огня финишировала в день церемонии открытия игр в городе Сочи. Чтобы нам начать малые олимпийские игры – огонь внести!

                         (Под музыку входит гречанка с факелом)

Гречанка. 

Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад,  стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

     На нашей олимпиаде тоже будет гореть мирный олимпийский огонь.

      (устанавливает огонь в чашу).

     Ведущая:

     Свои стихи расскажут Вика и Саша.

  1. Ребенок.

Тот огонь в огромной чаше

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась олимпиада.

Олимпийский огонь будет гореть в чаше до самого закрытия олимпийских игр.

  1. Ребенок.

Проводим праздник спорта

Мы в честь олимпиады

Здоровья, силу укрепим

Мы спорту очень рады

Ну-ка дружно детвора

Крикнем все «Физкульт -  ура!»

Исполняется песня «Физкульт, ура!»

Гречанка:

Я вижу у вас на футболках эмблемы. Что они означают?

  1. Ребенок.

Талисманом XXII олимпийских игр стали белый медведь, заяц и леопард. И у нас есть три такие команды.

  1.  Ребенок.

Наш зайчишка не трусишка, леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка, отворил к победе дверь.

  1.  Ребенок.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград – у самых сильных.

Победителям – салют!

Гречанка:

Команды постройтесь и поприветствуйте друг друга.

      Приветствие команды « Леопард»

      Тренируясь, мы растем –

       Мы сильнее с каждым днем!

       Командам «Зайчика» и «Белый мишка»

       Физкульт, привет!

        Приветствие команды « Зайчишка»

        На любимом стадионе

        Все рекорды мы побьем

        И на смену чемпионам

        Очень скоро мы придем!

        Командам «Леопард» и «Белый мишка»

        Физкульт, привет!

         Приветствие команды « Белый мишка»

         Празднику спортивному рады очень мы

         Спортивных достижений

         Желаем себе и вам друзья

          Командам  «Леопард» и «Зайчишка»

         Физкульт, привет!

          Ведущая:

          Судят наши сегодняшние соревнования: (представления жюри).

            Гречанка:

            Дружно, весело, как надо мы начнем олимпиаду!

            Повторяйте за мной клятву спортсменов.

            Клянемся быть честными.

            Дети:

            Клянемся!

            Гречанка.

            К победе стремиться!

            Дети:

            Клянемся!

            Гречанка.

            Рекордов высоких клянемся добиться!

             Дети:

             Клянемся!

             Гречанка.

             Наши малые олимпийские игры объявляю открытыми!

             Ведущая:

             Быстрее, выше, сильнее! Это девиз олимпийских игр, помните его во                                              время соревнований.

Первый конкурс «Интеллектуальный»

              Ведущая:

              Символом олимпийских игр является олимпийский флаг. Каждой                                   команде надо взять ткань нужного цвета и правильно

              разложить кольца. Команда, которая справится с заданием

              первой,  получает 3 балла. Вторая 2 балла. Третья 1 балл. За  каждый     правильный ответ на каждый вопрос еще один балл.

                                (Дети под музыку выполняют задания)

                Вопросы:

 - Сколько колец на олимпийском флаге?

 -  Что обозначают эти кольца?

 - Какие это континенты?

 (голубое кольцо – Европа, желтое - Азия, черное – Африка,

 зеленое – Австралия, красное – Америка).

Дополнительный вопрос: Почему нет участников 6 континента?

        Ребенок.

        5 колец, 5 кругов

        знак пяти материков

        знак, который означает,

        то, что спорт, как общий друг

        все народы приглашает

        в свой всемирный – мирный круг.

        Ведущая.

Второй конкурс «Спортивная викторина»

  1. Задание.

        Каждая команда по очереди называет зимний вид спорта. За правильный                                                                                                                      ответ 1 балл, чья команда больше даст правильных ответов, та и победит

        в этом конкурсе.

●Лыжные гонки;

●Прыжки с трамплина;

●Фристайл;

●Сноуборд;

●Фигурное катание;

●Конькобежный спорт;

●Бобслей;

●Хоккей;

●Керлинг;

●Санный спорт.

  1. Задание. Ответить правильно на  вопросы:

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку. (фигурист)

Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах? (фристайл)

Камень по люду я в дом запущу

И щеткой дорожку ему размету  (керлинг)

Посмотрите – вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа

Страшно так, мороз по коже  (скелетон)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу смог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок  (биатлонист)

Как солдата нет без пушки

Хоккеиста нет без (клюшки)

Он на вид – одна доска

Но зато названьем горд

Он зовется (сноуборд)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора

Крики: «Шайбу!» «мимо», «бей» -

Значит там игра (хоккей)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь (лыжные гонки)

Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? (бобслей)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками (боксерская груша)

Чтобы стать силачом,

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я? (гантели)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня? (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (конькобежец)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

 Ведущая.

 Молодцы. На все вопросы ответили правильно.

                                    3.Задание.

Ведущая.

Что является главным сувениром зимних игр в Сочи?

Дети.

Перчатки – митенки.

Ведущая.

 Почему у этих перчаток 5 пальцев разного цвета?

Дети.

Потому, что 5 континентов.

Ведущая.

В 1980 году в городе Москве проходили летние Олимпийские игры. Что было талисманом, любимым сувениром всех гостей Олимпиады в Москве?

Дети.

Олимпийский мишка.

Ведущая.

 На подносах лежат монеты ХХII летних олимпийских игр. Это рубли. Вам нужно выбрать монеты с олимпийской символикой 1980 года. Команды подойдите к столикам.

    ( Судьи подсчитывают очки, Саша Казанцева показывает гимнастическое упражнение с обручем).

Третий конкурс «Биатлон»

Ребенок: 

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке

До финиша скоро, фанаты кругом.

Любимый вид спорта смотрю – биатлон

Ведущая:

 Сейчас вам надо надеть лыжи, добежать до коробки со снежками, стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Попасть снежком в корзину, передать лыжи следующему игроку своей команды. Чья команда придет первой получает 3 балла. Второй 2 балла. Третий 1 балл. За каждый попавший снежок в корзину, 1 балл. (Команды выполняют задание).

Ведущая:

Пока судьи подсчитывают очки, девочки покажут нам

                                                 композицию «Россия».

Ведущая:

Слово предоставляется жюри.

Четвертый конкурс «Хоккей»

Ребенок:

На поле ледовом такая картинка:

Гоняют спортсмены каблук от ботинка

Ведущая:

Каждый член команды по очереди, ведет мяч клюшкой в обруч. Возвращается обратно и отдает клюшку следующему игроку. Команда, которая первой справится с заданием, получает 3 балла, вторая 2 балла и последняя 1 балл.

                                    Пятый конкурс «Санный спорт»

Ребенок.

В санки сели сразу двое!

И давай за лед цепляться –

Разгоняться, разгоняться!

Резко на спину легли!

Санки – эх, как понесли!

И на финиш вылетают!

- Наши! Наши побеждают!

Шум с трибун разносит эхо.

- В Сочи ждем от вас успеха!

Потому, что наш курорт,

Обожает санный спорт.

Ведущая.

 Санки нам заменят обручи. В обруч становятся 2 человека, должны добежать до конуса и обратно, передать санки следующей паре. Чья команда придет первой получает 3 балла. Второй 2 балла. Третий 1 балл.

Шестой конкурс «Слалом»

Ребенок:

Трудно, что ни говори,

Летать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд

Лыжнику пройти их надо

За победу ждет награда

Хлынут поздравленья валом

Этот спорт зовется слалом.

Ведущая.

 Красиво, быстро пройти на лыжах между кеглями, змейкой туда и обратно. Команда, которая первой справится с заданием, получает 3 балла, вторая 2 балла и последняя 1 балл.

Седьмой конкурс « Собрать пазлы с  изображением зимних видов спорта».

Ребенок.

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать.

Наш черед придет когда-то

Чемпионами стать.

Судьи подсчитываю баллы.

Исполняется спортивное упражнение с мячами.

Судьи объявляют победителей.

  Гречанка:

 Спортсмены лишь лучшие

 На пьедестале.

 Вручаем торжественно

 Всем им медали.

Награждение.

Ребенок.

На таланты богат наш край

Каждый стать чемпионом хочет

И спортивных побед добиться,

Чтоб однажды на играх в Сочи

Выше всех встать на пьедестал.

 Гречанка:

 Мы закрываем наши малые зимние олимпийские игры.

 Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля.

 Вы показали свои спортивные достижения. Я вам желаю успехов

 и новых спортивных побед!

 (гасит огонь и объявляет олимпийские игры закрытыми)

Исполняется песня

 «Флаг России».

Под аплодисменты зрителей, дети выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Сценарий адресован для работников ДОУ...

Сценарий спортивного праздника . «Олимпийские игры»

laquo;Олимпийские игры» Цель: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; Воспитание чувства патриотизма, нравстве...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Мероприятие носит игровой характер – спортивное соревнование, где в ходе различных эстафет трех команд выявляли победителя.В соревнованиях принимали участие дети средней группы «А&ra...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физич...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.

Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Цель: совершенствование физических качеств детей.Задачи: познакомить детей с возникновением олимпийских игр. Проверить сформированность психофизических качеств: ловкость (челночный бег, бег змейкой), ...