Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по позновательному развитию с использованием здоровьезберегающих технологий " Жизнь коренных народов Сибири."
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

          Оздоровительные задачи;

1 Закрепить умение правильно выполнять упражнения для глаз.

2 Закрепить умение выполнять дыхательные упражнения.

3 Формирование навыков выполнения элементов точечного массажа.

4 Приучать детей к здоровому образу жизни, следить за своим здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_korennyh_narodov_sibiri_2.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

«Жизнь коренных народов Сибири»

(подготовительная группа)

Авторы-составители:

Рыкова Е.И. (инструктор по ФИЗО)

Кузьмина В.А. (воспитатель)

Цель. Уточнить и расширить представления детей старшего возраста о коренных народах Сибири. Продолжать знакомить с их историей, культурой, одеждой, бытом, традициями с использованием здоровьесберегающих технологий.

Педагогические задачи.

  1. Закрепить знания детей о своей стране- России.
  2. Дать знания о своеобразии жизни народов Сибири: природа, одежда, жилище, трудовая деятельность.

Воспитательные задачи.

     Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Развивающие задачи.

  1. Обогащение словарного запаса, развитие речи.
  2. Развитие мышления, памяти, внимания.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев.

Оздоровительные задачи.

  1. Закрепить умение правильно выполнять упражнения для глаз.
  2. Закрепить умение выполнять дыхательные упражнения.
  3. Формирование навыков выполнения элементов точечного массажа.
  4. Формирование умения расслабляться и релаксировать.

Материал:

ширма с детскими рисунками, фигурки из солёного теста (чум, олени, нарты, лодка, люди в шубах), сказки, мифы, легенды народов ханты и манси, иллюстрации ( чум, оленеводы, рыбаки, нарты)

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- психогимнастика;

- упражнения для осанки;

- точечный массаж;

- релаксация;

- пальчиковая гимнастика.

Оформление группы: чум, импровизированная река и лодка, костёр.

Оборудование: костюмы, маски, куклы, барабан, палки, иллюстрации.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о культуре народов ханты и манси; чтение литературных произведений; слушание музыкальных произведений; просмотр слайдов «Коренные народы Сибири»; рисование людей в национальной одежде; лепка из солёного теста людей, нарт, лодки, оленей и чума.

Ход организованной деятельности.

  Дети входят в зал под музыку. Садятся на стульчики.

-Мы живём на земле коренных народов. Они жили на этой земле много веков назад. А что мы знаем о них?

-Для начала, скажите, как называется страна, в которой мы живём? Как называется город, в котором мы живём? Как называются коренные народы, которые здесь жили и живут до сих пор. Всё правильно, но сегодня мы поговорим о народах Ханты- Мансийского автономного округа. Их называют ханты и манси.

-Давайте посмотрим какой же это край нашей огромной страны? Рассматривание карты  Хаты—Мансийского автономного округа. Иллюстрации леса и реки Агаи, коренных народов округа, быт.

-Как мы уже сказали, коренные жители этого края- это ханты и манси. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там нелегко. Мы с вами сегодня  отправимся в гости к ним, посмотрим, как они живут. Основная их деятельность- оленеводство. Повторите это слово! Как вы думаете,  чем они занимаются? Оленеводы ведут кочевой образ жизни. Олени съедают корм на территории и идут дальше, а оленеводы за ними. Дом оленевода- чум. Делают его из оленьих шкур. Он быстро разбирается  и перевозится на другое место. На чём переезжают оленеводы? Эти сани называются ханты. Что в руке у оленевода? (палка, шест). Зачем ему шест? Как вы думаете, оленеводу холодно? Почему? Из чего сшита его одежда? (из оленей шкуры). Шкура эта называется малица.

Олень и транспорт для людей Севера, и пища, и одежда. Ребята, мы много новых слов узнали (оленевод, малица, чум, нарты).

Ведущий подходит к чуму, берёт куклу- оленевода. Кто это? Оленевод, охотник.

Что-то засиделись мы, не пора ли поиграть?!

Пальчиковая гимнастика:

У оленя дом большой                 Руки с растопыренными пальцами  

                                                      скрещиваем над  головой- это рога оленя, дом

                                                      изображаем большую крышу.

Он глядит в своё оконце.           Глядит- рука «козырьком», глядим в разные

                                                     стороны, оконце- ладони перед лицом,

                                                     изображают окошко сначала  двумя

                                                     параллельными ладошками  вертикально,

                                                     потом- горизонтально.

Зайчик по лесу бежит               Зайчик- показываем ушки, бежит-

                                                     прижимает руки как лапки и немного прыгаем

В дверь к нему стучится           Стучим по столу

-Стук ,стук, дверь открой          «Открой»- распахиваем руки, как будто,

                                                     распахиваем две створки.

-Там в лесу охотник злой          «Там в лесу»- делаем кулак, большим пальцем

                                                    показываем за спину.

-Ну скорее забегай                    Маним к себе одной или двумя руками.

-Лапку мне давай!                     Протягиваем руки и пожимаем руки друг

                                                    друга.

Садимся на стульчики.

В чуме есть ещё одна кукла. Кто это? (девочка - ханыйка). Все дети любят играть. На стойбище всегда весело, всегда игры, всегда праздник.

Взрослые трудятся- дети помогают. А помогут- ну играть и веселиться.

Хант: - Слышу, слышу, поиграть хотите, раз вы оказались на моём стойбище, однако, тогда я с вами!

Подвижная игра «Полярная сова и еврашки»

Полярная сова находится в углу зала, остальные- еврашки. Под музыку еврашки ходят по залу,  как по тайге, кушают мох- ягель. По сигналу «Ночь!» еврашки останавливаются, замирают, не шевелятся. Полярная сова  облетает всех еврашек и того, кто пошевелится и уводит с собой.

Народы Сибири очень талантливы. Рукодельницы украшают шубы- малицу бисером и тесьмой. В такой одежде можно встречать праздник. Но от долгого шитья очень сильно болят на  только пальцы, но и глаза.

Упражнение для глаз.

Наши часики- глаза

Водят взгляд туда- сюда,

Ходят влево, ходят вправо-

Не устанут никогда.

Утором рано, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят, на траву

И обратно в высоту.

В жмурки весело играем.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Хант: А какой же праздник без веселья и игр?!

Игра «Белый   шаман»

Играющие становятся в круг. Под музыку передают по кругу друг другу мяч. Когда музыка останавливается, тот, у кого мяч в руках, показывает движение. Все должны повторить за ним.

Точечный массаж.

Мячик я руках катаю,

 Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Хант: Раз вы ко мне в гости попали, со мной поиграли, на вопросы теперь мои ответьте.

-Как называется моё жилище?

-Как называется моя одежда?

-Как называются мои сани?

Однако, на все вопросы мои вы ответили правильно. И за это я с вами ещё поиграю.

Игра «Возвращение солнца»

Хант. Почему люди радуются солнцу?

Потому что его не было всю зиму, и сейчас оно понемногу начинает показываться. Солнце появляется не сразу, оно как будто играет в прятки. А вы хотите поиграть с солнышком? Дети стоят в кругу. Водящий- солнышко.

«Солнце» приседает, дети ходят по кругу, взявшись за руки со словами: «Солнце! Солнце! Солнце! Хейро!» - Солнце встаёт. Ребята, которые за Солнцем могут двигаться, те, которые перед Солнцем должны замереть.

На кого Солнце указало лучиком, приседает. Выигрывают ребята, которых Солнышко не заметило в движении.

Хант. Вот и пора уходить, вечереет, однако, пора и отдохнуть всем. До свидания, ребята!

А мы с вами немного отдохнём.

Самомассаж лица.

Здесь живёт Хмурилка (помассировать точку между бровей),

Здесь живёт Дразнилка (помассировать крылья носа),

Здесь живёт Смешилка (помассировать точку над губой),

Здесь живёт Страшилка,

Это носик Бибка! (потянуть за мочку уха и вытянуть вперёд язык, коснуться кончика носа)

А где твоя улыбка? (приподнять пальцами уголки губ)

На этом и мы закончим наше путешествие.

Что мы с вами делали сегодня? Какие новые слова узнали? Кто приходил к вам? В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»

Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...