«Малыши– крепыши»
проект (младшая группа) на тему

Арзамазова Юлия Александровна

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.1.4.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

"Детский сад № 48"

("Красная шапочка")

Педагогический проект

по физкультурно-оздоровительной работе

«Малыши– крепыши»

Воспитатель группы "Бусинки"

Арзамазова Ю.А.

Воркута

Паспорт педагогического проекта

Тема

«Малыши-крепыши»

Адресация проекта

Дети II младшей группы, родители, воспитатели группы

Руководители проекта

Воспитатель Арзамазова Юлия Александровна

Участники проекта

Дети II младшей группы, родители, воспитатели группы

Возраст воспитанников

3-4 года

Актуальность

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой , самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам  здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Сохранение и укрепление  здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основу личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи проекта

  1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
  2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей
  3. Овладение навыками самооздоровления

Предполагаемые результаты и продукты проекта

  1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
  3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный;

2 этап – деятельностный ;

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный

1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.

2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ

4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:

  • «НОД по валеологии»
  • «Упражнения для глаз»
  • «Подвижные игры для детей младшего возраста»
  • «Физкультминутки»
  • «Игры по здоровью»

5. Подбор дидактических игр и серии  картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап – деятельностный

Дети

Родители

  1. НОД («Познание», «Здоровье») «Изучаем свой организм».

Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.).

  1. Беседа («Познание», «Здоровье») «Чтобы быть здоровым».

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т.д) Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.

  1. Чтение художественной литературы о чистоте - К.И. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом , чистотой и опрятностью.

  1. Дидактические игры: «Правила чистюли»,

«Овощи, фрукты», «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье.

  1. Беседы («Познание», «Здоровье») «Если ты заболел», «Роль лекарств и витаминов», «Опасность травм»

Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм).

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» («Познание»).

Цель: Расширять знание детей о профессии врача.

  1. Экскурсия в кабинет медсестры «Врачи наши помощники» («Познание»).

Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни.

  1. Беседа («Познание», «Здоровье»): «Что помогает быть здоровым».

Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах сохранить свое здоровье.

  1. НОД («Художественное творчество») Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи , фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.

  1. Рассматривание энциклопедии: «Я и мое тело».

Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).

  1. НОД («Физическое развитие», «Здоровье»)

«Физкультурные занятия»

«Утренняя гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Дыхательная гимнастика»

«Гимнастика пробуждения»

«Подвижные игры»

Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний.

  1. Дидактические игры: «Домик настроения»,

«Мы и наши эмоции».

Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие.

  1. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции», «Доброта тоже здоровье».
  1. Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что  они должны стать привычными для детей.

  1. Оформление стенда: «Расти  здоровым малыш»

Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

  1. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека»

«Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни»

Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.

  1. Выпуск газеты: «Будьте здоровы»

Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду.

  1. Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье».

Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.

  1. Составление карточек с целью информации родителей:  «Знания по валеологии для детей  младшего возраста»

«Упражнения для глаз»

«Подвижные игры для детей»

«Игры для здоровья».

  1. Создание буклетов:

«Мелкая матрешка»

«Особенности питания дошкольников»

«Не бойтесь закалять ребенка»

Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ.

  1. Круглый стол: «Здоровый образ жизни в семье»

Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей.

3 этап – заключительный

  1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья.
  2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.
  3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье.
  4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...

Азбука здоровья для малышей-крепышей

литературный калейдоскоп...

КОНСПЕКТ НОД по физической культуре во 2-ой младшей группе «Малыши-крепыши»

Продолжать совершеенствовать у детей 2-ой младшей группы основные виды движений: ходьбу и бег по звуковому сигналу; прыжок вверх с места;  метании предметов в горизонтальную цель. Повыш...

Малыши-крепыши

Важным напрвление в формировании у малышей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- развивающая среда.Прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В наше...