«Малыши– крепыши»
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.1.4.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
"Детский сад № 48"
("Красная шапочка")
Педагогический проект
по физкультурно-оздоровительной работе
«Малыши– крепыши»
Воспитатель группы "Бусинки"
Арзамазова Ю.А.
Воркута
Паспорт педагогического проекта
Тема | «Малыши-крепыши» |
Адресация проекта | Дети II младшей группы, родители, воспитатели группы |
Руководители проекта | Воспитатель Арзамазова Юлия Александровна |
Участники проекта | Дети II младшей группы, родители, воспитатели группы |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Актуальность | Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой , самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. |
Цель проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основу личностного, эмоционального и физического развития. |
Задачи проекта |
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта |
|
Этапы работы над проектом | 1 этап – подготовительный; 2 этап – деятельностный ; 3 этап – заключительный. |
1 этап – подготовительный
1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.
2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ
4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:
- «НОД по валеологии»
- «Упражнения для глаз»
- «Подвижные игры для детей младшего возраста»
- «Физкультминутки»
- «Игры по здоровью»
5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.
2 этап – деятельностный
Дети | Родители |
Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.).
Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т.д) Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.
Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом , чистотой и опрятностью.
«Овощи, фрукты», «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье.
Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм).
Цель: Расширять знание детей о профессии врача.
Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни.
Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах сохранить свое здоровье.
Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.
Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).
«Физкультурные занятия» «Утренняя гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика пробуждения» «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний.
«Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие.
|
Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей.
Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.
«Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.
Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду.
Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.
«Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей» «Игры для здоровья».
«Мелкая матрешка» «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ.
Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. |
3 этап – заключительный
- Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья.
- У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.
- Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье.
- Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...
Азбука здоровья для малышей-крепышей
литературный калейдоскоп...
КОНСПЕКТ НОД по физической культуре во 2-ой младшей группе «Малыши-крепыши»
Продолжать совершеенствовать у детей 2-ой младшей группы основные виды движений: ходьбу и бег по звуковому сигналу; прыжок вверх с места; метании предметов в горизонтальную цель. Повыш...
Малыши-крепыши
Важным напрвление в формировании у малышей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- развивающая среда.Прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В наше...