"Друзья спорта" календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Планирование воспитательной и образовательной работы в старшей группе по теме "Друзья спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_igry-zabavy_14.01.-18.01.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы  (на 1неделю 14/01-18/01/2013г.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Группа  старшая Тема «Зимние игры-забавы» (русский фольклор)

Цель Знакомить детей с зимними играми; учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать двигательную активность детей.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Разгуляйся, народ!»

Дата проведения итогового мероприятия 18.01.-пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия_воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.01.

Утро

физ.культура

здоровье

безопасность

социализация труд позщнание коммуникация                                                                                                                                                            

 познание  коммуникация  

Д.игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы.

Элементы ТРИЗ –Д.игра «Простуда»-ориентировать детей на здоровый образ жизни,развивать ловкость.

Утренняя гимнастика.Компл.№

Пальчиковая гимнастика «В гости» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Вагидом, Кириллом-развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»

«В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям.

НОД

Социальный  мир. «Эти дети живут на Севере» (4) стр.73 Прогр.сод.: Учить связно рассказывать о зимней одежде, о зимних признаках; развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Музыкальный мир. По плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.Расширять кругозор детей.

П.игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по очистке дорожек от снега-воспитывать трудолюбие.    

                             

Загадывание загадок о воздухе, ветре. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Экспериментирование ( вода, снег ).  

 работа перед сном и после сна

 Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активн.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

               

    НОД

Физическое развитие (на улице) -  развивать ловкость в играх с санками, формировать равновесие при катании на ледяных дорожках. Воспитывать здоровый образ жизни.

.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.-учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе.

День неппппппппппппп

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК- 15.01.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия.

 

Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Ситуативный разговор «Что кому?»-развитие речи, мышления.

Настольно-печатная игра «Что произойдёт?»-формировать представление о правилах укрепления и сохранения здоровья.

Консультация для родителей: «Как воспитывать ребёнка валеологически культурными»

НОД

Познание, музыкаКоммуникация

Математическое развитие. «Математическая игра «Узнай где солнышко» (1) стр. 224 Прогр.сод.: учить складывать полоски бумаги в различных направлениях; развивать умственные способности и ориентировку в пространстве; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к логическим играм.

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Театр «Зимний праздник» Прогр.сод.:развитие внимания и наглядно-действенного мышления; ;расширение активного словаря за счёт введения новых слов. Обучение ориентированию в пространстве.Воспитание коммуникативных способностей.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «два Мороза»- обогащение двигательного опыта детей.

Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять  Карину в быстром беге.

Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам)-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

       НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Сборка робота»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека.

С Викой И., Яной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание человека, закрашивание.

Поисковая деятельность:»Для чего нужны глаза?»-формировать познавательный интерес у детей.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики»-развивать представление о строении человека, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                         СРЕДА-16.01.    

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Руки, ноги,голова»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, фгормирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств.

С Лизой -.закрепить знания частей человека -расширять кругозор детей.

Ситуативный разговор на тему: «Кто кому уступит место?»-формировать представление детей о правилах поведения.

Работа в центре творчества: зарисовки зимних игр на прогулке-развитие наблюдательности,закрепление знаний об основных частях.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Социализацияхуд.творч.

музыка

Развитие речи. «Составление рассказа на тему: «Игры зимой» (8) стр.64. Прогр.сод.: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов.

Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества.

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Никитой «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор «зачем нужны ноги?»-развивать представления детей о предназначении своих ног.

Обогащение материалами  игры «Человек»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Как собака друга искала»-развитие слухового внимания детей.

     НОД

Лепка. «Мы гуляем на участке» (2) стр.115 Прогр.сод.: учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании, воспитывать дружелюбие.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я катался на горках».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с санками-развивать координацию движений.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ-17.01.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Компл.№

Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице зимой»-расширятьпредставления детей о зимних видах игр.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

С Сашей К., Аланом закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Народная игра «Пастух и стадо»-формировать координацию движений, ловкость.

Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Зимние игры» формирование целостной картины мира.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Познание. Коммуникац.

Социализация

Чтение худ.лит.

Природный мир «Зимой в лесу» Воронкевич стр.216. Прогр.сод.: уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывание пищи; активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».

Худ.творчество

Худ.лит.

музыка

Рисование. «Зимнее утро» (2) стр.112 Прогр.сод.: учить создавать пейзаж зимнего утра; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родной природе; понимать, как художник передаёт красоту зимы; воспринимать оттенки белого цвета, в зависимости от того, что художник изображает.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за работой дворника-закреплять знания о работе дворника.

 Беседа о «Подвижные игры зимойа»- закрепить знания о том зачем нужны подвижные игры.

П/игра «Школа мяча»-развивать координацию движений.

.

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»-развитие глазомера.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей.

НОД

Музыкальный мир. По плану муз.руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «В какую игру мы играем?а»,

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Салон красоты»-обогащать игру новыми атрибутами.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                        ПЯТНИЦА-18.01.

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Компл.№

Рассматривание картинок «Зимние развлечения»-развивать эстетический вкус детей.

Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей.

Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков.

Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

С Настей рассмотреть картинки «Мы играем во дворе»-ознакамливать с окружающим, формировать здоровый образ жизни.

.

Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов подвижных игр. Цель:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Оформление родительских уголков.

             НОД

Познание

Коммуникац

Художественная литература. «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» (19) стр.99 Прогр.сод.: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный  язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений метафор для описания зимней природы.

Развлечение. «Разгуляйся, народ!» Бударина Т.А. стр. 338 «Знакомство детей с русским народным творчеством» Прогр.сод.: знакомить детей с русским народным творчеством, разучить игры русские народные «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Два Мороза», «Скакалка», воспитывать патриотические чувства.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей.

П/и «что тебе сказали руки?»-развивать ловкость.

Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению катания на лыжах с Алиной, Вагидом.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.Цель:воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос санок и лыж.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение С,Козлова  «Зимняя сказка» -развитие слухового восприятия.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Беседа о писателе К.Чуковском.-формирование представлений о прфессии писателя.

Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Алиной Дашей.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТ «Слушай во все уши»- дать знания об органах слуха уточнить что уши у всех разные.

С.ролевая игра»Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей.

Прогулка

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.-формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"

Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Перспективное планирование кружка "Друзья природы"

Младшая группа "Солнышко" МДОУ д/с "Ромашка"п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....