Проектная деятельность
проект (старшая группа) на тему

Исмагилова Лиана Рашатовна

Развитие эмоциональной сферы дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnaya_sfera.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

развитие эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 » Автор воспитатель Исмагилова Лиана Рашатовна Нижнекамск 2015-2016г

Слайд 2

Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции . Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то

Слайд 4

Цель проекта «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи: Выявить соотношение между формированием эмоциональной сферы и возрастными особенностями детей дошкольного возраста. 2. Разработать систему занятий, комплекс игр, упражнений и психологических этюдов по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. 3. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям. В работе использованы следующие принципы : развития, взаимодействия, психологической комфортности, формирования деятельности, здоровьесберегающий принцип. Возраст детей: 4-6 лет. Подготовительный этап проекта : проведение первичной диагностики детей, анкетирование родителей, подборка и анализ методической литературы, разработка цикла занятий с детьми. Подготовка материалов и оборудования.

Слайд 5

Основной этап проекта

Слайд 6

Для решения поставленных задач и целей по развитию эмоциональной сферы дошкольников использую тренинговые программы С.В. Крюковой : Программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения «Давайте жить дружно!». Основная цель : адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков. Программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» , которая направлена на то , чтобы научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с методами релаксации и саморегуляции. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого 30-40 минут.

Слайд 7

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Слайд 8

1. Упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом» (создание положительного настроя) 2. Беседа на тему «Узнай эмоцию» 3. Настольный театр «Эмоции»

Слайд 10

Сравнительные данные мониторинга уровня развития эмоциональной сферы Завершающий этап проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...