Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Боровкова Галина Ильинична

Воспитание КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_moydodyru.docx151.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга.

Интегрированная непрерывно-образовательная деятельность по физическому и социально- коммуникативному развитию на тему:

«В гости к Мойдодыру».

                                                                Подготовила: Боровкова Галина Ильинична

воспитатель 2-ой младшей группы ГБДОУ №4 .

г. Санкт- Петербург

2016 г.

Цели: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур,

расширять представления о предметах личной гигиены, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика корригирующая
  • физкультминутка
  • динамическая пауза

Оборудование: сюжетные картинки, письмо от Мойдодыра, дорожка ребристая, дидактическая игра «Что с чем дружит», ребристые пазлы (кочки), предметы личной гигиены, персонаж Тимоша.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою - кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свиданья,…..!

Воспитатель:

-От кого письмо? (ответы детей)

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:

-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.

-Хотите пойти в гости к Мойдодыру? (Да)

 Тогда отправляемся в путь.

Гимнастическое упражнение:

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!( Шагаем с высоко поднятыми ногами)

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Прыгают по «кочкам»)

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите,  кого мы встретили, это мальчик – Тимоша.

-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!

Тимоша:

Никогда не мою руки, шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Воспитатель:

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (микробы попадут, можно заболеть)

-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.

Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.

Картинка № 1.(Мойдодыр)

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали, кто это?

-Дети: «Мойдодыр».

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Воспитатель:

-Давайте попробуем вместе с Мойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.

И для начала отгадайте загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Картинка №2.(Расческа)

2. Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз.

Картинка №3.(Мыло)

3. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

Картинка №4.(Зубная щетка)

4. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Картинка № 5. (Носовой платок)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю

Картинка № 6. (Мочалка)

Воспитатель:

-Ребята, вам знакомы  эти предметы?

Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.

Как они называются? ( Предметы личной гигиены.)

-Кто знает, для чего нам нужно мыло! (ответы детей)

-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях и когда нужно мыть руки с мылом?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, как надо умываться.

 Картинка № 7 (Алгоритм мытья рук)

Динамическая пауза: (дети выполняют движения по тексту)

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Руки надо с мылом мыть,

Мыло с ручек сполоснем,

С рук водичку отожмем,

Полотенцем оботрем.

-Вот какие мы стали чистые и красивые.

Воспитатель (обращается к Тимоше):

-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка:

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель:

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

Игра «Что с чем дружит»

  • Руки - с мылом.
  • Волосы - с расчёской.
  • Нос- с носовым платком.
  • Зубы- с зубной щёткой.
  • Лицо- с полотенцем.
  • Ногти- с ножницами

Воспитатель:

- А вы дружите с зубной щёткой.

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

Тимоша, ты все понял?

Тимоша:

-Ребята я понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещаю, что теперь всегда буду соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель:

А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:

Чистота – залог здоровья,

Помним это мы всегда.

Часто моем кончик носа ,

Но и уши иногда.

Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас подарки.

(Воспитатель достаёт предметы личной гигиены и Тимоша раздаёт их детям).

А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу. Скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись».

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е.Аверина.—3- е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 144 с.

3.Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников./О.А. Новиковская.- СПб.:«Детство- Пресс», 2006.- 64 с.

4.Игры, которые лечат./А.С. Галанов-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...