Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга.
Интегрированная непрерывно-образовательная деятельность по физическому и социально- коммуникативному развитию на тему:
«В гости к Мойдодыру».
Подготовила: Боровкова Галина Ильинична
воспитатель 2-ой младшей группы ГБДОУ №4 .
г. Санкт- Петербург
2016 г.
Цели: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур,
расширять представления о предметах личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика корригирующая
- физкультминутка
- динамическая пауза
Оборудование: сюжетные картинки, письмо от Мойдодыра, дорожка ребристая, дидактическая игра «Что с чем дружит», ребристые пазлы (кочки), предметы личной гигиены, персонаж Тимоша.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою - кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья,…..!
Воспитатель:
-От кого письмо? (ответы детей)
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:
-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
-Хотите пойти в гости к Мойдодыру? (Да)
Тогда отправляемся в путь.
Гимнастическое упражнение:
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!( Шагаем с высоко поднятыми ногами)
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Прыгают по «кочкам»)
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша.
-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!
Тимоша:
Никогда не мою руки, шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Воспитатель:
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.
Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
Картинка № 1.(Мойдодыр)
Воспитатель:
-Ребята, вы узнали, кто это?
-Дети: «Мойдодыр».
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель:
-Давайте попробуем вместе с Мойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.
И для начала отгадайте загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Картинка №2.(Расческа)
2. Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз.
Картинка №3.(Мыло)
3. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
Картинка №4.(Зубная щетка)
4. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Картинка № 5. (Носовой платок)
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю
Картинка № 6. (Мочалка)
Воспитатель:
-Ребята, вам знакомы эти предметы?
Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.
Как они называются? ( Предметы личной гигиены.)
-Кто знает, для чего нам нужно мыло! (ответы детей)
-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях и когда нужно мыть руки с мылом?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте вспомним, как надо умываться.
Картинка № 7 (Алгоритм мытья рук)
Динамическая пауза: (дети выполняют движения по тексту)
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Руки надо с мылом мыть,
Мыло с ручек сполоснем,
С рук водичку отожмем,
Полотенцем оботрем.
-Вот какие мы стали чистые и красивые.
Воспитатель (обращается к Тимоше):
-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка:
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель:
-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.
Игра «Что с чем дружит»
- Руки - с мылом.
- Волосы - с расчёской.
- Нос- с носовым платком.
- Зубы- с зубной щёткой.
- Лицо- с полотенцем.
- Ногти- с ножницами
Воспитатель:
- А вы дружите с зубной щёткой.
-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Тимоша, ты все понял?
Тимоша:
-Ребята я понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещаю, что теперь всегда буду соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:
А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто моем кончик носа ,
Но и уши иногда.
Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас подарки.
(Воспитатель достаёт предметы личной гигиены и Тимоша раздаёт их детям).
А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу. Скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись».
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е.Аверина.—3- е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 144 с.
3.Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников./О.А. Новиковская.- СПб.:«Детство- Пресс», 2006.- 64 с.
4.Игры, которые лечат./А.С. Галанов-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...