Мы ищем капельки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Камбарова Яна Анатольевна

Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе. Данное занятие поможет закрепить навыки выполнения комплексных физических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_ishchem_kapelki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

«Мы ищем капельки»

Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе

Автор: Камбарова Яна Анатольевна

воспитатель

Ялуторовск

Занятие по  физическому воспитанию детей  первой  младшей группы.

Тема: «Мы ищем капельки»

Цель: закрепить навыки выполнения комплексных физических упражнений.

Задачи: 1. Отработка навыков  детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стоп.

2. Развивать внимание   и реагирования детей на сигналы воспитателя в течение игры.

3. Закрепление навыка ходьбы и бега  по кругу друг за другом и ориентирование в пространстве.

4. Формированиежружелюбия и взаимопомощи.

5. Закрепление знаний о воде.

Материалы и оборудования: гимнастическая скамейка, мешки с песком, голубая ткань в обруче («лужа»), зонтик, дуга, 2 таза с водой, 1 мат, канат, «кочки»

Ход занятия.

1. Организационный  момент (дети находятся около воспитателя).

2. Актуализация задания.  Беседа воспитателя с детьми. Инструктаж безопасности.

- Ребята! Пока вы спали к нам в гости пришли капельки, они хотели с вами поиграть.

Но где они спрятались сейчас, я не знаю. Пойдемте их искать вместе.

Я предлагаю пойти по дорожке. Будьте осторожны, на дорожке встречаются камешки и кочки. По кочкам мы будем прыгать, а через камушки перешагивать. Идем друг за другом, не толкаясь, руки – на поясе.

3. Упражнение на развитие стопы, формирование правильной осанки.

- Посмотрите, дети, впереди у нас «ручеек», водичка в нем теплая, я предлагаю пройти по «ручейку»  (ходьба по канату).

4. Бег по кругу друг за другом.

- Давайте поспешим навстречу  капелькам!

5. Закрепление комплекса физических упражнений.

- Ой, ребята на пути у нас большая лужа.

- Какая в луже вода? (ответы детей)

- Как перейти лужу (выслушиваются ответы детей).

- Дети, у меня есть мешочки и я предлагаю выполнить упражнения  с мешочками

Комплекс упражнений.

1. И.п. Стоя, мешочки в руках, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх, два – руки вниз. (Повторяем 4 раза).

2. И.п. Стоя, ноги вместе. Приседания.(4 раза)

- Будем приседать и мешочки рядом класть.

3. И.п. Лежа на спине, руки  смешочками вдоль туловища.Раз – согнуть ноги в коленях, два – постучать мешочками по коленям. (4 раза).

4. Поскоки  на месте на носочках. (4 раза)

- Будем прыгать высоко, на носках скакать легко.

5. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мешочками вытянуты  вперед, раз – поднять ногу, согнутую в колен,  и коснуться мешочка, два – опустить. ( 4 раза)

- Чтобы лужа исчезла, мы бросим в нее мешочки ( дети стоят от обруча на растоянии 25 см и бросают мешочки)

6. Упражнение на равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, укрепление связочно – мышечного аппарата.

- Чтобы к капелькам прийти, надо под мостом ползти, а потом по мостику пройти                  (проползание под дугой и ходьба по гимнатической скамейке и спрыгивание с нее.)

7. Подвижная игра  «Солнышко и дождик». (игра с зонтиком).

8. Гимнастика для глаз (раз – глаза зажмуривают, два – открывают)

9. Развивающая игра с водой.

- Дети, слышите что – то капает (слышат звук воды).

 - Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Давайте покажем, как капает капелька (по ладошке стучат  пальчиком : кап-кап-кап).

Посмотрите, сколько водички нам дождик налил. (выставляются тазики с водой и произносят слова потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», сопровождая действиями.) Дети окунают ладони в водичку и поднимают их:

- Что капает с ладошек? (ответы детей)

- Вот мы и нашли капельки

10. Дыхательная гимнастика.

(Вдыхаем через нос воздух и выдыхаем через рот, дуя на ладошки. Делаем два раза.)

Итог занятия: Как мы дружно наигрались и в водичке наплескались!

Список литературы:

Авторская переработка исходного материала

Л.В.Парамонова «Развивающие занятия для детей 2-3 лет»

http://numi.ru/fullview.php?id=68004

http://nsportal.ru/node/1694029

http://podsnegnik.caduk.ru/p10aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"

Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...

Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]

Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе  занятия  дети учатся беречь и уважать живую природу....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Мы ищем капельки

Конспект занятия по физическому развититю в 1 младшей группе...