Консультация для родителей "Взаимосвязь двигательной деятельности с сенсорикой"
консультация (младшая группа) на тему

В консультации рассказывается о работе воспитателя по развитию двигательной активности детей с использованием  сенсорных эталонов

Скачать:


Предварительный просмотр:

В исследованиях физиологов, педагогов отличается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии и является причиной многих серьёзных заболеваний. Наблюдения за работой воспитателей показали: не все могли умело руководить самостоятельной деятельностью детей, рационально поместить оборудование в группах, редко меняли физкультурные пособия. Это приводило к однообразию занятий малышей, к малой подвижности. Чтобы вызвать интерес воспитателей, улучшить работу в группах раннего возраста, провели консультации по вопросам руководства самостоятельной деятельности детей, предложили педагогам изучить методическую литературу по данной теме. Целесообразно поместили оборудование в группах и на участке. Предложили воспитателям продумать способы побуждения детей к двигательной активности.

В результате педагоги стали более творчески подходить к своей работе, стали использовать разнообразные приемы: совместное выполнение движений взрослого и ребенка; показ упражнения с помощью игрушки; внесение и обыгрывание самодельных пособий, использование художественного слова. К 16 играм двигательного характера, рекомендованных программой, подобрали около 50 вариантов. При их подборе учитывали особенности детей раннего возраста, приобретенный опыт. Варианты игр были неоднократно проиграны с детьми с начало индивидуально, затем по подгруппам, чтобы убедиться в их доступности.

Трудным оказалось для детей переключение от одного задания к другому, например, «убегай от собачки» и «догоняй собачку». Малыши, не понимая, продолжали убегать от неё. Сюжетные игрушки-пособия, сделанные воспитателями, помогают лучше понять двигательную задачу: перепрыгивая или перешагивая через собачку, жучка малыши стараются их не задеть.

Чтение небольшого стихотворения облегчает ребенку восприятие задачи и вызывает интерес: смело, Танечка, шагай, выше ножку поднимай, на жучку  не  наступай. Или: наша киска крепко спит, и на нас не глядит, тише, Танечка, шагай киску ты не напугай.

В процессе работы мы заметили, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы, их свойства и качества.

В программе  дошкольного воспитания говорится о необходимости расширять у детей раннего возраста опыт ориентировки в окружающем, обогащать их разнообразными сенсорными впечатлениями.

В соответствии с этими требованиями мы поставили в своей работе следующие задачи:

  1. Углублять содержание сенсорного воспитания, закреплять представления о качествах предметов.
  2. Отобрать и выделить более эффективные игровые действия, помогающие дифференцировать качества предметов.
  3. Учить детей переносить действия с пособиями в самостоятельную игровую деятельность.
  4. Продолжить работу по развитию речи, учить согласовывать существительные с прилагательными

     Практика показала: дети не усваивают программные требования по ознакомлению с

цветом, если воспитатели ограничивались только специальными занятиями с

дидактическими игрушками. Поэтому задачу выделение цвета включили в игровую

деятельность. С этой целью подобрали пособия разной величины флажки, мешочки, шары, грибочки. Также подобрали одежду, ленточку, платочки основных цветов для кукол-голышей разной величины.

     Дети двух лет очень полюбили подвижную игру «Собери шарики». Сначала воспитатель разбрасывал шары двух цветов (красные и желтые), дети подбегали, ловили их и раскладывали по корзинкам в соответствии с цветом. Игра проходит всегда с повышенной двигательной активностью и эмоциональным подъемом.

     Вызвала интерес детей и такая доступная по содержанию игра, как «соберем грибы». В групповой комнате были расставлены деревянные грибочки разной величины. Дети вместе с воспитателем отыскивали их и раскладывали по корзинкам: большие грибы-в большую корзинку, маленькие-в маленькую.

Мы заметили, что детям нравится наполнять ведерки, сумки различными предметами, подолгу носить их, поднимать над головой. С удовольствием использовали они в играх и новые пособия, сделанные из поролона, сидели на них, ложились, сжимали в руках.  Большинство игрушек в группах раннего возраста, очень легкие. Это не дает необходимой физической на грузки, возможности ощущать, сравнивать разные по весу предметы. Мы внесли в группы дополнительные пособия: деревянные бутылочки, пакетики, мешочки, которые дети могли самостоятельно положить в сумки. Теперь при организации игровой деятельности воспитатели предоставляли малышам возможность сравнить предметы по цвету, форме, величине, весу, твердости, соотносить свои ощущения со словесным обозначением.

В группе воспитатели побуждали детей ходить по дорожкам, сделанным из разного материала: дерева, поролона, резины. Свои ощущения малыши учились выражать в словесной форме: твердая, мягкая дорожка и т.д.

Таким образом, целенаправленная работа по включению в двигательную деятельность детей заданий сенсорного характера дает возможность более полно решать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

Консультация для воспитателей "Двигательная деятельность в форме обыгрывания тематического сюжета"

Автором представлен материал о применении сюжетного обыгрывания в двигаельной деятельности в ДОУ....

Консультация на тему: «Двигательная деятельность детей на прогулке»

Консультация на тему:«Двигательная деятельность детей на прогулке»...