Мониторинг по программе МАЛЫШИ-КРЕПИШИ
консультация (младшая группа) на тему

Ахметова Фянзиля Суфияновна

Мониторинг по программе МАЛЫШИ-КРЕПИШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagramma_malyshi-krepyshi.docx269.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

Нижнекамского муниципального РайонаРТ

Согласовано    ст.воспитатель:

   __________Горбунова М.И.

Диагностические параметры промежуточных результатов освоения оздоровительной программы «Малыши-крепыши»

                                                                                      Составила воспитатель

                                                                                             первой мл.группы №8

                                                                                                      Ахметова Ф.С.

                                   Нижнекамск-2015год

Диагностические параметры промежуточных результатов освоения оздоровительной программы «Малыши-крепыши» 2014-2015 уч.г.

 Цель программы:

Программа «Малыши - крепыши» направлена на защиту, охрану  и укрепление здоровья детей раннего и младшего дошкольного возраста

формирование у родителей, педагогов  и воспитанников основ здорового образа жизни

 Задачи программы:

1. Создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка

2. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма детей.

3. Формировать у детей привычки и  потребности  в  здоровом образе жизни

  Пути реализации программы:

1. Обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных медико-педагогических и здоровье сберегающих технологий.

2. Забота о социальном благополучии детей

3. Охрана психического здоровья и всестороннего развития детей

 Принципы:

1.Принцип научности – это подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие  педагогов  группы и родителей в поиске новых,  эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению  детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей

5.Принцип непрерывности и целостности – это организация и поддержание связи между возрастными группами

6.Принцип преемственности   сотрудничества  с  семьей.

Ожидаемые результаты:

1.У детей:

- оптимальное функционирование организма,

- повышение адаптивности организма к неблагоприятным факторам внешней среды,

- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. У педагогов:

- создание благоприятных условий, эмоционального комфорта через организацию предметно-развивающей среды для гармоничного развития детей и реализации заложенного потенциала природных данных,

- внедрение в образовательный процесс системы мероприятий для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

3. У родителей:

- повышение знаний психофизического здоровья детей,  воспитание потребности к здоровому образу жизни и полноценному развитию,

- создание условий для реализации  потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни  в семье.

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ 2014-2015уч.г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Таким образом, по результатам диагностики в начале года 2015 года 38,6%%детей относились к первой группе развития, 58,2%% - второй, 3,2%- третьей. В конце года первой – 94,3%, второй – 5,7%.

Динамика показателей физического развития детей

Анализ адаптации вновь поступивших детей в 2014-2015 году

Таким образом, в 2015г.  прослеживается тенденция к уменьшению адаптации тяжелой степени тяжести, а легкой и средней циклически к повышению.

В течение года изучалось эмоциональное благополучие детей

Результаты занесены в таблицу.

Эмоциональное благополучие

Гр.№8

Количество

детей

Колич-во

эмоционально

неблагополучных

%

Кол-во

эмоц-но

благополучных

%

1 младшая

23

1

4.3

22

95,7

Таким образом, из приведённых данных видно, что в группе имеются

эмоционально неблагополучные дети.

Причины. Дети воспитываются в семьях, родители которых находятся в разводе и это их очень беспокоит.

Рекомендовано. Продолжить проведение с детьми индивидуальных занятий у психолога.

Таким образом, в результате проведённой работы в течение года уровень

физического развития детей повысился на 5%..

Дети младшего возраста по сравнению с прошлыми годами медленнее прошли период,адаптации и на конец года процент развития увеличился Эмоциональное благополучиедетей не вызывает больших опасений.

Рекомендации: продолжить принимать активные профилактические меры,

направленные на повышение иммунитета детей: витаминизация третьего блюда,активизация двигательной деятельности, соблюдениережима.

Обратить внимание на формирование потребности в сохранении физического ипсихического здоровья всех участников педагогического процесса. Систематическипроводить работу по сохранению эмоционального благополучия дошкольников, обращатьвнимание на взаимодействие детей и проводить своевременно необходимую коррекцию.

Диагностика быстроты бега на начало и конец уч.г.

Мышечная сила  (метание мешочка

Мышечная сила(метание мешочков)

Гибкость (наклон туловища)

Выносливость (бег  и ходьба)

Заболеваемость

заболеваемость

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

СРЕДНИЕ

1-я мл. № 8

36 %

13 %

13 %

13 %

24 %

21 %

18 %

1я мл. № 6

35,6 %

36,4%

23,3 %

19,7 %

31,3%

31%

28,7 %

 8 группа

6 группа

посещаемость

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

СРЕДНИЕ

1-я мл. № 8

85,9  %

61,9 %

84,8 %

78 %

79,2 %

72,8%

75 %

78 %

1-я мл. № 6

69,4 %

61,7 %

59,7 %

71,7 %

70,5 %

56,5%

57,1 %

63,8 %

Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что система работы по оздоровительной программе «Малыши-крепыши» способствовала повышению следующих показателей:

- повышена устойчивость организма детей (иммунитета) к острым респираторным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ, гриппом);

- повышен уровень развития физических качеств воспитанников.

- заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей способствовала обогащению развивающей среды группы, сформировала потребность родителей в организации закаливающих мероприятий и активизации двигательной активности ребенка в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ

мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ...

Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - обр...

Мониторинг по программе "По дороге в школу"

Данный материал поможет провести педагогам, воспитателям диагностическое обследование  готовности дошкольников к школьному обучению...

Мониторинг по программе "Ладушки"

Диагностические карты, разработанные  на  основе программы  "Ладушки"  Каплуновой, Новоскольцевой....

Мониторинг по программе "Детство" в соответствии с ФГТ

Представлены таблицы монитоинга по 10 образовательным областям в соответствии с ФГТ для детей младшего и старшего дошкольного возраста...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...