Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КраусАнна Владимировна

Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Путешествие в волшебном лесу"

Технологическая карта интегрированной НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) с включением подвижных игр спортивной направленности.

Тема: «Путешествие в волшебном лесу»

 Средняя группа

 

Цель: Развивать связную речь и эмоционально-нравственную сферу детей посредством разнообразной музыкальной деятельности, а также подвижных игр.

Задачи:

  • Закрепить знание  основных ритмических движений (ходьба, бег, движение на полупальцах, приставной шаг)
  • Формировать навыки артистизма (жесты, мимику, интонацию)
  • Развивать доброжелательно отношение к художественной литературе, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы и передавать их
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков
  • Учить детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации
  • Пополнять словарный запас и обогащать речь детей
  • Учить действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям

Планируемые результаты:

регулятивные УУД: Становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.

познавательные УУД: Повышение познавательной активности, развитие внимания, активизация памяти, речи, воображения, мышления

коммуникативные УУД: Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе, команде

личностные результаты: Проявлять положительное отношение к музыкальной деятельности, интерес к художественной литературе, продуктивной и театрализованной деятельности, подвижным спортивным играм

Оборудование:

Колокольчик, две клюшки, макет ворот из картона, две шайбы, две лыжи, две кегли, бескозырки, воротники,  снежки, две корзины. Костюм феи, перчаточные игрушки: Заяц, Медведь, Белка.

·         ·         Аудиозаписи/ нотные партитуры:

 «А если ты не веришь» -песня Е.Зарицкой в исполнении шоу-группы «Саманта»

 «Паровоз» - музыкальная игра (нарезка)

«Зайцы делают зарядку» исп. А.Кукушкина

 «Яблочко» - шуточная песня исп. Л. Хисматуллина

 Этапы деятельности:

№ п/п

Этапы занятия

Задача педагога

Технологии, методы, приёмы деятельности

Содержание этапа занятия

1.       

Мотивационно-проблемный

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать игровую  ситуацию.

Сюрпризный момент

Ведущая: Ребята, сегодня мы получили по почте приглашение от Волшебницы Лесной Феи. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (читает)

«Здравствуйте, мои друзья! Как без вас скучаю я!

Приезжайте в мой сказочный лес, полный сказок и чудес.

Приглашает вас сама ваша Лесная Волшебница»

Ребята, давайте отправимся на поезде в волшебный лес в гости к Лесной Фее, поиграем в весёлые игры и проведём соревнования. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущая: Я вижу к нам на праздник пришли уважаемые взрослые. Наши папы, мамы, дедушки и бабушки. Мы вам очень рады и приглашаем вас принять самое активное участие в наших танцах, играх и эстафетах. Скорее садимся в вагончики. Поезд отправляется!

2.       

Деятельностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач

Приветствие

Детям предлагается озвучить речевки своих команд

1.«Игра с колокольчиком»

Дети в кругу под музыку передают колокольчик, в кругу с завязанными глазами стоит водящий. Как только музыка замолкает, тот на ком остановился колокольчик, начинает в него звонить, водящий должен на слух понять, куда идти за колокольчиком.

2.     2.  Массовый танец в кругу «Зайцы делают зарядку»

Выполнение основных ритмических движений по тексту

3. Игра –эстафета «Хоккей»

Создание проблемной ситуации –детям предлагается вспомнить какие зимние развлечения они знают.

4. Загадки

5. Элементы театрализации

В лесу дети встречают лесных животных. Взаимодействую с ними

Активная помощь педагога и воспитателя в подготовке сценок, использование элементов костюмов, атрибутов

Положительная оценка, похвала

7. Игра «Эстафета с одной лыжей»

(дети на 1 лыже оббегают кеглю, возвращаются и передают лыжу следующему игроку)

8. Создание проблемной ситуации, поиск решений, выполнение решения.

Фея:   Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

            Я – красавица сама, строю чудо-терема,

            Сыплю всюду серебром, украшаю всё кругом.

            В гости вас я пригласила в игры разные играть,

            Чтобы вы набрались силы, здоровей могли все стать.

А чтобы нам было веселее, давайте устроим соревнования. Принимать участие в них будут 2 команды: команда  гр. №5 – «Снеговики», команда гр.№7 – «Пингвины

Вы, друзья, на месте не сидите, о себе скорее расскажите.

Я объявляю 1 конкурс – «Приветствие».

Конкурс «Приветствие»

«Снеговики».

Ребёнок. Хоть на вид мы неуклюжи, каждый здесь со спортом дружен.

                   Мы сильны, быстры и ловки, держим нос всегда морковкой.

                   Носим мы пуховики. Нас зовут –

Дети. Снеговики!

«Пингвины».

Ребёнок. На севере далёком, на самой крупной льдине

                   Живут семьёю дружной весёлые

Дети. Пингвины!

Фея:

Я приглашаю вас прогуляться по моему волшебному лесу.

Дальше в лес, друзья, пойдём, и в игру играть начнем!

Игра  с колокольчиком

Фея:    Посмотрите, на опушке скачет странная зверушка.

             Длинноухий побегайчик. Ну, конечно, это…

Дети: Зайчик!

(в зал заходит Зайчик)

Заяц: Всем физкульт-привет, друзья! Рад в лесу вас встретить я!

            Чтоб сберечь свою фигуру, зайцы любят физкультуру.

            Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Заяц:  Я люблю играть в хоккей, приглашаю всех детей.

             Клюшки с шайбами берите и ворота попадите!

Фея:    Ребята, давайте поиграем в игру-эстафету «Хоккей».

Заяц:  Рад был с вами повидаться, вместе спортом заниматься.

            Но к друзьям давно пора. До свиданья, детвора!

(Заяц уходит)

Фея:    

Посмотрите на дорогу – кто-то вышел из берлоги.

 Начал громко он реветь! К нам идёт большой…

Дети: Медведь!

(в зал заходит Медведь)

Медведь:    

Кто шумит в лесу опять? Кто мешает мне поспать?

Нам, медведям косолапым, нужно спать зимой на лапе.

Что же вы в лесу забыли и мишутку разбудили?

Фея:  

Дорогой мишка! Я пригласила ребят на прогулку в наш волшебный  лес, чтобы они побегали, попрыгали, спортом позанимались.

Медведь:

Всем полезен спорт, друзья. Это знаю даже я.

Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой в лесу?

Дети: Да!

Медведь:

Тогда попробуйте отгадать мои загадки.

1 загадка.    Две новые, кленовые подошвы двухметровые.

                     На них поставил две ноги и по большим снегам беги.

                     Зимний лес всё ближе, ближе. По дороге мчатся… (лыжи).

2 загадка.    Всё лето стояли, зимы ожидали.

                     Дождались поры, помчались с горы.

                     Прямо до полянки покатились… (санки).

3 загадка.    На ногах у меня два коня, и по льду они возят меня.

                     И проворны они и легки. Заскользили стальные… (коньки).

Медведь:    Очень долго спал в берлоге,  и пора размять мне ноги.

 Я б на лыжах прокатился, только случай приключился.

По пути бревно попалось, одна лыжа поломалась. Вы на лыже и на ножке пробежите по дорожке.

Медведь.    Рад был с вами я размяться. Важно спортом заниматься!

                     Но медведю спать пора. До свиданья, детвора!

Фея:

А мы отправляемся дальше гулять по зимнему лесу.

По тропинке мы пойдём, бескозырку мы найдем???

Ребята, а вы знаете, что это? (показывает бескозырку) – это шапочка отважных моряков, которые плавают по морям и следят, чтобы на морях был порядок! Наверное, неслучайно мы нашли здесь именно бескозырку….ведь скоро праздник наших дорогих пап – а знаете какой? 23 февраля!!!! И наши бравые мальчишки в подарок папам подготовили веселый танец «Яблочко»

Танец «Яблочко»

             

3.

Рефлексивный

Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведение итога.

9.Беседа. Ответы детей

Фея:

Вот и закончилось наше весёлое путешествие по волшебному лесу. Мы повстречали новых друзей (каких? Ответы детей), поиграли в весёлые зимние игры (какие? Ответы детей), стали бодрей и здоровей.

Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки.

Вы про спорт не забывайте и здоровье укрепляйте.

Нужно вам его беречь. Всем, друзья, до новых встреч!

(Фея  уходит)

Ведущая. Вот и закончилось наше весёлое спортивное путешествие по зимнему лесу. Пора возвращаться домой!

(дети под спортивный марш выходят из зала)

4.

Коррекционый

Организовать деятельность обучающихся в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

В музыкальной деятельности:

Проведение индивидуальной работы по разучиванию и закреплению знаний основных ритмических движений песни «Зарядка», правил эстафет, игр (вне ООД)

В игровой деятельности:

При распределении первоочередности в эстафетах – использование считалок, чудесного мешочка.

Активное включение педагога и воспитателя.

В продуктивной деятельности:

Иметь в наличии дополнительный раздаточный материал для совместной  игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.

Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Технологическая карта интегрированной онлайн – образовательной деятельности День выбора «Волшебный мир насекомых»

Разработка и организация дистанционного мероприятия Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Проводят педагоги и специалисты – ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназ...

Технологическая карта интегрированного занятия: Волшебное слово «Возрастная группа: старшая группа

Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: Речевое развитие, художественно - эстетическое развитиеТема занятия: Волшебное слово«Возрастная группа: старшая группаЦель ...