Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Путешествие в Светофороград"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хижняк Зоя Владимировна

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, вызывают благоприятное воздействие на организм ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофороград»

Для детей старшей  группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

Довести до сознания детей правила дорожного движения.

        Закрепить значение дорожных знаков.

        Воспитывать чувство ответственности у детей за свою безопасность.

        Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

        Развивать ловкость, быстроту, координационные способности.

Место проведения: спортивный  зал.

 Инвентарь и оборудование: Светофор (взрослый), дорожные знаки 10 шт., обручи средние 2 шт., ориентиры 2 шт., обручи большие (красный, желтый, зеленый) 3 шт., пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый) по 20 шт., пешеходный переход (полоски белого и чёрного цветов по 2 шт),  корзины,  ведра с  шарами 2по 20 шт., мяч средний 1 шт.

Ход праздника:

Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Светофор.

Светофор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в Сфетофороград! До города будем добираться на различных видах транспорта. Готовы?

 Тогда отправляемся!

Построить детей в колонну по одному.

Друг за другом мы шагаем, колено выше поднимаем. Раз и два - выше голова!

На пути знак «велосипедная дорожка».

Дети бегут, чередуя бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, бег галопом.

На велосипедах ехали до знака доехали!

На пути знак «автозаправочная станция».

Сели в машину, налили бензину.

Имитируют повороты руля руками в быстрой ходьбе.

 На машине ехали, до реки доехали

Лодки на прокат возьмем

И реку переплывем!

Дети идут в глубоком приседе, работая руками, как веслами.

На пути у нас гора транспорт поменять пора.

В самолеты сели плавно полетели.  Легкий бег в рассыпную.

 Приземлиться нужно здесь, в электричку пересесть.

Дети идут топающем шагом друг за другом в колонне по одному.

Светофор:

Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?

Проезжая часть для… (ответ детей).

Тротуар для… (ответ детей).

Светофор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги.

 Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать? (ответы детей).

А кто самый главный помощник водителей и пешеходов? (ответы детей)

Светофор:

Правильно, ребята, СВЕТОФОР!

Светофор очень важный помощник и водителя и пешехода. А еще есть и другие помощники - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Ехали мы, ехали, до Светофорограда доехали.

В центре светофор горит, Вам ребята говорит:

«КОЛЬ ЗАЖГУ Я КРАСНЫЙ СВЕТ ¬НИКОМУ ДОРОГИ НЕТ!»

Вспыхнул нам зеленый свет,

Слева, справа машин нет?

Свет зеленый говорит: «ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!»

 Светофор: Ребята, вот мы и доехали до Светофорограда. А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

Все правильно. А еще все жители этого городка уважают порядок! Но недавно злая волшебница, которая не любит правила, украла знаки дорожного движения. Ребята, жителям города требуется помощь. Поможем жителям Светофорограда!

1. «НАЗОВИ ЗНАК».

Знаки разложены по кругу. Дети бегают под музыку, когда музыка прекратится, дети останавливаются около любого знака, поднимают его и называют (указательный, запрещающий, предупреждающий).

Светофор: Вот мы и помогли городу. Назвали все дорожные знаки. Теперь в Светофорограде  на дорогах снова будет порядок и мы можем поиграть, свою ловкость показать, а судить наши игры будет конечно Светофор.

Разделить детей на 2 команды, построить в 2 колонны.

2. Эстафета «ОСТАНОВКИ».

У впереди стоящих на талии в двух руках обруч. По сигналу надо добежать до ориентира (4м), обогнуть его, снять обруч, надеть на следующего в своей колонне, встать в конец колонны. И так далее пока обруч не оденут на первого начинающего игру.

Светофор: Молодцы ребята, а теперь мы с вами сыграем в мою любимую игру.

3. Подвижная игра «СВЕТОФОР».

Участвуют 3 команды. Каждая строится вокруг своего обруча КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. По сигналу, ведущий высыпает на пол много шариков соответствующего цвета. Задача детей как можно быстрее собрать шарики своего цвета, положить их в обруч и встать на свои места вокруг него.

Светофор: Хорошо, теперь точно видно на что похожи стали наши обручи.

4. Эстафета «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД».

Проходит в два этапа.

1 этап «Пешеходный переход»  

Участвуют две команды. У каждого участника в руках полоски белого и чёрного цветов. По сигналу, дети по очереди бегут к обозначенному месту и выкладывают полоски белого или чёрного цвета.

2 этап «Ловкий пешеход»

Дети - пешеходы по очереди идут к пешеходному переходу. На расстоянии 3 метра от пешеходного перехода установлены зелёные корзины.  Необходимо попасть в корзину пластмассовым зелёным  шариком. Если, бросая шарик, участник попал точно в цель, можно переходить пешеходный переход. Если попадания нет, встать в конец колонны.

5. Подвижная игра «БЛУЖДАЮЩИЙ МЯЧ».

Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают мяч по кругу друг другу. Водящий бегает вне круга стараясь дотронуться до мяча рукой. Если ему это удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находится мяч, а играющий выходит за круг и начинает водить.

6.  Эстафета. « Авторалли»

До финишной стойки довезти машинку на веревке и передать её следующему участнику.

Светофор. Ребята, помним: ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ВОЗРАЖЕНИЯ!

Ребята прощаются со Светофором и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»...

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:(средняя группа)«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»...

Физкультурно – познавательное развлечение по правилам дорожного движения в рамках проекта «Светофор Светофорыч на страже» «Приключения бабки Канавки и деда Кювета» (для детей 5-7 лет)

Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.Задачи:способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения ...