"На помощь зайчику"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе
Тема: «На помощь зайчику».
Задачи:
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
активизировать и расширять словарный запас ;
сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;
воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию:
Мягкая игрушка – заяц, поднос со льдом, , маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В.: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
В.: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В.: Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»
В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
В.: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
В.: Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
В.: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.
В.: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
Воспитатель хвалит детей.
В.: Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игра со льдом
«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
В.: Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_zaychiku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Тема: «На помощь зайчику».
Задачи:
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
активизировать и расширять словарный запас ;
сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;
воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию:
Мягкая игрушка – заяц, поднос со льдом, , маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В.: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
В.: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В.: Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»
В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
В.: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
В.: Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
В.: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.
В.: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
Воспитатель хвалит детей.
В.: Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игра со льдом
«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
В.: Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала) для детей младшей группы «На помощь зайчику»
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление....
" На помощь зайчику."
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию с использованием здоровьесб...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.
Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...