Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукинова Людмила Ивановна

В данном конспекте содержится материал, который обобщает представления  у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

город Воронеж.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

« ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ».

Составила: воспитатель ВКК

Лукинова Л.И.

2016 год.

Цель:

- познакомить детей с  врачами - узкими специалистами;

- закрепить знания о культурно – гигиенических процедурах, которые необходимо выполнять ежедневно;

- научить детей делать точечный массаж;

- обобщить представления детей о здоровом образе жизни;

- разучить музыкально – ритмические упражнения под музыку песенки «Лягушата прыгают».

Словарная работа: терапевт, стоматолог, окулист, ветеринар, ЛОР, поликлиника, больница, точечный массаж, микробы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и входит с обезьянкой на руке, одетой в   медицинскую одежду. У обезьянки Чичи медицинский саквояж. Обезьянка Чичи здоровается с детьми и говорит, что она ассистентка, то есть помощница доктора Весёлкиной. Доктор Весёлкина сейчас на приёме пациентов, а Чичу она послала в детский сад для профилактического осмотра.

Чича:

-Ребята! Знаете ли вы, сколько разных врачей охраняют здоровье людей? Послушайте загадки.

- Мы от простуды вновь страдаем, его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист, а кто он, как специалист? (Терапевт).

-Доктор проведёт в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.

Удалит больной осколок. Это чудный (Стоматолог).

-Несчастная кошка поранила лапу, сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, нам нужно к врачу поскорей поспешить.

А как называется врач, лечащий, животных? (Ветеринар). А вы знаете великого сказочного ветеринара, который лечил животных не только у себя на Родине, но и в Африке? (Айболит).

-Этот врач не просто доктор. Лечит людям он глаза.

Даже, если видишь плохо, разглядишь ты всё в очках.

 Как называется доктор, лечащий, людям глаза? (Окулист).  А знаете, почему он так называется? В сказках вам встречались такие названия глаз: очи, око. От слова око, то есть глаз, и пошло название доктора, лечащего глаза, окулист.

А где, в каком месте можно встретить много врачей специалистов? (В больнице, поликлинике). Сейчас мы пойдём в вашу детскую поликлинику. Я вижу, у вас есть кабинет окулиста. Мы будем проверять зрение с помощью таблицы с картинками, интересной палочки, которой вы будете закрывать поочерёдно глазки, и указки. Врач окулист проверяет глазки у каждого ребёнка индивидуально, поэтому встаньте в очередь, пожалуйста.

Сейчас, я буду в роли окулиста. Доктор Весёлкина проверяет зрение у нескольких детей, а затем, одевает куклу обезьянки на руку ребёнка, ребёнок продолжает осмотр детей. А воспитатель идет одевать костюм доктора.

Чича проверяет зрение у детей.

Входит воспитатель – доктор Весёлкина с осликом Иа на руке.

Доктор рассказывает, что шла к ребятам в детский сад и встретила плачущего ослика.

 Ослик Иа рассказывает, что у него всё болит: и уши, и глазик, и ротик.

Доктор Весёлкина : « Дети отгадайте загадку!»

-Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.

Если надо рот откроет, станет горло проверять.

В уши сделает тампоны, всем известно с давних пор,

Он серьёзная персона. Этот врач зовётся…(ЛОР).

Доктор Весёлкина:

«А я специалист широкого профиля, сейчас я тебе помогу. Ребята, что же это»? (Воспитатель показывает много ватных палочек в ушах у ослика. Ослик объясняет, что чистил уши. Дети объясняют, как надо чистить уши).

 Продолжаем осмотр, снимает повязку с глаза, а там грязь. Дети объясняют ослику, как надо умываться, и к какому врачу надо обращаться, чтобы вылечить глаза. Доктор протирает тампонами глаза ослику и закапывает капли. Объясняя при этом, что это должен делать врач и что надо бережно относить к своим глазкам.

Доктор просит открыть рот ослика и обнаруживает там кусочек фантика, он достает его пинцетом. Дети рассказывают, как надо чистить зубы и дарят ослику памятку об этом. Ослик благодарит доктора и детей и обещает, что будет очень бережно относиться к своему здоровью. Доктор провожает ослика и возвращается к детям.

Доктор Весёлкина спрашивает детей: «Как  можно укрепить своё здоровье?»  ( Дети показывают точечный массаж доктору).

Доктор Весёлкина обращает внимание на поликлинику в группе и спрашивает, любят ли дети играть в эту игру.

Как же надо беречь своё здоровье? Как ухаживать за глазами, ушами, руками, телом. А что ещё нужно, чтобы быть здоровыми? (Правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом).

У нас в группе есть закон – вход  грязнулям запрещён!

На зарядку все подряд! Ведь болеть нам неохота!

Уходи, болезнь, в болото!

Уходи, микробус, бледный! Ты, микробус, слишком вредный!

Дети проводят зарядку под песенку «Лягушата прыгают».

Доктор Весёлкина благодарит детей за их умения и знания и уходит к другим ребятам на профилактический осмотр, забирает с собой ассистентку, медсестру обезьянку Чичу. Дети продолжают играть в СРИ «Поликлиника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Культурно-гигиенические навыки"

  Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в  быту, в общественных местах. В конеч...

Воспитание у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков.

Воспитание культурно- гигиенических навыков  - одна из главных задач, поставлення мною в 1 младшей группе....

Формирование у детей младшего возраста культурно – гигиенических навыков, через ознакомление с потешками

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему ...

Формирование у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков

Формирование у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков...

Обучение детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам

Обучение детей младшего возраста культурно-гигиеническим навыкам...