сценарий встречи в семейном клубе
методическая разработка (старшая группа) на тему

сценарий встречи в семейном клубе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vstrechi_v_semeynom_klube.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий встречи в семейном клубе

«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цели:

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечение безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка;  обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Обучить родителей умению оказывать первую помощь пострадавшим.

 Предварительная работа

Подготовка концерта для родителей.

Подготовка материалов для изготовления рукописной книги «Мой малыш».

Оформление пригласительных билетов.

Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, высказываниями педагогов-классиков.

Планирование встречи совместно с врачом-педиатром.

 Ход встречи

Ведущий.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети; любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

        Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,-

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

                Андрей Дементьев

 

Вашему вниманию небольшой концерт в исполнении наших детей.

  • Концерт « Полна хата детей, так и счастливо в ней»

Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

 Медицинская страничка

 Информация врача о случаях детского травматизма в городе, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказать первую помощь пострадавшему.

Диалог с семьёй

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить, « Нельзя – и все!? (дискуссия.)

 Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь  соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.

Ситуация для обсуждения

  1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей.)

  1. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его надо погладить! Девочка смело включила утюг,  погладила кукольное бельё и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки. Вся комната уже была в дыму.

Как можно было избежать опасной ситуации? ( не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки.)

В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

Что неправильно сделала девочка? ( нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.)

Какими действиям должна была научить мама  своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? ( позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону ноиер «01».)

  1. Мама с дочкой украшали ёлку к новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
  2. Почему нельзя зажигать огни возле ёлки? ( в ели много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На ёлке, как правило, висит электрическая гирлянда.)

Что нужно было сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? ( надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Ведущий. Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

Предлагаю познакомиться с «Памятками», ведь предупредить несчастный случай гораздо легче.

Чтение памяток

Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребёнка от травм?

Мнение родителей.

Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот, и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

  • «Игралочка»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем

Зададим сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

  1. Игра с мячом ( мягким шариком) « добавьте словечко»

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар…( в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….( утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками….(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…(над газом)?

Столб огня чердак обнял.

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег….(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву)?

Помни каждый гражданин.

Это номер… (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем…(опасно)!

  1. Игра « Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег. ( Уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.  ( Бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, бензин, спиртное)

Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Я –молодец, я так хорош.

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки,

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольешь! (Клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталось только кепка. (Молоток и гвоздь)

Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш:

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. ( Градусник)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

  1. Игра « Если «ДА» - то хлопайте, если «НЕТ» - то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку:

Свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степллер, аэрозоль.

  1. Викторина « Узнай автора и название произведения»

 Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер. (Г. Остер. « Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошко вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ним – воробей. (С. Михалков. « Дядя Степа»)

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна. ( С. Маршак. « Рассказ о неизвестном герое»)

  1. « Сам запомни и научи ребенка»

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Это маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

  1. «Заморочки из бочки»
  • У кого в  дверях Винни Пух? ( У Кролика.)
  • Героя какой сказки  все хотели съесть ? ( « Колобок».)
  • Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? ( Варенье.)
  • Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка заигралась, недоглядела)
  • Какой номер телефона скорой помощи? (03)
  • Где спрятался седьмой козленок? ( В печке.)
  • Какое животное помогает нам переходить дорогу? ( Зебра.)
  • Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? ( Доктор Айболит)
  • Какой костер не  надо тушить, а наоборот, надо беречь? (Костер родного очага.)
  • О чем предупреждает Минздрав  на маленьких коробочках? ( О вреде курения.)
  • С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? ( С 4-5 лет, но под присмотром взрослого.)
  • Какие меры существуют по профилактике близорукости? ( Следить за осанкой ребенка; контролировать время просмотра телепередач и игр на компьютере; следить за прической – длинные челки закрывают глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов.)
  • Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Беречь уши от холода; содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы; не допускать проникновения в уши воды и инородных тел; соблюдать технику безопасности – не допускать травм головы.)
  • Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.
  • У кого что болит, тот о том и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.
  • Чистота – залог здоровья.
  1. « Творческая мастерская»

Предложить родителям изготовить рукописную книгу «Мой малыш»: выбрать заготовки с понравившимися названиями, сочинить текст, нарисовать картинки или сделать аппликацию, декоративно оформить.

  1.  «Слова благодарности»

Ведущий. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

Звучит  песня в исполнении К. Орбакайте « Губки бантиком».

  • Вручение призов родителям в номинациях:
  • «Самая родная бабушка на свете»,
  • «Самая активная семья»,
  • «самая заботливая мама»,
  • «Самый заинтересованный папа»

  Конечно же  эта  история о событии невероятном. Никогда ещё никогда и никак не получалось у Деда Мороза и Санта-Клауса встретиться друг с другом. Почему? Да потому, что расписание у них разное. Дед Мороз только сани в путь снаряжает, а Санта-Клаус уже домой мчится на своих оленях, раздарив все рождественские подарки. Правда, невероятное иногда случается, но лишь один-единственный разочек и по большому-пребольшому секрету, - потому рассказчикам невероятных историй мало кто верит. Эх, если бы на прямой стреле Времени можно было завязать хоть один малюсенький узелочек и встретились бы Санта-Клаус и Дед Мороз. Ах, если бы!

 И все –таки однажды….

….Летели  снежинки. Быстро- быстро. Потому что дул ветер

Снежинок было много-много – настоящая зимняя метель! И мороз морозил как следует . и тучи в небе были настоящие зимние – толстые пухлые, доверху набитые сверкающими снежными сокровищами. И сидели на этих сокровищах два странника, два деда. Одного несли кони ледяного северо-восточного ветра, другого гнал вместе с оленьей упряжкой ветер западный – на самый север, где сияет Полярная звезда! И там, где встречаются загадочный Восток и удивительный Запад, закружился вихрь, завертелся юлой – и тучи, и снежинки, и гривы ветров, и белые бороды, и красные шапки… всё перепуталось… и два деда под шапками совсем запыхались и красными носами стукнулись. Всё! Хлопнули оба в ладоши, и вдруг стало тихо. Метель вьётся вокруг то воронкой, то шаром, а внутри – тишина.

Распутали свои бороды и смотрят друг на друга. Видят деды – похожие они, будто близнецы: и кудри белые, и бороды; носы и щеки от мороза раскрасневшиеся, и шапки будто морозным огнём пылают на макушках, и шубы…

Плакаты

Осторожность – мать безопасности.

Осторожность – не трусость.

Не бойся, но опасайся.

Плачем горю не поможешь.

Не доглядишь оком – заплатишь боком.

Задним умом дела не поправишь.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

С огнём не шути. Ветру не верь.

Чем оплошал, за то и отвечать.

Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Дай детям полную волю – сам наплачешься.

« сохранить здоровье чтоб»

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

Исправна и недоступна электропроводка.

Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

Окна и двери на балкон при отсутствии взрослых закрыты.

Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном  для детей месте – в закрытых шкафах, под замком.

Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

Табачные и алкогольные изделия отсутствуют или находятся в недоступном месте.

Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Семь «НЕ»

1.   Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе не говорил!

2. не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!

3. Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

4. Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе не предлагал!

5. Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни было помогать им ( даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

6.Не бойся отказывать! ( Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.)

7.Не бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)

Правила пожарной безопасности

  1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  2. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы.
  3. Не суши бельё ( и волосы) над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни дома ( это можно делать только со взрослыми и на улице).
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Правила поведения во время пожара

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.
  2. Если огонь сразу не погас, медленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
  5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)

Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Встреча в семейном клубе "Мы вместе"

Цель: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач....

Сценарий встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"

Эта встреча направлена на гармонизацию отношений родителей и детей через игровую и продуктивную деятельность....