Экологический проект "Укроп и салат"
материал (средняя группа) по теме

Борисовская Светлана Александровна

"Укроп и салат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrop_i_salat.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта - дети средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практический.

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Актуальность проекта

Зима уже сдаёт свои права. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на территории детского сада кажется очень хорошей идеей, особенно, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя в огороде. Огород на территории детского сада - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель:

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в уличных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать на территории детского сада огород.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание участие в проекте «Укроп и салат».

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в уличных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП– подготовительный.

На территории детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы,  сказки про овощи, экологические сказки.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Укроп и салат».

Необходимое оборудование: земля, удобрения, семена.

Разбивка огорода на территории детского  сада. Принимали участия дети и воспитатели.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Проект «Огород на подоконнике»

Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы ". Рассматривание семян (укропа, огурцов, редиса, гороха, томатов, посадка семян и рассады, не только овощей, но и цветов.

Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Непосредственная образовательная деятельность :«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», "Овощи на грядке", "Цветы на клумбе"

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Какой цветок? ", "Что раньше, а что потом? "

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу, садовых цветов, полевых цветов.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, цветы на клумбах.

3 ЭТАП - заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили  укроп, салат, а также рассаду томатов, перцев на своей территории.

Подведение итогов реализации проекта

Оформление выставки рисунков детей «Овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...

Г.Тукай әкиятләреннән салат

Тема:“Яшәсен лә безнең чын дуслык”.Г.Тукай әкиятләреннән салат.Максат:vбалаларның рольләрне башкару осталыкларын үстерү, vсәнгатьле сөйләмгә өйрәнү; vдуслык төшенчәсен ныгыту;vГ.Тукайның и...

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»

На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Экологический проект "Посадка семян салата" «Мы сажаем вместе с КРОШЕМ»

Тип проекта - познавательно - исследовательскийТема: Посадка семян салатаУчастникu: воспитанники группы,Идея - создать огород на подоконнике в группе.Цель: формирование у детей системы знаний о разноо...