Главные вкладки

    Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

     Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);

    - развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -

    устанавливать связи (сравнивать);

    - развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kozha.doc390.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект образовательной организованной деятельности по разделу программы «Познавательное развитие»

    тема: «Что мы знаем о коже?»

    Задачи:

    Социально – коммуникативное развитие

    - воспитывать моральные и нравственные качества ребенка

    - формировать готовность детей к совместной деятельности

    - воспитывать культурно – гигиенические навыки

    - формировать первичные представления о безопасном поведении в быту и в природе

    - формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

    - формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

    - формировать понятия о том. что в природе все взаимосвязано

    Познавательное развитие

    - создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений

    - учить выделять в процессе восприятия несколько качества предметов

    - развивать умение классифицировать объекты

    - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

    - развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

    - дать детям полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде

    - объяснить,  что в природе все взаимосвязано

    Речевое развитие

    - совершенствовать речь как средство общения

    - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

    - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря

    - совершенствовать умение образовывать однокоренные слова

    - формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

    - пополнять литературный багаж рассказами и пословицами о культурно – гигиенических навыках

    - формировать умение обследовать предметы

    Физическое развитие

    - развивать психофизические качества

    - умение ориентироваться в пространстве

    - справедливо оценивать свои результаты

    Методы и приемы:

    - практические: игровые , упражнения, исследование, отгадывание загадок;

    - наглядные: рассматривания; просмотр мультфильма;

    - словесные: вопрос – ответ, беседы, заучивание пословиц;

    Материалы и оборудование:

    - загадки;

    - предметные картинки;

    - лупы;

    - рассказ «Почему щиплет мыло?»

    - обручи;

    - Правила гигиены;

    - «Чудесный мешочек»

     - кубик пластиковый, кубик деревянный, резиновый мяч, ложка, деревянная ложка, кусочки ткани, вата, фломастеры;

    - пословицы;

    - видеоматериалы;

    Предварительная работа:

    1.   Предоставление родителями (законными представителями) фотоматериала.

           2.    Помощь родителей в организации посещения зоопарка, цирка.

           3.    Оформление альбома « Животные разных континентов».

           4.    Слайдовая презентация о животных планеты

           5.    Просмотр видеоматериала о животном мире.

    Формы совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы совместной деятельности

    Речевая

    -  Упражнение «Чья шубка»

    -   Беседа « Охрана кожи»

    -  Беседа «Гигиена кожи»

    -  Чтение рассказа «Почему щиплет мыло?»

    -  Заучивание пословиц

    Игровая

    - Игра «Чудесный мешочек»

    - п\и «Белые медведи»

    Познавательная

    - Загадывание загадок

    - Беседа «Животные разных континентов»

    - «Правила ухода за кожей»

    Исследовательская

    - «Кожа человека»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент.

    Загадывает детям загадки.

    Слушают и отгадывают загадки:

    …Бурый, косолапый 
    По лесу бредёт. 
    Любит «одолжить» он 
    У лесных пчёл мёд.

    …Когда он в клетке, то приятен, 
    На шкуре много чёрных пятен. 
    Он хищный зверь, хотя немножко, 
    Как лев и тигр, похож на кошку.

    …Очень много силы в нем, 
    Ростом он почти что с дом. 
    У него огромный нос, 
    Будто нос 
    Лет тыщу рос. 

    …Уж очень вид у них чудной: 
    У папы – локоны волной, 
    А мама ходит стриженой. 
    На что она обижена?

    …Зверька узнали мы с тобой 
    По двум таким приметам: 
    Он в шубе серенькой зимой, 
    А в рыжей шубке — летом.

    …За деревьями, кустами 
    Промелькнуло быстро пламя. 
    Промелькнуло, пробежало, 
    Нет ни дыма, ни пожара.

    …Он ходит голову задрав, 
    Не потому, что гордый нрав, 
    Не потому, что важный граф, 
    А потому, что он… 

    …Сев на ледяную глыбу,

    Я ловлю на завтрак рыбу.

    Белоснежным я слыву

    И на Севере живу.

    А таежный бурый брат

    Меду и малине рад. 

    …Хоть и ест он только мох

    В тундре каменистой,

    Этот зверь собой неплох

    И рога ветвисты.

    Пополнен литературный багаж загадками.

    2.

    «Животные разных континентов»

    Воспитатель  приглашает детей к рассматриванию предметных картинок с животными разных стран.

    Задает вопросы.

    Дети рассматривают картинки, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы:

    - Выберите животных, которые живут на севере? (дети показывают и называют животных)

    - Почему им на севере не холодно? ( у них длинная и теплая шерсть)

    - А что можно сказать про шерсть животных, которые живут в Африке? (она тонкая и гладкая)

    - Найдите этих животных и покажите мне.

    - Какие животные обитают в пустыне? (дети называют их)

    - Какая у них кожа? ( их кожа покрыта шерстью, она спасает их от жары и засухи)

    - Покажите их. ( дети выбирают карточки)

    - Какая кожа у рыб и морских животных? (рыбы покрыты чешуей, а морские животные: гладкой толстой кожей)

    - Покажите  мне  морских животных.

    - Какие животные обитают в средней полосе? (медведь, заяц и т.д.)

    - Что можно сказать о шкуре этих животных? ( зимой они в теплой шкурке, а летом меняют шкурку )

    - Медведь, волк, тоже меняет шубу? ( нет, она становится тоньше)

    - Как мы защищаемся от морозов? (одеваемся тепло)

    - Какую одежду мы носим зимой? ( пуховики, шубы)

    - Из какого материала шьют шубы? (из меха)

    - Где берут мех? (у животных)

    Сформированы знания детей о диких животных и их приспособлении к окружающей среде.

    3.

    Упражнение «Чья шубка»

    Педагог называет животного и задает вопрос.

    Дети слушают задание, вопросы педагога и отвечают на вопросы:

    - У меня шубка из кролика, как ее назвать? (кроличья)

    - Шуба из медведя? (медвежья)

    - Из лисы? (лисья)

    - Из волка? (волчья)

    - Из зайца? (заичья)

    - Из козы? (козья)

    - Из соболя? (соболья)

    - Из песца? (песцовая)

    Частично сформировано умение образовывать однокоренные слова.

    4.

    «Кожа человека»

    Педагог раздает детям лупы, предлагает рассмотреть участок кожи на руке, задает вопросы.

    Дети берут лупы и рассматривают участок кожи. Отвечают на вопросы:

    - Чем покрыто тело человека? (кожей)

    - Что вы видите? ( рисунок кожи, вены, волоски)

    - Зачем коже волоски? (они защищают кожу от пыли)

    - А тоненькие ручейки – что это? ( это нервы, которые ощущают холод, жару, ушибы)

    Сформировано умение обследовать предмет и делать простейшие выводы.

    5.

    Динамическая пауза

    Игра «Белые медведи»

    На ковре обруч – льдина В обруче стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей групповой комнате
    «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
    Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

    Развит интерес к двигательной деятельности.

    6.

    «Охрана кожи человека» задает вопросы.

    Отвечают на вопросы:

    - Что обозначает выражение: «Беречь кожу» (высказывания детей)

    - Что может произойти, если играть с огнем? ( обжечь кожу)

    - Как еще можно получить ожог? (в сильную жару)

    - Что может произойти с кожей в сильный мороз? (обморожение)

    - В ледяной ветер? (обветривание)

    - Как дикие животные оберегают свою кожу?(кожу оберегает шерсть, с  наступлением холодов – она густая, с наступлением тепла – звери сбрасывают лишнюю шерсть)

    Закреплены основы безопасности жизнедеятельности человека.

    7.

    «Гигиена кожи»

    Рассказывает детям рассказ.

    Задает вопросы.

    Воспитатель вывешивает правила на доске.

    Читает рассказ: «Почему щиплет мыло?»

    Воспитанники слушают рассказ:

    …Когда я была маленькая, я упала на улице и поранила руку. Я нашла тряпочку, намочила ее в луже и перевязала руку…

    - Правильно ли я поступила? (нет)

    - А что тогда нужно было делать? (высказывания детей)

    - Какие правила ухода за кожей вы знаете? (перечисляют правила)

    Слушают чтение рассказа.

    Сформированы культурно – гигиенические навыки.

    8.

    Игра «Чудесный мешочек»

    ( В мешочке: кубик пластиковый, кубик деревянный, резиновый мяч, ложка, деревянная ложка, кусочки ткани, вата, фломастеры ит.д.)

    Задает вопросы.

    Дети ощупывают любой предмет, обследуют его с помощью осязания, называют его.

    - Что ты нашел? (дошкольник называет предмет)

    - Почему ты решил что это…? (перечисляет свойства, ощущения)

    достает предмет и показывает детям.

    - С помощью чего вы угадали предметы? (с помощью пальцев)

    - Что находится на кончиках пальцев?(нервные окончания, которые ощущают свойства предметов)

    Развита мелкая моторика рук.

    9.

    «Заучивание пословиц»

    Дети слушают и повторяют пословицы:

    «Чистым быть – здоровым жить»

    «Вода и мыло – большая сила»

    «Болезнь с грязью в дружбе»

    «Чистота – лучшая красота»

    Частично сформировано умение различать жанры литературных произведений.

    10.

    Рефлексия

    Воспитатель приглашает в видеостудию.

    Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр»

    Развито эстетическое чувство детей при восприятии художественного произведения

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Гигиена ребенка заключается в следующем:

    1. Мыться необходимо ежедневно теплой водой, используя специальные средства – гель или мыло.

    2. Регулярно менять  белье, колготки и т. д.

    3.  Не ешь немытые овощи и фрукты – это может вызвать  болезнь.

    4. Питание должно быть правильным – овощи и свежие фрукты в большом количестве, а также молочные продукты. Все это насытит организм минеральными веществами, витаминами.  

    5. Не допускайте обморожений в холодное время года.

    6. Берегите кожу от прямых солнечных лучей.

    7. Носите летом головной убор.

     8. Носите одежду из натуральных материалов, чтобы не допускать раздражения.

    9. Чистить зубы 2 раза в день.

    10. Мойте руки перед едой.

    11. Пейте больше воды.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ОО Познавательное развитие. Тема: «Эксперименты с водой».

    Организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и помогает решить в игровой форме задачи по познавательному развитию в ходе экспериментирования с водой. Знакомит с с...

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».

    Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

    План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....

    План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

    Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...