Развлечение для детей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
(для старшей группы)
Задачи: Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики;
Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками
(продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой; прыжки с
места; прыжки через препятствие);
Воспитывать смелость, фантазию.
Оборудование: красный и голубой обручи, удочки и рыбки с магнитом; котелок, поленья; волейбольная сетка; два каната, на концах которых закреплены игрушечные головы удавов;
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка – это ……..
Дети: Гимнастика!
(выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню «Робинзон»)
Под музыку вбегает пират, который старается напугать детей.
Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу.
Ведущий: ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше по-честному поборемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
Пират: Согласен! Знаю я одну игру - «Кого поймаю, у того хвост отгрызаю!»
Игра « Догонялки» (по типу «Огуречик»). Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая бедра. Пират пытается поймать их.
Пират: Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно ко мне на поклон придете: костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал.
Ведущий: Это мы еще посмотрим!
Проводится сюжетная эстафета «Разложи костер»
Мальчики (по одному) перепрыгивают препятствие (мяч), берут полено и бегут с ним до красного обруча.
Пират: Что ж, костер вы развели, но котелок все равно пустой.
Ведущий: И это детям по плечу.
Проводится сюжетная эстафета «Свари уху»
Девочки (по одной) ловят рыбок в голубом обруче, бегут по скамейке (мостику) к красному обручу, складывают рыбок в котелок.
Пират: Все-то вы умеете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова! (берет канаты с головами удавов и пугает детей;)
Ведущий: Знаешь пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас покормим, и они будут с нами дружить и играть. (дети кормят удавов).
Игровое упражнение «Измерь длину удава»
Прыжки вдоль каната. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Пират: Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется.. Придумал! Я вас сетью поймаю!
«Игра перепрыгни – полезь»
Дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и просит пощады.
Ведущий: Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется»
Пират: Растрогали вы меня! Вот я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли вернуться домой.
Ведущий: Спасибо пират. Ура ребята мы отправляемся домой.