«Физкультурно-оздоровительная работа в процессе организации прогулки».
статья по теме

Хлынцева Ольга Анатольевна

Как правильно организовать прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_v_d.s.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Доклад на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в процессе организации прогулки».

Выполнила:  Хлынцева О. А.

Мучкап 2016 год.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Обеспечение физического и психического благополучия

В общей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном учреждении, направленных на разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, формирование необходимых свойств личности, физкультурно-оздоровительной работе принадлежит одно из ведущих мест. Известно, что физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышения тренированности организма, одновременно создаёт основу для нравственного, волевого развития ребёнка, приобщает его к здоровому образу жизни. Поэтому при планировании деятельности детей я особое внимание уделяю тому, чтобы дети в течение дня находились в движении, были активны физически. Вся самостоятельная двигательная деятельность детей проходит под наблюдением воспитателя.

День активной двигательной деятельности для ребёнка начинается с утренней гимнастики. Физические упражнения утренней гимнастики  сопровождаются музыкой.

Много времени мои воспитанники проводят на воздухе. Стараюсь организовать прогулку так, чтобы чередовались спокойные и подвижнее игры, способствующие физическому и общему развитию детей. Ежедневное пребывание детей на воздухе в сочетании с подвижными играми и физическими упражнениями - один из важнейших факторов укрепления здоровья, закаливания организма, улучшения эмоционального тонуса. Во время пребывания дошкольников в детском учреждении дети из моей группы ежедневно находятся на воздухе до 4 часов. Продолжительность прогулки в первой половине дня в соответствии с рекомендациями программы колеблется в пределах от 1 часа до 2 часов; во второй половине дня дети гуляют не менее 1,5 часа.

Прогулки мы осуществляем в любую погоду, за исключением особенно ненастных дней (проливной дождь, гроза, резкий ветер, сильный мороз и др.). Однако при небольшом моросящем дожде и отсутствии ветра прогулку с детьми проводим на веранде, где организовываем спокойные игры, не требующие большого пространства, а длительность прогулки немного сокращаем.

Часто, особенно в тёплое время года, утренний приём осуществляю на улице. Это позволяет увеличить время нахождения детей на свежем воздухе.

Для полноценной деятельности детей на прогулке мы выносим комплекс спортивного оборудования, атрибуты для подвижных ролевых и сюжетных игр, игрушки. Широко используем имеющуюся на территории детского сада физкультурную площадку. Во время прогулок организую игры-соревнования, эстафеты и др.

Во время прогулки или в помещении я стараюсь не допускать однообразной длительной деятельности детей, которая сама по себе создает предпосылки к утомлению. Во время игры деятельность чрезмерно активных детей направляю, своевременно корректирую чередованием интенсивных и спокойных игр; детей малоподвижных, напротив, побуждаю к активным действиям.

Малышей организовываю в небольшие группы для проведения подвижных игр таким образом, чтобы в каждой из них находились дети с различным уровнем двигательной активности. Важно, чтобы каждый ребенок принимал участие во всех предлагаемых спортивных и подвижных играх, а малоподвижные и застенчивые дети не оставались в стороне.

Учитываю, что двигательная активность — качество, тесно связанное с характерологическими особенностями ребенка. Поэтому, руководя деятельностью детей во время утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных занятий, я предусматриваю адекватный для каждого ребенка объем нагрузки, использую приемы, которые стимулируют малоактивных медлительных детей к активной деятельности. Это помогает избежать как перегрузки, так и дефицита двигательной активности детей.

Особое место в организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей игровые физкультурные занятия.

Физкультурное занятие - ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным навыкам и умениям.

Формы проведения занятий разнообразны: учебно-тренирующие, игровые, тематические, комплексные, занятия на воздухе, контрольно-учётные, сюжетные. Для физкультурных занятий дети имеют комплект спортивной одежды: легкие футболки, шорты и чешки. При организации занятий особое внимание обращаю на моменты, помогающие избежать травматизма детей; предварительно проверяю всё спортивное оборудование, тщательно изучаю приёмы страховки при выполнении различных упражнений, планирую дифференцированную организацию деятельности.

       Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей в процессе организации прогулки

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для ...

Использование инновационных форм работы в процессе организации прогулки

Использование инновационных форм работы в процессе организации прогулки...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.Слайд 2Патриотическое  воспитание  является  составной  частью...

«Трудовое воспитание детей в процессе организации прогулки»

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хороше...

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимных процессах групп раннего возраста

Ранний дошкольный возраст - период интенсивного физического развития ребенка. Физическое состояние малыша и умственное становление определяется именно в этом возрасте.Маленький ребе...

Статья:"Состояние проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения"

Аннотация: в статье рассматривается физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, которая включает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формир...