Педагогический контроль ( развитие физических качеств)
тест по теме

Дементьева Наталья Леонидовна

Тесты  развития физических качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_2015.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для детей 2-3  лет

Тест 1. Определить координационные способности.

Ребенок должен перешагивать через препятствия - гимнастические палки, положенные на расстоянии 50 см, высотой 15 см.

Тест 2. Определить координационные способности.

Ребенок должен подняться на ступеньку высотой не менее 15 см без посторонней помощи. Тест считается выполненным, если ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку и спускается с нее не менее 3 раз.

Тест 3. Определить силовые и координационные способности.

Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту не менее 1,5 м. Тест считается выполненным, когда ребенок достигает головой в 1,5 м и самостоятельно возвращается в и.п.

Тест 4. Определить координацию движений рук, их силу.

Ребенок должен метнуть мяч на дальность. Для метания выбирается малый резиновый мяч диаметром не менее 4-5 см. Делается три попытки. В протокол заносится лучший результат.

Тесты для детей  (3-4 года)

Тест 1. Определить координационные способности.

Ребенок должен пройти по линии длиной 3 м, шириной 15 см. Тест считается выполненным, если ребенок, держа голову, проходит эту линию, не касаясь ограничений.

Тест 2. Определить выносливость детей, умение бежать без остановки, частоту координационных способностей.

Дети должны медленно бежать, непрерывно в течение 1 мин. Упражнение выполняется вместе с воспитателем, который бежит впереди, задавая посильный для детей темп.

Тест 3. Определить силовые и координационные способности.

Дети должны лазать вверх-вниз по гимнастической стенке на высоту 1,5 м. Дети выполняют упражнение самостоятельно, но с подстраховкой. У основания стенки обязательно должен лежать мат.

Тест 4. Определить точность движений.

Дети должны передать друг другу резиновый мяч диаметром 15-20 см и поймать его. Расстояние между бросающим и ловящим 1,5 м. Тест считается выполненным, если из 3 раз ребенок поймал мяч 2 раза.

Тест 5. Определить силу мышц ног, умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

 Ребенок должен подпрыгнуть и коснуться вытянутой рукой предмета игрушки, поднятого на высоту 15 см от вытянутой руки. Тест считается выполненным, если из трех попыток ребенок дважды сумел достать рукой игрушку.

Тест 6. Определить координационные способности, волевые проявления.

Ребенок должен спрыгнуть с тумбы (скамейки, ступеньки) высотой 20 см в круг диаметром 80 см. Тест считается выполненным, если ребенок, оттолкнувшись двумя ногами, приземляется на обе, не задев при этом ограничители круга.

Тесты для детей (4-7 лет)

Тесты на определение скоростных качеств

Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Тест 1 Бег на 10 м с хода.

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет - кегля, кубик), чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Ребенок по команде «На старт!» подходит к черте и занимает удобную позу. Инструктор стоит сбоку от линии старта с секундомер. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его, когда ребенок добегает до линии финиша. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин. Фиксируется лучший результат.

Тест 2.  Бег на 30 м с высокого старта. 

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линии старта и финиша. Тестирование про водят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) - на линии финиша, за которой на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде  «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тесты на определение гибкости

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок,

Тест 1.  Гибкость при наклонах туловища вперед из положения сидя. 

На полу проводятся две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок (без обуви) садится на линию  так, чтобы его пятки находились вдоль, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед, ладонями вниз. Партнер прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон - зачетный, выполняется за 3 с. Результат засчитывается по кончикам пальцев рук, он может быть с результатом «+» или «- », точностью до 0,5 см (например, +7 или -2).

Тесты на определение ловкости

Ловкость - это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость развивается при условии пластичности нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений и окружающей обстановки.

Тест 1.  «Челночный бег» 3*10 м

 Тест проводится на ровной площадке длиной не менее 15 м, на которой чертятся 2 параллельные линии на расстоянии 10 м друг от друга. На каждой черте наносятся 2 круга диаметром 0,5 м с центром на черте. По команде «Внимание!» ребенок подходит к стартовой линии. По команде «Марш!» ребенок бежит к кубику, положенному в круг напротив, поднимает его, бежит назад к стартовой линии и кладет кубик в пустой круг. Затем возвращается назад. Учитывается время от команды «Марш!» до момента возвращения на финиш. Бросать кубик не разрешается. При нарушении этого правила назначается вторая попытка. Выполняется одна попытка.

Тест 2.  Полоса препятствий.

С интересом выполняют дошкольники 3-7 лет и более сложные задания, например «Полосу препятствий». В это задание входят:

- бег по гимнастической скамейке (длина 5 м);

- прокатывание мяча между предметами (6 шт.), разложенными на расстоянии 50 см друг от друга (кегли, набивные мячи, кубы и т.п.);

- подлезание под дугу (высота 40 см).

Каждому ребенку дается по три попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест 3.  Бег змейкой

Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками. По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команде «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Инструктор включает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10 с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.

Тест 4. Подбрасывание и ловля мяча. 

Ребенок принимает и.п. (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тест 5. Отбивание  мяча от пола. 

Ребенок стоит в и.п. (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест 6. Прыжки через скакалку. 

Ребенок прыгает вперед через скакалку. Инструктор считает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Следует правильно выбрать скакалку, чтобы концы ее достали до подмышек ребенка, когда он встает обеими ногами на середину и натягивает ее.

Тест 7.  Лазание по гимнастической лестнице. 

Выполняется по гимнастической лестнице соответствующего стандарта. На высоте 3 м укрепляется ориентир (колокольчик, флажок и др.), до которого необходимо дотронуться рукой. Ребенок становится в основную стойку возле лестницы и по сигналу начинает выполнять влезание произвольным способом координации рук и ног с максимально возможной скоростью. Влезание заканчивается, когда ребенок коснется рукой ориентира на высоте 3 м. Спуск выполнять медленно, под контролем руководителя.

      Тест 7.  Прыжки через препятствие и подлезание под ним.

Для проведения теста натягивается лента между двумя стойками для прыжков в высоту длиной 2 м, шириной 2 см, на высоте 35 см от пола. По команде «На старт!» ребенок становится на линию старта боком к резиновой ленте. По команде «Марш!», оттолкнувшись одной ногой, перепрыгивает через резиновую ленту и здесь же, упираясь одной или двумя руками в пол, пролезает под лентой в направлении, указанном стрелкой, и встает на ноги. Движение повторяется 5 раз подряд. Инструктор включает секундомер по команде «Марш!». После того как ребенок выполнит упражнение 5 раз подряд и, пролезая под резиновым шнуром, полностью пересечет линию старта, инструктор выключает секундомер. Время отмечается с точность до 1/10 с. Тест проводится 2 раза, засчитывается лучший результат. При подготовке теста линию старта наметить на полу так, чтобы резиновая лента находилась точно над ней. Тест проводится после того, как дети хорошо освоят это упражнение. Если ребенок во время теста задел телом резиновую ленту, поднял ее, отвел в сторону или упал, то тест следует повторить заново. Перед проведением теста во второй раз — дать отдохнуть ребенку. Не следует слишком мелочно регламентировать движения ребенка.

Тесты на определение скоростно-силовых качеств

Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.

Тест 1. Прыжок в длину с места. 

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека - первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял и.п. для прыжка, дает команду «Прыжок!»; второй  замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты). Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние (при приземлении нельзя опираться). Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: И.П., энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление, перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору. Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Тест 2. Прыжок  вверх с места. 

Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки (например, воспитатель держит флажок над головой ребенка). Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший показатель из двух попыток.

Тест 3. Прыжок  в длину с разбега. 

Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, и приземляется на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 мин), фиксируется лучший результат.

         Тест 4. Прыжки на двух ногах боком за 10 с

Для проведения теста необходима площадка с песчаным покрытием. В случае плохой погоды испытание можно проводить в зале. На площадке начертить или наклеить на полу 2 ленты из лейкопластыря или любой другой клеящей ленты на расстоянии 35 см одна от другой. По команде «На старт!» ребенок становится правой ногой на правую линию. По команде «Начинай!» он, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает влево так, чтобы правой ногой стать на левую линию или еще левее, затем прыгает вправо и возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется как можно быстрее. Инструктор включает секундомер по команде «Начинай!» и выключает его через 10 с, подав команду «Кончай!»Каждый прыжок в одну сторону засчитывает как один раз, по истечении 10 с. фиксирует количество раз. Если в момент команды «Кончай!» ребенок подпрыгнул и находился в воздухе, засчитывается как прыжок или 1 раз. Тест проводится 2 раза и фиксируется лучший результат. Необходимо требовать, чтобы ребенок точно наступал на линии.

Тест 5. Бросок набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками стоя.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли). Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тест 6. Бросок теннисного мяча. 

Метание мяча производится любой рукой способом «из-за спины через плечи» на дорожке шириной 4-5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 см. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тест 7. Метание на дальность мешочка с песком

 Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мешочки весом 150 г — для детей младших групп 200-250 г — для старших. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой руками. Скольжение по земле мешочка не учитывается.

Тест 8. Силу кистей рук с помощью ручного механического динамометра. 

Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает и.п.: стоя, руки опущены вниз. Инструктор дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются  1-2 мин отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0.1 кг.

Тесты на определение выносливости

Выносливость - это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Тест 1. Подъем туловища  в  положении лежа на спине за 30 сек.

Ребенок лежит на гимнастическом мате, на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Инструктор слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним, и считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест 2. Подъём ног в положении лежа на спине за 30 сек.

Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных поднимании за 30 с.

Тест 2. Непрерывный  бег в равномерном темпе. 

Детям предлагается пробежать дистанции: 100 м - для детей 4 лет; 200 м - для детей 5 лет; 300 м - для детей 6 лет; 1000 м для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест 3. Оценить силовую выносливость в висе на согнутых руках. 

Тест применяется для детей, начиная с 3 лет. Ребенок стоит на ящике или полу перед перекладиной так, чтобы подбородок находился на высоте железной палки, и любым способом хватается двумя руками за перекладину. По сигналу он отрывает ноги от ящика и принимает положение виса на согнутых руках, причем подбородок держится над перекладиной. Засчитывается время нахождения в висе от стартового сигнала до опускания подбородка ниже перекладины (в секундах).

Тест 4. Бег на дистанцию 90, 120, 150, 300 м в зависимости от возраста детей. 

Детям предлагается пробежать дистанции: 90 м - для детей 5 лет; 120 м- для детей 6 лет; 150 м - для детей 7 лет; 300 м - для детей 5-7 лет и более старшего возраста. Тест проводится на стадионе или размеченной площадке двумя взрослыми. На дистанциях намечаются линии старта и финиша. По команде «Внимание!» дети подходят к стартовой линии. По команде «Марш!» дается отмашка флажком и старт, включается секундомер. При пересечении финишной линии секундомер выключается. Выполняется одна попытка.

Тесты на определение координации движений

Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.

Тест 1.После трех показов ребенку предлагается повторить упражнение. Выполнение оценивается по пятибалльной системе. Каждому ребенку даются три попытки. За правильное выполнение с первой попытки ставится «5», со второй — «4», с третьей — «3». Если с трех попыток упражнение у ребенка не получается, то повторяется показ, и далее выполнение оценивается аналогично, но уже по четырех балльной системе.

УПКС-1 : И. П. - О. С.

  1. — левая рука к плечу,
  2. — правая рука к плечу;
  3. — левая рука вверх;
  4. — правая рука вверх;
  5. — левая рука к плечу;
  6. — правая рука к плечу;
  7. — левая рука вниз;
  8. - И. П.

УПКС-2 : И. П. - О. С.

  1. — правая рука вперед, левая рука в сторону;
  2. — правая рука вверх, левая рука вперед;
  3. — правая рука в сторону, левая рука вверх;
  4. - И. П.

УПКС-3 Упражнение выполняется на основе мышечных ощущений без включения зрительного анализатора.

И. П. - О. С.

1— руки в стороны;

                       2— вращение правой рукой на 360°;

                       3— правая рука вниз;

4-И. П.

При непосредственной помощи экспериментатора, направляющего движение рук, ребенку предлагается запомнить порядок выполнения движений.

Тест 2. Равновесие статическое.

Ребенок встает в стойку - носок ноги, стоящей сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди - и пытается при этом хранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером; из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест 3. «Фламинго» - равновесие на одной ноге.

 Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)

Средние возрастно-половые значения показателей развития

физических качеств детей 4-7 лет

Показатели

Пол

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Скорость бега

на 10 м (с)

Мальчики

3,0—2,3

2,6—2,1

2,5—1,8

2,3—1,7

Девочки

3,2—2,4

2,8—2,2

2,7—1,9

2,6—1,9

Скорость бега

на 30 м (с)

Мальчики

9,8—7,9

8,8—7,0

7,6—6,5

7,0—6,0

Девочки

10,2—7,9

9,1—7,1

8,4—6,5

8,3—6,3

Дальность

броска мяча

весом 1 кг (см)

Мальчики

125—205

165—260

215—340

270—400

Девочки

110—190

140—230

175—300

220—350

Длина прыжка

с места (см)

Мальчики

64—92

82—107

95—132

112—140

Девочки

60—88

77—103

92—121

97—129

Дальность

броска мешочка с песком

правой рукой (м)

Мальчики

2,5—4,0

4,0—6,0

4,5—8,0

6,0—10,0

Девочки

2,5—3,5

3,0—4,5

3,5—5,5

4,0—7,0

Дальность

броска мешочка с песком

левой рукой (м)

Мальчики

2,0—3,5

2,5— 4,0

3,5— 5,5

4,0—7,0

Девочки

2,0—3,0

2,5—3,5

3,0—5,0

3,5—5,5

Наклон туловища вперед сидя (см)

Мальчики

3—5

4—7

5—8

6—9

Девочки

5—8

6—9

7—10

8—12

Продолжительность бега в медленном темпе (мин)

Мальчики

1,0

1,5

2,0

2,5

Девочки

1,0

1,5

2,0

2,5

Мышечная сила

правой кисти (кг)

Мальчики

4,0—8,0

6,0—10,5

8,0—12,5

10,0—12,5

Девочки

3,5—7,5

4,5—9,0

6,0—11,0

7,5—12,0

Мышечная сила

левой кисти (кг)

Мальчики

3,5—7,5

5,0—10,0

6,0—10,5

8,0—11,5

Девочки

3,5—6,5

4,5—8,5

5,5—9,5

7,0—10,5

Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м

возраст, лет

пол

3

4

5

6

7

10 м с хода (сек)

М

3,5-2,8

3,3-2,4

2,5-2,1

2,4-1,9

2,2-1,8

Д

3,8-2,7

3,4-2,6

2,7-2,2

2,5-2,0

2,4-1,8

30м со старта (сек)

М

11,0-9,0

10,5-8,8

9,2-7,9

8,4-7,6

8,0-7,4

Д

12,0-9,5

10,7-8,7

9,8-8,3

8,9-7,7

8,7-7,3

Бросок медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

возраст

мальчики

девочки

3

119-157

97-153

4

117-185

97-178

5

187-270

138-221

6

221-303

156-256

7

242-360

193-311

Средние результаты прыжков (см)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

3

М

47,0-67,6

Д

36,2-64

4

М

53,5-76,6

14-18

Д

51,1-73,9

12-15

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

6

М

86,3-108,7

139-170

21,1-26,9

42-54

Д

77,7-99,6

124-160

20,9-27,1

40-51

7

М

94-122,4

170-190

23,8-30,2

54-60

Д

80-123

160-180

22,9-29,1

51-56

Результаты челночного бега 3 х 10 м и полоса препятствий (сек).

возраст

лет

Челночный бег 3 х 10 м

Полоса препятствий

мальчики

девочки

мальчики

девочки

4

14,5

15,0

8,5

9,5

5

12,7

13,0

7 2

8,0

6

11,5

12,1

5,6

6,0

7

10,5

11,0

5,0

5,5

«Фламинго» - равновесие на одной ноге

Пол

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

М

До 8,6

8,7-15,0

15,1-27,9

28,0-34,3

34,4 и больше

Д

До 7,3

7,3-13,6

13,7-26,7

26,8-33,2

33,3 и больше

Вис на прямых руках (сек)

Пол

4 года

5 лет

6лет

7лет

8 лет

М

Меньше 16,9

17,0-25,4

25,6-32,5

32,6-51,0

Больше 51,1

Д

Меньше 18,8

18,9-21,2

21,3-28,5

28,6-44,1

Больше 44,2


Ориентировочные показатели  физической подготовленности детей 3-7 лет

(утверждено Постановлением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001г. №916)

Наименование показателя

Пол

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

1

Бросок набивного мяча

Мал

110-150

140-180

160-230

175-300

220-350

Дев

100-140

130-175

150-225

170-280

190-330

2

Прыжок в длину с места

Мал

60-85

75-95

85-130

100-140

130-155

Дев

55-80

70-90

85-125

90-140

125-150

3

Наклон туловища вперед из положения стоя (см)

Мал

1-3

2-5

3-6

4-7

5-8

Дев

2-6

5-8

6-9

7-10

8-12

4

Бег на дистанцию 10 метров схода

Мал

7,8-7,5

5,5-5,0

3,8-3,7

2,5-2,1

2,3-2,0

Дев

8,0-7,6

5,7-5,2

4,0-3,8

2,6-2,2

2,5-2,1

5

Бег на дистанцию 30 метров

Мал

8,5-10,0

8,2-7,0

7,0-6,3

6,2-5,7

Дев

8,8-10,5

8,5-7,4

7,5-6,6

6,5-5,9

6

Челночный бег 3x10 метров

Мал

9,5-11,0

9,2-8,0

8,0-7,4

7,2-6,8

Дев

9,8-11,5

9,5-8,4

8,5-7,7

7,5-7,0

7

Бег зигзагом

Мал

9,5-11,0

9,2-8,0

8,0-7,4

7,2-6,8

Дев

9,8-11,5

9,5-8,4

8,5-7,7

7,5-7,0

8

Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество)

Мал

6-8

9-11

10-12

12-14

Дев

4-6

7-9

8-10

9-12

9

Прыжки через скакалку

Мал

1-3

3-15

7-21

Дев

2-5

3-20

15-45

10

Бег на дистанцию 90,120,150 метров

Мал

31,6-34,6

31,9-35,0

31,5-35,2

Дев

32,0-35,0

32,0-36,0

32,5-37,0

11

Поднимание ног в положении лежа на спине

Мал

9-10

10-11

11-13

Дев

6-8

7-9

10-12

Методы диагностики освоения программы

(наблюдение)

Ходьба обычная

Младший возраст. 1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободные движения рук (еще не ритмичны и не энергичны). 3. Согласованные движения рук и ног. 4. Примерное соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст. 1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободные движения рук от плеча. 3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

Старший возраст. 1. Хорошая осанка. 2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп. 5. Активное разгибание и сгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая). 6. Соблюдение различных направлений и умение менять их.

Методика обследования ходьбы. Время учитывается с точностью до 0,1 с, старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2—3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), расположенного на расстоянии 2—3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза. Фиксируется лучший результат.

Бег

Младший возраст. Бег на скорость. 1. Туловище прямое или немного наклонено вперед. 2. Выраженный момент «полета». 3. Свободные движения рук. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40—50°). 4. Ритмичность бега. Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3. Руки полусогнуты, движения ненапряженные.

Старший возраст. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60—80°). 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Медленный бег.

1. Туловище почти вертикально. 2. Сгибание ног с небольшой амплитудой, шаг короткий, постановка ноги — с пятки. 3. Движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены. 4. Устойчивая ритмичность движений.

Методика обследования бега. До проведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м, до линии старта и после линии финиша должно быть 5—6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, лента и т. д.). Воспитатель знакомит детей с командами («На старт!», «Внимание!», «Марш!»), правилами выполнения задания (начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки). Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес и мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2—3 мин, фиксируется лучший результат.

Прыжки

Прыжки в длину с места

Младший возраст. 1. Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногах. 2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами. 3. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное. 4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.

Средний возраст. 1. И. П.: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни; б) полуприседание с наклоном туловища; в) руки слегка отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперед вверх. 3. Полет: а) руки вперед вверх; б) туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко; б) положение рук свободное.

Старший возраст. 1. И. П.: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; б) руки свободно отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно (вверх вперед); б) выпрямление ног; в) резкий мах руками вперед вверх. 3. Полет: а) туловище согнуто, голова вперед; б) вынос полусогнутых ног вперед;в)движение рук вперед вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед — в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.

Прыжки в глубину (спрыгивание)

Младший возраст. 1. И. П.: небольшое приседание с наклоном туловища. 2. Толчок: одновременно двумя ногами. 3. Полет: ноги слегка выпрямляются, руки в свободном положении. 4. Приземление: мягко, на две ноги одновременно.

Средний возраст. 1. И. П.: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприседание; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперед вверх. 3. Полет: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед — в стороны.

Старший возраст. 1. И. П.: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, слегка согнуты в коленях; б) туловище наклонено, голова прямо, руки свободно назад. 2. Толчок: а) сильное отталкивание вверх с распрямлением ног; б) резкий взмах руками вперед вверх. 3. Полет: а) туловище вытянуто; б) руки вперед вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты; б) туловище наклонено, в) руки вперед — в стороны; г)        сохранение равновесия при приземлении.

Прыжки в длину с разбега

Старший возраст. 1. И. П.: а) равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед; б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется. 2. Толчок: а) толчковая нога почти прямая, ставится на всю ступню, маховая нога выносится вперед вверх; б) прямое положение туловища; в) руки вперед вверх. 3. Полет: а) маховая нога вперед вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая — несколько в сторону; б) наклон туловища вперед, группировка; в) ноги (почти прямые) — вперед, руки — вниз назад. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню; б) туловище наклонено, ноги согнуты в коленях; в) руки свободно движутся вперед.

Прыжки в высоту с разбега способом «согнув ноги»

Старший возраст. 1. И. П.: а) разбег с ускорением на последних шагах; б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук. 2. Толчок: а) выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед вверх маховой; б)наклон туловища вперед; в) сильный мах руками вверх. 3. Полет: а) подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка; б) руки вперед вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню; б) туловище наклонено вперед; в)руки свободно движутся вперед; г) сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед — в сторону).

Методика обследования прыжков. В зале необходимо подготовить стойки для прыжков в высоту, резиновую дорожку и четко обозначить место отталкивания. На участке следует предварительно подготовить яму для прыжков: разрыхлить песок, указать место отталкивания и т. д. Высота увеличивается постепенно (на 5 см). Каждому ребенку даются три попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед оценкой сложных видов прыжков (в длину и в высоту с разбега) целесообразно дать 1—2 пробные попытки (при высоте 30—35 см).

Метание

Метание вдаль

Младший возраст. 1. И. П.: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте. 2. Замах: небольшой поворот вправо. 3. Бросок: с силой (для сохранения направления полета предмета).

Средний возраст. 1. И. П.: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди: б) правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: а) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука идет вниз назад; в) поворот в направлении броска, правая рука вверх вперед. 3. Бросок: а) резкое движение руки вдаль вверх; б) сохранение заданного направления полета предмета. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Старший возраст. 1. И. П.: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая — впереди, правая — на носке; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую — на носок; б) одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз — назад — в сторону; в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута — «положение натянутого лука». 3. Бросок: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль вверх; в) сохранять заданное направление полета предмета. 4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.                     Метание в горизонтальную цель

Младший возраст. 1. И. П.: ноги слегка расставлены, рука перед собой (прицеливание). 2. Бросок: а) резкое движение рукой вверх- вниз; б) попадание в цель.

Средний возраст. 1. И. П.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание). 2. Замах: а) поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой; б) попадание в цель.

Старший возраст. 1. И. П.: а) стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч; б) правая рука выдвинута вперед (прицеливание), левая свободно опущена вниз. 2. Замах: а) перенос тяжести тела на правую ногу, левую на носок; б) одновременно правую руку поднять вверх. 3. Бросок: а) поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую на носок; б) резкое движение правой рукой вниз, одновременно хлещущее движение кисти; в) попадание в цель. 4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия.

Метание в вертикальную цель

Младший возраст. 1. И. П.: а) стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, левая впереди; б) правая рука согнута в локте, на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: правая рука слегка согнута в локте и поднята вверх. 3. Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель.

Средний возраст. 1. И. П.: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз — назад — вверх; в) поворот в направлении броска. 3. Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Старший возраст. 1. И. П.: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу, левую на носок; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз назад вверх; в) поворот в направлении броска. 3. Бросок: а) перенос веса тела на левую ногу; б) резкое движение руки вперед от плеча; в) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Методика обследования метания. Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10—20 м, ширина 5—6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Мешочки или мячи удобно положить в ведерки (коробки) для каждого ребенка. Воспитатель уточняет порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать мешочки (мячи). Метание в цель проводится индивидуально, каждому ребенку также дается по три попытки каждой рукой.

Лазание

Лазание по гимнастической стенке

Младший возраст. 1. Крепкий хват руками. Поочередный перехват руками рейки. 2. Чередующийся шаг. 3. Активные, уверенные движения.

Средний возраст. 1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений.

Старший возраст. Одноименный и разноименный способы. 1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног. 2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 3. Ритмичность движений.

Лазание по канату способом «в три приема»

Старший возраст. И. П.: вис на прямых руках на канате. Первый прием: согнуть ноги, захватить канат ступнями. Второй прием: выпрямить ноги, согнуть руки. Третий прием: поочередный перехват каната руками над головой.

Методика обследования лазания. Проверка движений проводится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. Возможны 1—2 предварительные попытки. Начало подъема сопровождается командами: «Приготовиться!», «Марш!» Каждому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат. Одновременно с оценкой качества движения фиксируется время подъема и спуска.

Анализ динамики показателей физической подготовленности  детей

Положительная динамика показателей физической подготовленности детей в течение учебно-воспитательного периода – это один из основных критериев эффективности образовательной деятельности по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

В конце образовательного периода педагоги сравнивают результаты тестирования детей с исходными данными и оценивает динамику показателей каждого ребенка, группы и всего ДОУ.

Динамика оценивается:

- положительной, если в конце образовательного периода отмечена прибавка величин показателей физической подготовленности;

- отрицательной, если результаты тестирования ухудшились (уменьшение величин по сравнению с исходными данными);

- отсутствие динамики, если величины показателей не изменились.

Для оценки темпа прироста показателей физических качеств используется формула В.И.Усакова:

                                         (V2 – V1)

                        W =--------------------------- х 100

                                     0,5  (V1 + V2 )              

    W - темп прироста показателей, %;

     V1  - исходный уровень;

     V2   - конечный уровень.  

 

Шкала оценки  прироста физических  качеств, детей дошкольного возраста.

Темпы прироста, %

Оценка

За счет чего достигнут  прирост

до  8          

Неудовлетворительно  

За счет естественного роста.

8 -10

Удовлетворительно.

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности.

1 – 15

Хорошо

За счет естественного роста,  повышения двигательной активности и регулярных занятий физическими упражнениями.

 свыше 15

Отлично.

    За счет эффективного     использования естественных сил природы и целенаправленной системы физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием в ГБДОУ детский сад

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием в ГБДОУ детский сад...

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников

Организация медико-педагогического контроля за физическим воспитанием дошкольников....

Педагогические условия развития физических качеств у детей 5 – 6 лет

Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Старший дошкольный возраст признается сенсити...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....