Главные вкладки

    Конспект познавательно - игрового досуга совместно с родителями на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна


    На данном досуге дети вместе с родителями в игровой форме закрепят знания о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug_o_zdorovi.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    познавательно - игрового досуга

    совместно с родителями

    в средней группе

    на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»

    Цели:

     - Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, здоровое питание, соблюдение режима дня, закаливание).

    - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

    - Упражнять в умении подлезать, пролезать  

    - Развивать быстроту, ловкость, внимание.

    - Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

    - Создать радостную обстановку и веселое настроение.

    Материалы:

    атрибуты для спортивных эстафет, предметы личной гигиены, муляжи продуктов.

    Ход досуга:

    (Дети с родителями под музыку проходят по залу и садятся на места)

    -Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)

    -Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)

    Стук в дверь, приходит Зайка Попрыгайкин. (Роль Зайки играет ребенок).

    - Здравствуй, Зайка. Как тебя зовут?

    - Зайка Попрыгайкин я,

    Очень болен я друзья.

    У меня унылый вид,

    Очень голова болит.

    Я чихаю, я охрип-

    У меня, наверно, грипп?

    - Да. Вид у тебя нездоровый. Куда же делось твое здоровье?

    - Я его потерял, наверное.

    Гаснет свет. Появляется злой колдун Хворай.

    - Это я забрал у тебя здоровье. Потому что ты его не берёг.

     Зайка:

    - Ребята, а как надо беречь свое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, соблюдать режим дня, чистить зубы, правильно питаться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом).

    Зайка:

    Я этого не умею. Что же мне делать. Хворай никогда ни отдаст мне мое здоровье.

    - Ребята, как же нам помочь Зайке?

    - Правильно. Мы ему покажем и расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым. И прогоним Хворая!

    Хворай:

    - А вот и не смогут ваши дети меня прогнать. Я и у них здоровье заберу!

    - А вот и посмотрим!  

    - Ребята, с чего начинается день здорового человека? (С зарядки.)

    - Зайка, ты умеещь делать зарядку? Становись на зарядку. Наши дети тебя научат. И родители нам помогут.

    Дети с родителями делают зарядку под музыку.

    - Молодцы!!! Зайка, ты научился делать зарядку?

    Зайка:

    Да. Я буду делать зарядку каждый день.

    Хворай:

    - Подумаешь, чтобы быть здоровым - этого мало.

    - После зарядки что делает здоровый человек? (Идет умаваться).

    - Ребята, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены. У меня на столе лежит коробочка с предметами, необходимые для того, чтобы быть чистыми и опрятными. Вы на ощупь должны будете отгадать, что это за предметы, и расскажете Зайке, для чего они нужны?

    (Дети рассказывают, для чего нужны: мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка и паста, мочалка, расческа, маленькие ножницы, зеркало.)

    - С этими предметами надо дружить. Потому что «Чистота - … (Дети добавляют хором: залог здоровья!»)

    - Давайте теперь собирем эти предметы в мешочек и подарим Зайчику.

    (Проводится эстафета по сбору принадлежностей. Участвуют те дети, которые не участвовали в отгадывании предметов.)

    - Ну вот, Зайчик, тебе дети собрали все, что надо для того, чтобы ты был чистый и опрятный. Используй эти предметы каждый день.

    Хворай:

    - Это очень вредные и не нужные предметы.

    Зайка:

    Я обязательно буду дружить с этими предметами.

    - А после умывания надо хорошо позавтракать. Мы с вами знаем, что есть вредные для здоровья продукты, а есть полезные. Давайте научим Зайку правильно питаться. На этом столе лежат полезные и вредные продукты. Надо принести разложить их на два подноса, чтобы Зайка знал, какие продукты нужно есть, а какие - нет.

    (Проводится игра: дети раскладывают продукты.)

    Хворай:

    - А вот эта вкуснятина что, не полезная? Это надо есть, да побольше!!!

    - Нет, Хворай. Эти продукты хоть и вкусные, но не полезные. Их можно есть в малых количествах. А лучше не есть вовсе, потому что это вредно для здоровья.

    Хворай:

    - Фрукты, овощи, молочные продукты…  Фу, это так невкусно! То ли дело конфетки и пепси-кола…

    - Что ты, Хворай, это очень вкусно. И полезно! Сегодня мы сможем в этом убедиться. Но чуть позже. А сейчас продолжим говорить о здоровье.

    -Что еще делает человек, чтобы быть здоровым?

    -Верно. Он много гуляет, занимается физкультурой и спортом, закаляется. Вот летом я катаюсь на велосипеде. А что еще можно делать на улице, чтобы тренировать свой организм?

    (кататься на роликах, самокате, играть в мяч, крутить обруч, скакать на скакалке, выполнять упражнения с гантелями, бегать, плавать, загорать на солнышке.)

    Давайте сейчас вместе потренируем свои организм, а мамы нам помогут.

    (Проводится эстафета с самокатами.)

    Зайчик:

    - Мне очень понравилось заниматься физкультурой. А что же делать зимой? Зимой на велосипеде не покатаешься… Да, зимой же на улице холодно?

    - Если ты двигаешься, то не холодно. Ребята, как мы гуляем на улице зимой.

    (Катаемся на санках и лыжах, играем в снежки, лепим снеговиков, играем в хоккей.)

    Давайте научим Зайчика.

    (Проводится эстафета с родителями с санками-ватрушками.)

    Зайчик:

    - Как здорово! Как весело! У меня уже ничего не болит! Я чувствую, что ко мне возвращается здоровье!

    Хворай:

    - Не нравится мне у вас. Все-то вы знаете: что полезно для здоровья, что вредно! Уйду я от вас к другим зайцам и детям.

    - Уходи, уходи, Хворай!! И больше не возвращайся! Наши дети будут всегда здоровы, они знают, как надо беречь и укреплять свое здоровье!

    (Хворай уходит).

    - А мы с вами пойдем в группу, где нас ждет сюрприз. (Дети поднимаются в группу, моют руки и садятся на стульчики.)

    - Мы с вами говорили, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. И сейчас наши мамы приготовят нам полезные вкусные угощения.

    (Мамы в фартуках готовят за столами фруктовые и овощные канапе и угощают детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

    Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

    Игровой досуг совместно с родителями "У мишки в лесу"

    ЦЕЛЬ: Систематизировать представления о медведи.Задачи:1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.2. Помочь родителям уста...

    Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"

    Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и создани...

    Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»

    Цикл родительских собраний на тему "Что бредит моему здоровью"...

    Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".

    В предверие праздника День Победы эта разработка выручит моих коллег и поможет провести качественную работу с воспитуемыми. Ребятам в доступном материале  дат понять, что благодаря сплоченности р...

    Досуг для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями на тему: «Богатырская наша сила»

    laquo;Богатырская наша сила»(совместный досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)Цели:- Формирование уважения и гордости к наследию русского на...