Методическая разработка сценария физкультурного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с родителями по теме «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ларина Юлия Леонидовна

Данный материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного  праздника  для  подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с родителями  по теме «Путешествие в страну здоровья»

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: телефон, магнитофон, 2 пары калош, 2 ограничителя, 6 зонтиков, ленты на палочке, 2 летающие тарелки, 6 кубиков, 4 обруча, султанчики по 2 на ребенка, карточки с обозначением витамин А,В,С,Д.

Предварительная работа: 
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье, домашнее задание «На зарядку – становись!» (комплекс упражнений с родителями под выбранную музыку).
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, приобщать родителей  к совместным действиям с детьми.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение от совместных действий с родителями.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Сценарий.

Родители сидят в зале.

Дети входят в зал под музыку  марша и строятся в шеренгу.

Вед.  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Здоровья.

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать,

Как здоровым с детства стать.

Вед. Ребята, какого человека можно назвать здоровым? Ответы детей.

Правильно, веселого, подвижного, не болеющего.

Сюрпризный момент: входит девочка Поля Болейкина.

Здравствуй, девочка, из какой ты группы?

 Поля: Я не из группы, я сама по себе.

Поля, я Болейкина, здравствуйте, друзья!

Очень я серьезно, уже с утра больна!

Вед: У  тебя усталый вид,

может что-нибудь болит?

Поля:

Ломит спину, колет бок,

Голова болит, живот.

Вед.: Ого, ты правда серьезно больна. Надо тебе вызвать скорую помощь. Ребята, напомните мне номер – (03). Ведущая подходит к телефону набирает номер 03.

Поля: нет, нет, нет, не надо врача, я уколов боюсь, и вообще, я сегодня  не болею, я  просто ленюююсь…

Вед:

Хватит охать и реветь, стыдно девочке болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят,

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда дети? Мы ведь сможем?

Поле  мы в беде поможем.

Давайте дети расскажем Поле, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Дети читают стихи:

Приучай себя к порядку,

делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

 Быть здоровым, сильным, ловким

 Нам страна дала наказ.

 Каждый твердо знает:

 Физкультура укрепляет наши мышцы, тело,

 Физкультура помогает сильным быть и смелым.

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит.

Быть веселым и не хмурым

Нам поможет физкультура

Не боимся холода

Не боимся стужи мы

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными

Мы любим бегать, прыгать,

По классикам скакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Играть в настольный теннис,

Хоккей или футбол

Все это называется

Коротким словом спорт.

Давайте споем песню. Песня «Физкультура» (Ю.Чичков)

Вед. Ну, что ж, ребята, скажите, с чего нужно начинать свой день?

Дети:  С зарядки.

Вед. Я приглашаю всех детей и взрослых на зарядку. А ты, Поля, снимай свой шарфик и перчатки и присоединяйся к нам.

 Зарядка: «Солнышко лучистое».

Вед. Ну, как Поля, ты лучше себя чувствуешь?

Поля: да, мне кажется, я  хорошо себя чувствую. И голова прошла.

Вед. Ну, вот, видишь, как замечательно, с нами ты больше не будешь болеть.

Вед. Ребята, ваши родители точно знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давайте их послушаем.

Родители произносят поговорки:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. В здоровом теле – здоровый дух.
  7. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  8. Крепок телом – богат и делом.
  9. Пешком ходить – долго жить.
  10. Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда.

Вед. Ребята, я знаю, что многие из вас дома делают зарядку и сегодня вместе с родителями вы нам покажите свою зарядку.

Домашнее задание: «На зарядку  -  становись».

Вед. Поля, а ты любишь закаляться?

Поля: Что такое закаляться, я не знала никогда.

Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода.

Тогда послушай наших  детей.

Утром я едва проснусь,

Сразу в душе обольюсь.

И ленивый сладкий сон

Струйками прогонит он!

Воду в тазик я налью

Горстку соли растворю

Лучше соли не простой –

А особенной – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь».

Вед. Закалять свой организм надо постепенно. Дети, скажите, как можно закаляться летом? Бегать босиком, умываться,  купаться, обливаться водой, гулять на свежем воздухе, спать с открытым окном.

Вед. Поля, а дождя ты боишься?

Поля: Конечно, я как-то промокла под дождем и заболела.

Вед. Если на улице идет дождь, нужно иметь подходящую одежду и обувь, тогда никакой дождик не испортит настроение. Ребята, как нужно одеться, если дождь на улице идет?

Ответы детей.

А мы проведем эстафету.

Эстафета: бег в калошах (участвуют дети)

Стихотворение про дождь.

После дождя

Дождь прошёл,
и зонтик-гриб
Дернули за ножку,
И сложили —
скрип да скрип —
Яркий зонт
в гармошку.

Т. Петухова

Вед. Давайте, поиграем. Игра «Дождик». У Родителей в руках зонтики. Дети гуляют по залу, на конец музыки – должны спрятаться под зонтик. Кто не успел – тот промок и называет один предмет гигиены (мыло, мочалка, шампунь и т.д.). Потом дети с родителями меняются местами: дети держат зонтики, взрослые играют.

Вед. Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно обязательно соблюдать режим дня. Кто знает, что это такое? Ответы детей. Вовремя просыпаться, заниматься, играть, гулять, кушать  и ложиться спать.

Вед. Поля, а ты соблюдаешь режим дня?

Поля: Я люблю с утра поспать,  днем я вообще не сплю, а вечером долго играю и  смотрю телевизор.

Вед. Да, режим дня у тебя нарушен. Ну, ничего мы тебя научим всему.

В режиме дня всегда найдется время для любимого дела.

Девочки:

Утром только солнце встанет

Мы приходим в детский сад

Физкультура нас так манит

Заниматься каждый рад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

Кому обруч нужен.

Ну, а нам милее ленты,

С ними мы и дружим.

И сегодня ленты-птицы

Будут в воздухе кружиться.

Девочки танцуют танец с лентами.

Вед. А ты, Поля, чем любишь заниматься?

Поля: я люблю танцевать.

Вед. Может, ты станцуешь для нас?

Поля:   Конечно, мой танец называется «Тихий час».

Вед. Всегда в режиме дня найдется время для спорта. Мы проведем эстафеты.

Дети вместе с родителями строятся в команды.

Эстафеты: 1.Пронеси – не урони. Эстафета: пройти змейкой с летающей тарелкой, на которой лежат три кубика.

2. Переправа: два обруча – в один встаем, другой переставляем и т.д. до ориентира.

Вед. Молодцы, давайте отдохнем.

Предлагаю Викторину о здоровье. Будем по очереди отвечать на вопросы: дети – отгадывают загадки, а родители поднимают карточки с витаминами.

ВИКТОРИНА

Игра Витаминные тарелки

Мы, КОНЕЧНО,  не таблетки,

И не вкусные конфетки!

Мы живем в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там! (витамины).

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ, А ВЗРОСЛЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, КАКИЕ ВИТАМИНЫ СОДЕРЖАТСЯ В ЭТОМ ПРОДУКТЕ:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь)  витамин А

На кусте цветочек красный

Куст колючий, куст шипастый.

Роза дикая он есть,

Плод его всем можно есть.

Скажет каждый вам садовник

Этот куст зовут

                     (Шиповник)         Витамин  С

Раскололся тесный домик

на две половинки,

и посыпались оттуда

бусинки-дробинки (горох)     витамин В

Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.

 (черная смородина)   витамин С

Вырастает в огороде.
Он как красно солнце вроде.
И король средь овощей,
Пригодится и для щей.
В доброй сказке Он - Синьор
По прозванью  ... !  (Помидор)  витамин А

 

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель) витамин В

Его добавляют,

В салаты, борщи,

Он сладкий и горький,

Как звать подскажи!

Ответ:        Перец

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким (перцем)    витамин С, А

Угадай, что за капуста, -

в ней цветочков густо – густо,

несколько голов кудрявых,

в шубах белых, кучерявых. (цветная капуста) витамин В

Желтый фрукт. Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу,

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос –

Что же это?  (абрикос) витамин А

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели  (лук) витамин С, В

Вед. Ребята, а вы знаете, что хорошее настроение всегда поможет в любом деле. Давайте станцуем танец.

Танец с султанчиками («Самбарита»)

Вед. Полина, ты теперь знаешь средство, чтобы не болеть и быть здоровой?

Поля:

 Есть,  такое средство, есть!

 Сладостей поменьше есть!

 Утром долго не валяться,

 Физкультурой заниматься

  Бегать, прыгать и скакать,

 Душ холодный принимать.

Вед. Правильно, приходи к нам чаще в детский сад, здесь тебе все будут рады. Ну, а мы, благодарим всех детей и родителей за участие в празднике.

Все получают грамоты и  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  Формировать умение детей отвечать на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...

Методическая разработка для воспитателей групп компенсирующей направленности "Звуковые тренажёры"

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Педагоги, работающие в речевых группах знают, как нелегко бывает автоматизировать поставленный звук (особ...

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...