План по самообразованию с 2014 по 2018 уч. г.г.
материал

Минибаева Фарида Фаритовна

Тема" "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

Тема:  «Обучение детей дошкольного возраста игре на курае».

Цель:  обучение детей игре на курае с использованием авторской методики «Волшебный курай».

2014-2015 уч.год  

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

  1. «Развитие дыхания  - путь к здоровью»
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1.  консультации и беседы с родителями детей старших и подготовительных к школе групп
  2. Провести диагностику.
  1. Консультация для родителей
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. Работа над брюшным дыханием.
  2. Дидактические игры на развитие дыхания

1.Работа с детьми

2. Изучение опыта логопедов из центра диагностики

  1. Консультация для родителей

Ноябрь

1. Развитие мелкой моторики рук

1. Массаж пальцев, пальчиковые игры

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

1.Работа над дыханием

2. Выступление детей на новогодних утренниках

1.Участие на КМО для музыкальных руководителей

1.Доклад на КМО

Январь

«Дыхание – источник жизни»

1.Подготовка доклада на данную тему для педагогического совета

1.Выступление с докладом на педсовете

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Разработать консультацию для родителей

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  2. «В гостях у Феи Музыки» (сценарий праздника)

 

  1. Разработать консультацию для родителей
  2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание).

  1. Доклад для педагогического совещания.
  2. Праздник «В гостях у Феи красоты».

Май

  1. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
  1.  Проведение диагностических исследований.
  1.  Анализ результатов диагностики.

2015-2016 уч.год  

«Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

  1. Выступление на педагогическом совете
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Музыкальная деятельность в ДОУ»
  2. «Осенний бал»  

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Музыка»
  2. Разработать сценарии к осенним утренникам для   групп всех возрастов.

  1. Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.
  2. Праздник  «Осенний бал».

Ноябрь

Декабрь

  1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».
  2. «Новый год»

  1. Разработать анкету, провести анкетирование.
  2. Разработать сценарии к новогодним утренникам для   групп  всех возрастов.

  1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.
  2. Новогодние утренники

Январь Февраль

1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»

2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

 

1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

 

1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

 

Март

  1. Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности
  2. «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.
  1. Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.
  2. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.
  1. Комплексно-тематическое планирование на 2-й год обучения. Кружок «Волшебный курай»
  2. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

Апрель

Мониторинг развития детей, занятых в кружке «Волшебный курай» на два года обучения.

Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания.

Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня.

Май

1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг.

1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2016-2017 уч.год  

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

  1. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

  1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

  1. Конспект по изученной теме.

Ноябрь

Декабрь

  1. «Игра на детских музыкальных инструментах»
  1. Изучить литературу:
  • Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  • Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.
  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.
  • Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

  1. Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

Январь

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
  2. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Февраль

  1. Игра на детских музыкальных инструментах.
  2. ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».
  1. Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.
  2. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г.
  1. Выступление детского оркестра на общепоселковом концертном мероприятии, посвященному 23 февраля.
  2. Конспект.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»
  1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Провести мониторинг.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2017-2018 уч.год  

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

2. Провести мониторинг.

  1. Анализ результатов анкетирования.
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1.Конспект по изученной теме.

2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

Ноябрь

  1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

1. Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г.

1. Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

Декабрь

  1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)
  1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.
  1. Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа.

Январь

  1. «Мир музыки и цвета» (конспект занятия).
  2. «Вокальное развитие дошкольников»
  1. Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.
  2. Подобрать, изучить литературу, составить конспект.
  1. Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».
  2. Конспект.

Февраль

  1. «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».
  1. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.
  1. Консультация для воспитателей.

Март

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
  2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».
  1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.
  2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).
  1. Конспект.

Апрель

1. «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.

  1. Разработать план-конспект мероприятия.

Май

1. Выпускной праздник (сценарий)

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать сценарий к выпускному празднику.

2. Провести мониторинг.

1. Выпускной праздник.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2013-2014 гг.

Развитие элементарных экономических представлений....

План по самообразованию на 2014-2015 год

План по самообразованию на 2014-2015 год "Дворовые игры"...

План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г.

План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г....

План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018 гг.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм методической работы»....