Статья "Особенности физического развития"
статья

Наумова Анастасия Андреевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fizicheskog_razvitiya.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности  физического  развития

На  втором  году  жизни  внешне  рост  организма  протекает  не  так  бурно,  как  на  первом  году  жизни,  но  психическое  и  физиологическое  развитие  ребенка  совершает  новый  качественный  скачок.

На  втором  году  жизни  вес  ребенка  увеличивается  ежемесячно  на  200-250г,  а  рост – на 1 см (усредненные  данные).

В  этом  возрасте  центральная  нервная  система  становится  заметно  выносливее.  Увеличиваются  промежутки  активного  бодрствования  ребёнка.  Он  может  довольно  длительное  время  сосредоточиваться  на  одном  занятии  ( до 10-15 минут).  Совершенствуются  функции  коры  головного  мозга,  появляется  память  на  события,  произошедшие  несколько  месяцев  назад.  Стремительно  развивается  речь,  увеличивается  словарный  запас.

Заметно  стабилизируется  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.  Она  функционирует  с  меньшим  напряжением.  Частота  сердцебиений  снижается  до  86-90  ударов  в  минуту,  что  уже  приближается  к  показаниям  нормы  для  взрослого  человека.

Совершенствуется  опорно-двигательный  аппарат.  Происходит  интенсивное  окостенение  мягкой  костной  ткани,  хрящей.  И  хотя  этот  процесс  продолжается  до  тех  пор,  пока  человек  растет  (иногда  до  20-25  лет),  скелет  ребенка  на  втором  году  жизни  уже  обеспечивает  довольно  хорошую  вертикальную  устойчивость  всего  тела.

Продолжается  укрепление  мышечно-связочного  аппарата.  Движения  становятся  более  уверенными  и  разнообразными.  Но  физическое  утомление  все  еще  наступает  быстро,  ребёнок  часто  меняет  позу,  после  значительных  усилий  долго  отдыхает.

Возрастные  изменения  происходят  и  в  желудочно-кишечном  тракте.  Развивается  мышечный  слой  стенки  желудка,  повышается  кишечный  тонус,  совершенствуется  нервная  регуляция  механизма  прохождения  пищи  по  кишечнику.

Убедиться  в  том,  что  ребенок  взрослеет,  можно  по  следующим  признакам:

  • Малыш  остается  сухим  в  течение  часа  или  двух,  иногда  просыпается  сухим  после  дневного  сна;
  • Действия,  сопутствующие  опорожнению  мочевого  пузыря  или  кишечника,  начинаются  каждый  день  в  одно  и  то  же  время  (например,  утром  либо  после  еды);
  • Брезгливость  при  виде  грязных  рук,  лица  или  отвращение  к  мокрым  подгузникам;
  • Ознакомление  с  «туалетной»  терминологией,  принятой  в  семье  («пи-пи»).   Некоторые  дети  уже  готовы  пользоваться  туалетом,  ещё  не  достигнув  двухлетнего  возраста;
  • Возможность  сообщить  о  своих  потребностях  и  выполнять  простые  указания;
  • Любопытство  к  поведению  других  членов  семьи  (сопровождают  взрослых  в  туалет  и  ванную).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....