Игровая деятельность детей в старшей группе на прогулке.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Правдина Наталья Алексеевна

   В старших группах воспитатель, прежде всего своим примером учит детей различным приёмам организации игры, помогает в решении организаторских задач.

                 1.    Игра «Мяч через сетку». (Физическое развитие)

 

2.    Сюжетно - ролевая игра «Семья» сюжет: «Праздник в семье».(Социально - коммуникативное и речевое развитие).

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Игровая деятельность детей в старшей группе на прогулке.

  1. Игра «Мяч через сетку». (Физическое развитие)

Дети выбрали по собственной инициативе и единогласно. Ход игры шел по условиям игры: небольшая группа играющих (12-16) становится по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1-1, 5 м от сетки. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: судья - воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю. В игру сразу согласились играть 16 детей (количество детей в группе - 19), двух из них выбрали в судьи. Судей выбрали без споров, при помощи считалки (это самый без конфликтный вариант в нашей группе). В этой игре ребенок действует по собственной инициативе, выбирает нужный темп, движения чередует с отдыхом, поэтому он может многократно повторить движение, не утомляясь. Большая роль в воспитании организованного поведения детей принадлежит правилам игры. Они определяют ход игры, взаимоотношения играющих, последовательность их действий. Подчиняясь правилу игры, ребенок действует согласно взятой на себя роли. В таких играх каждый из детей старается ни подвести товарища, таким образом, формируется чувство коллективизма.  По истечению 15 минут воспитатель усложнил условия игры (ребенок, поймавший мяч перебрасывает его одному из своих соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку). Игра с новыми правилами продлилась 5 минут. Окончилась игра неожиданно для всех  (чувствовалась  усталость детей, и нововведения им явно было не по нраву). Воспитатель предложил детям обсудить ход игры и выслушать мнение и результаты судей. Воспитатель неоднократно помогал судьям справедливо разъяснить спор, возникший по поводу победы команд.                                                                                                                      

     В ходе игры дети проявляли  самостоятельную  деятельность, в которой развивается собственная инициатива, воспитываются нравственные качества и повышаются положительные чувства у детей. Дети, играя в данную игру, справились с поставленными задачами, так - как  игра соответствует возрастному и физическому уровню детей.  

  1. Сюжетно - ролевая игра «Семья» сюжет: «Праздник в семье».                                                                          (Социально - коммуникативное и речевое развитие).

   Следующей игровой деятельностью стала сюжетно - ролевая игра, по предложению воспитателя. Одной из самых любимых игр продолжает оставаться игра в «семью». Воспитатель предлагает сюжет «Праздник в семье» и обсуждает с детьми организационные задачи.

   В старшей группе дети хорошо справляются с распределением ролей и в этот раз ребята справились с задачей на «отлично». В данной группе, явных, три лидера, которые и придумали всем ребятам «работу». Все дети (задействованы были все 19 ребят) быстро вошли в свои роли. По истечению некоторого времени трое мальчиков решили «уехать на работу - в длительный рейс». Так до конца игры мальчики играли в «шоферов», отдельно от других детей. Споры и обиды детей в процессе игры возникают в основном из-за нехватки атрибутов. Воспитатель старается в таких случаях предложить предметы - заместители.

     Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребёнок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым. Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти её, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.

      В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.

     В более старшем возрасте, беседуя с ребёнком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребёнок подражает. Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.

    С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребёнок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребёнка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребёнок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.

     Чтобы помочь малоактивному ребёнку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо её выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребёнку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребёнка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.

    В старших группах воспитатель, прежде всего своим примером учит детей различным приёмам организации игры, помогает в решении организаторских задач.

   Ведущее значение в системе отношений ребёнка дошкольного возраста с окружающими людьми имеют отношения с взрослыми, в процессе общения с которыми происходит усвоение опыта накопленного предшествующими поколениями. Взаимоотношения дошкольника с воспитателем определяют: социально значимые функции, осуществляемые ребёнком в форме задаваемых воспитателем социальных ролей; статус личности дошкольника, мотивацию его поведения и деятельности; нравственную позицию и в целом направленность личности ребёнка.

     Методические  приемы приносят  результат   в   тех   случаях,   если воспитатель применяет их системно, учитывает  общие  тенденции  психического развития  детей,  закономерности  формируемой  деятельности,  если   педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка. В своих трудах великий дидактик Я.А.Коменского, утверждал:  «То, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, но единым и цельным».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

Фотоотчет. Самостоятельная игровая деятельность детей в ДОУ летом на прогулке.

Фотоотчет. Самостоятельная игровая деятельность детей в ДОУ летом на прогулке.Лето - самое прекрасное и запоминающее время года для детей и взрослых. Летом можно любоваться красотой природы, цве...

Самостоятельная игровая деятельность детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»

Конспект запланированной  самостоятельной игровой деятельности детей  в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

Организация игровой деятельности детей в старшей группе

В этом материале описана игровая деятельность детей старшей группы МБДОУ "Курумканский детский сад "Малышок"...

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...